Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.sch2000.ru
2 «Мир открытий» Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения прогр Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Институт системно-деятельностной педагогики Москва2012
3 Базовый программно- методический комплект
4 Основы для разработки системы мониторинга по программе «Мир открытий»
5 Требования к системе мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы: обеспечение комплексного под обеспечение комплексного подхода обеспечение преемственности содержания мониторинга с образовательной програ обеспечение преемственности содержания мониторинга с образовательной программой исследование физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка
6 использование методов позволяющих получить необходимый объем информации в оптимальные сроки обеспечение возможности оценки динамики достижений детей, недопущение переутомления детей и нарушения хода и целостности образовательного процесса Требования к системе мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы: Федеральные Государственные Требования
7 Интегративные качества Физически развитый, овладевший основными КГН Любознательный, активн Любознательный, активный Эмоционально отзывч Эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстникам Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Овладевший необходимыми умениями и навы Овладевший необходимыми умениями и навыками
8 ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА В ПРОГРАММЕ «МИР ОТКРЫТИЙ»: соотнесенность программных задач развития детей с системой оценочных параметров наличие четких критериев для оценивания по параметрам, характеризующим интегративные качества на каждом возрастном этапе комплексный подход к оценке промежуточных и итоговых результатов оценивание реальных достижений ребенка, проявляющихся в его повседневной активности и деятельности в естественной среде (в играх, процессе свободной и организованной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов)
9 определение динамики промежуточных и итоговых результатов учет в оценочных показателях зоны ближайшего развития каждого ребенка преемственность как с мониторингом достижений детей раннего возраста, так и мониторингом результатов учащихся начальной школы, сформулированных в ФГОС НОО использование электронных средств обработки мониторинговых исследо использование электронных средств обработки мониторинговых исследо ваний простота, доступность, экономичность во времени ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА В ПРОГРАММЕ В ПРОГРАММЕ «МИР ОТКРЫТИЙ»:
10 32. Способен зафиксировать свое затруднение; пытается сформулировать его причину; старается преодолевать затруднения разными способами («придумать самому», «спросить у того, кто знает»). Воспитатель наблюдает за детьми в свободной деятельности или моделирует ситуации затруднения. 2 балла – ребенок самостоятельно или после наводящего вопроса взрослого («Смогли?») фиксирует свое затруднение («Я не смог(ла)…»); пытается сформулировать его причину («Потому что…»); предлагает способы преодоления затруднения; 1 балл – ребенок фиксирует свое затруднение, однако способы преодоления затруднения предлагает только после наводящих вопросов взрослого (например: «Может спросить у кого-нибудь?», «Как еще можно узнать?» и др.); 0 баллов – ребенок не фиксирует свое затруднение, не предлагает способов преодоления затруднения даже после наводящих вопросов взрослого. К 5 годам
11 1 класс
12 Планируемые результаты освоения детьми образовательной программы промежуточные итоговые
13 Планируемые результаты освоения программы
14 Трехуровневая система оценок мониторинга «качество проявляется устойчиво» в самостоятельной деятельности ребенк в самостоятельной деятельности ребенка «качество проявляется неустойчиво», т.е. находится в зоне ближайшего развития, в стадии становления, проявляется в совместной со взрослым деятельности «качество не проявляется» 2 балла 1 балл 0 баллов
15 Используемые методы Наблюдение за деятельностью и поведением воспитанника Беседы Специально организованные диагностические ситуац Специально организованные диагностические ситуации
16 Экспертные оценки Воспитатель Музыкальный руководитель Медицинский работник Инструктор по физической культуре Логопед
17 Родители
18 Карта наблюдений
19 Тетради с таблицами
20 Подсчет результатов MS-Excel-шаблон k = среднее значение по строке (столбцу) х где k – коэффициент успеха каждого ребёнка (группы детей) Вручную
21 Требования к системе мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы: обеспечение комплексного подхода обеспечение преемственности содержания мониторинга с образовательной программой исследование физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка
22 использование низкоформализованных методов: метода бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик нетестового типа, и высокоформализованных: тесты, позволяющие получить необходимый объем информации в оптимальные сроки обеспечение возможности оценки динамики достижений детей, недопущение переутомления детей и нарушения хода и целостности образовательного процесса Требования к системе мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы:
23 Каждый гениален. Но если Вы будете судить рыбу по ее способности лазить по деревьям, она всю жизнь проживет с верой в свою глупость. Простота – штука сложная. Альберт Эйнштейн Билл Гейтс
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.