Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.tosvo.volganet.ru
1 Реализация Федерального закона от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в Волгоградской области
2 Электронное правительство Волгоградской области Реформирование и развитие государственной гражданской службы Волгоградской области 2011– 2013 годы Программа противодействия коррупции в Волгоградской области на 2010–2012 годы Повышение качества государственных и муниципальных услуг путем создания сети МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Волгоградской области на 2009–2011 годы Программа развития конкуренции в Волгоградской области на 2010–2012 годы Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг в Волгоградской области на 2011–2013 годы Административная реформа в годах Объем финансирования Программы 372,2 млн. рублей, в т.ч. из федерального бюджета в размере 10 млн. рублей на поддержку проведения административной реформы в 2011 году 2
3 Структура Закона 210-ФЗ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Сфера регулирования, основные понятия, принципы, права заявителей, обязанности органов, требования к установлению платы АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ И СТАНДАРТЫ Виды административных регламентов, стандарты, требования к их разработке ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Переходные положения УСЛУГИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ Сводный реестр и единый портал, совместимость ИС УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КАРТА Организация деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию УЭК МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ Функции, права, обязанности, финансирование 3
4 Основные новеллы Закона 210-ФЗ 1. Требования к информационному обмену - запрет требовать у заявителя предоставления документов, справок, согласований и других имеющихся в государственных и муниципальных органах данных, принцип совместимости информационных систем государственных и муниципальных органов и организаций 2. Принцип «одного окна» - обращение заявителя за услугой производится однократно – в МФЦ, с использованием порталов, call-центров 3. Возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде 4. Платность: пошлины – НК РФ, перечень платных услуг – постановление Правительства Российской Федерации 5. Требования к разработке и утверждению административных регламентов и стандартов государственных и муниципальных услуг 4
5 ФИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» Федеральный реестр 65 типовых муни- ципальных услуг 116 типовых услуг региональных ОИВ 896 государственных услуг (функций) ФОИВ Единый портал Региональный реестр ВО 2500 м униципальных услуг ОМСУ ВО 274 государственные у слуги ОИВ ВО Региональный портал 5
6 Услуги и функции, подлежащие включению в Реестр Услуги (функции), предоставляемые (исполняемые) органами исполнительной власти Волгоградской области Услуги (функции), предоставляемые (исполняемые) органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области Государственные услуги и функции, подлежащие регламентации Муниципальные услуги и функции, подлежащие регламентации более 340 государственных услуг (функций) из них: около непосредственно муниципальных услуг 65 муниципальных услуг в каждом муниципальном образовании ( в среднем) 19 услуг, предоставляемых подведомственными МУ по муниципальному заказу (заданию) в электронном виде непосредственно государственных услуги контрольно-надзорных государственных функций услуги, предоставляемых подведомственными ГУ по государственному заказу (заданию) в электронном виде
7 Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) 7
8 Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Не внесены сведения по услугам: Управление промышленности и ресурсов аппарата Главы Администрации Волгоградской области Не разделены сведения по услугам: Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Не опубликовано ни одной услуги (функции): Комитет по строительству Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Комитет по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Управление государственного строительного надзора 8
9 Муниципальный лесной контроль и надзор Земельный контроль за использованием земель Контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда Контроль в области розничной продажи алкогольной продукции и ее качества; Контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; Контроль за проведением негосударственных муниципальных лотерей Контроль за представлением обязательного экземпляра; Контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых Государственные (муниципальные) функции по контролю (надзору) Учет контрольно- надзорных мероприятий органов исполнительной власти Волгоградской области осуществляют 15 контрольно- надзорных функций 37 Виды муниципального контроля: органов местного самоуправления Волгоградской области осуществляют контрольно- надзорную функцию – муниципальный земельный контроль
10 Государственные функции по контролю (надзору) ОИВ, осуществляющие государственные функции по контролю (надзору)Кол-во функций Кол-во в Реестре Комитет по здравоохранению52 Комитет по культуре30 Комитет по образованию и науке31 Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды65 Комитет по труду и занятости населения11 Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства11 Управление лесного хозяйства11 Управление государственного строительного надзора20 Управление ветеринарии11 Управление по региональным тарифам51 Управление транспорта и коммуникаций10 Управление охотничьего и рыбного хозяйства22 Государственная жилищная инспекция20 Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники 22 Аппарат Главы Администрации Волгоградской области30 Итого
11 Услуги государственных учреждений для включения в Реестр и предоставления в электронном виде Услуги в сфере образования Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося в государственном образовательном учреждении субъекта Российской Федерации, ведение дневника и журнала успеваемости Услуги в сфере архивного фонда Прием заявок (запросов) государственными архивами субъектов РФ на предоставление архивных документов (архивных справок, выписок и копий) Услуги в сфере ЖКХ Прием документов, необходимых для согласования перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения, а также выдача соответствующих решений о согласовании или об отказе Услуги в сфере здравоохранения Прием заявок (запись) на прием к врачу в государственное учреждение здравоохранения субъекта РФ. Услуги в сфере социальной защиты населения Прием заявок от граждан, подлежащих социальному обслуживанию, на предоставление социально-бытовых и медицинских услуг на дому Услуги в сфере культуры Предоставление информации о времени и месте театральных представлений, филармонических и эстрадных концертов и гастрольных мероприятий театров и филармоний, киносеансов, анонсы данных мероприятий. Услуги в сфере труда и занятости Прием заявлений об оказании содействия гражданам в поиске подходящей работы, а также об оказании содействия работодателям в подборе необходимых работников Услуги в сфере физкультуры и спорта Предоставление информации о проводимых на территории субъекта РФ государственным учреждением в области физической культуры и спорта субъекта РФ спортивных и оздоровительных мероприятиях и прием заявок на участие в этих мероприятиях. Услуги в сфере строительства Предоставление информации о порядке проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий Полный перечень из 32 услуг указан в распоряжении Правительства РФ от N 729-р 11
12 Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Опубликовано в Реестре более 50% услуг: г. Волжский, г. Михайловка, г. Урюпинск, Нехаевский, Светлоярский, Быковский, Кумылженский, Камышинский, Котельниковский, Еланский НЕ ВНЕСЕНЫ СВЕДЕНИЯ ПО УСЛУГАМ: Калачевский район Не опубликовано ни одной услуги: Киквидзенский, Клетский, Котовский, Новониколаевский, Ольховский, Суровикинский, Фроловский, г. Камышин С 2011 года данный показатель входит в перечень показателей оценки деятельности ОМСУ 12
13 Услуги муниципальных учреждений для включения в Реестр и предоставления в электронном виде Услуги в сфере ЖКХ Прием документов, необходимых для согласования перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения, а также выдача соответствующих решений о согласовании или об отказе. Прием документов, необходимых для согласования перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, а также выдача соответствующих решений о переводе или об отказе в переводе. Услуги в сфере здравоохранения Прием заявок (запись) на прием к врачу в муниципальное учреждение здравоохранения. Выдача гражданам муниципальными учреждениями здравоохранения направлений на прохождение медико-социальной экспертизы. Услуги в сфере культуры Предоставление информации о времени и месте проведения театральных представлений, филармонических и эстрадных концертов и гастрольных мероприятий театров и филармоний, киносеансов, анонсы данных мероприятий. Предоставление доступа к изданиям, переведенным в электронный вид, хранящимся в муниципальных библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах. Услуги в сфере образования Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) Полный перечень из 19 услуг указан в распоряжении Правительства РФ от N 729-р 13
14 Разработано административных регламентов г г г. Государственных услуг Муниципальных услуг Административные регламенты Основание Закон 210-ФЗ для разработки Требования Постановление Администрации Волгоградской области установлены от п «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг» Подлежат 274 государственные и 2500 муниципальных услуг регламентации 37 государственных и 8 муниципальных функций по контролю(надзору) 32 государственных и 19 муниципальных услуг учреждений в электронном виде 14
15 Экспертиза административных регламентов Приказ Комитета экономики Администрации Волгоградской области «Об организации работы по проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг» С 1 сентября 2011г.: поступило на экспертизу – 61 административных регламентов из них по услугам МО по переданным полномочиям – 30 административных регламентов подготовлено – 26 экспертных заключений Основные нарушения при подготовке регламентов: предоставление неполного комплекта документов; отсутствие информации о результатах независимой экспертизы; не указаны показатели доступности и качества государственных (муниципальных) услуг; не предусмотрена оптимизация предоставления государственной (муниципальной) услуги (не сокращены количество документов, сроки процедур и т.п.) не предусматривается выполнение требований закона 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» о взаимодействии с заявителями 50 % заключений - ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ 15
16 Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Обеспечена юридическая значимость информации, размещенной в реестре государственных и муниципальных услуг 1518 из 2500 услуг муниципального уровня В региональном реестре размещена информация об услугах предоставляемых в области из 37 контрольно-надзорных функций из 274 непосредственно государственных услуг % 20% 40% 16
17 Создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Единые подходы и требования создания многофункциональных центров Единое информационное пространство Сетевой принцип работы МФЦ Принцип экстерриториальности Единый фирменный стиль 2009 год 13/12,1 млн. руб год 18/17,6 млн. руб год 30/30,9 млн. руб год 96/90 млн. руб год 50/50 млн. руб год 30/30 млн. руб. софинансирование не менее 40 % из местного бюджета наличие помещений для МФЦ Условия предоставления субсидий Финансирование создания МФЦ Областной / местные бюджеты Финансирование создания МФЦ Областной / местные бюджеты 17
18 В 2012г. предусмотрели средства в местных бюджетах: Быковский Даниловский Котельниковский Кумылженский Нехаевский Николаевский Новоаннинский Новониколаевский Октябрьский Руднянский Среднеахтубинский Чернышковский Урюпинский МФЦ в Волгоградской области в г.г. Волгоград Волжский Отсутствует План-график по реализации 210-ФЗ: Жирновский Калачевский Камышинский Киквидзенский Ленинский Михайловский Ольховский Суровикинский Созданы в : Волгоград. Волжский Камышин Михайловке Урюпинск Фролово Котово Серафимовичский Иловлинский Светлоярский Старополтавский Палласовский 18
19 Перспективы развития в Волгоградской области двухуровневой сети многофункциональных центров МФЦ 1 уровня 2 уровень филиал МФЦ Пункты коллективного доступа к услугам МФЦ Единое информационное пространство предоставления услуг Единый программный продукт для сети МФЦ на территории Волгоградской области – АИС «Контроль исполнения административных регламентов МФЦ» Сельские поселения Волгоградской области МФЦ 1 уровня 2 уровень филиал МФЦ Города и районные центры Волгоградской области 19 Центральный сервер МФЦ Волгоградской области
20 Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг Цели мониторинга: Оценка качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг на территории субъекта Российской Федерации, оценка хода реализации Федерального закона 210-ФЗ Объекты мониторинга: Государственные услуги ОИВ Муниципальные услуги ОМСУ Услуги МФЦ Сроки проведения мониторинга: До 25 ноября 2011г. Итоги мониторинга: Доклад Главе Администрации Доклад в Министерство экономического развития России 20
21 Наименование показателей Единица измерения Удовлетворенность населения деятельностью органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации (825 Указ) % от числа опрошенных 25,840, Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления (607 Указ) % от числа опрошенных 65,467,2 среднее число обращений заявителя в орган государственной (муниципальной) власти Волгоградской области для получения одной государственной (муниципальной) услуги – 1; среднее число обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в орган государственной (муниципальной) власти Волгоградской области для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности – 2; отсутствие нарушения нормативных сроков предоставления государственных (муниципальных) услуг; охват населения сетью МФЦ – 100% Целевые индикаторы реализации Программы 21
22 Задачи для органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Цель: Повышение качества государственный и муниципальных услуг До 10 декабря 2011 г. – ОИВ завершить разработку и направить в ОМСУ типовые административные регламенты по переданным полномочиям До 1 января 2011г. – обеспечить размещение 100% государственных и муниципальных услуг в Федеральном Реестре До 1 февраля 2012г. – завершить разработку административных регламентов для 100% государственных и муниципальных услуг До 1 февраля 2012г. – завершить корректировку НПА: снять обязанность с заявителя представлять документы, которые должны быть получены по СМЭВ; предусмотреть обязанность ОИВ и ОМСУ запрашивать документы в иных органах и организациях; установить процедуры запроса документов В соответствии с протоколами Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления от и от
23 Задачи для органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Цель: Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» До 1 февраля 2012 г. – ОИВ подготовить предложения по перечню государственных услуг для предоставления их на базе МФЦ и компенсации расходов МФЦ До 31 декабря 2012г. – ОМСУ обеспечить доступ жителей всех муниципальных образований к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе на базе МФЦ Цель: Совершенствование контрольно-надзорных функций До 1 февраля 2012 г. – завершить разработку административных регламентов для 100% контрольно-надзорных функций 23
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.