Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемkmk26.ru
1 Министерство здравоохранения Ставропольского края Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ставропольского края «Кисловодский медицинский колледж» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Личная гигиена пациента» Работа выполнена преподавателями Кисловодского медицинского колледжа Оганесовой Кристиной Саркисовной Беккер Мариной Семеновной
2 Учебные цели Алгоритмы манипуляций Приготовление постели пациенту Смена постельного и нательного белья Профилактика пролежней Уход за полостью рта Уход за носом Очищение наружного слухового прохода Уход за глазами Мытье головы Уход за наружными половыми органами и промежностью Проверка знаний Вопрос – Ответ Тестовые задания Граф.структура Графический диктант
3 получить знания, которые позволят студентам выполнять манипуляции по уходу за тяжелобольными. получить знания, которые позволят студентам выполнять манипуляции по уходу за тяжелобольными.
4 Студент должен знать принципы гигиенического ухода факторы риска образования пролежней места возможного образования пролежней стадии образования пролежней правила сборки и транспортировки грязного белья Студент должен уметь определить степень риска возникновения пролежней у пациента провести мероприятия по профилактике пролежней обучить родственников тяжелобольного пациента элементам профилактики пролежней на дому обрабатывать кожу при наличии пролежней обтирать кожу с легким массажем спины обрабатывать естественные складки кожи с целью профилактики опрелостей создать пациенту в постели необходимое положение с помощью функциональной кровати
6 Цель: Приготовить постель. Показания: Необходимость в приготовлении кровати для пациента. Противопоказания: Нет. Оснащение: Кровать. Матрац. Наматрацник. Подушки (2 шт.) Одеяло (шерстяное или байковое). Простыня. Наволочки (2 шт.) Полотенце. Клеенка, подкладная. Возможные проблемы пациента: Потеря сознания. Возбуждение. Негативное отношение к вмешательству. Недостаточность самоухода.
7 Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды: Объясните пациенту последовательность ваших совместных действий при перестилке постели. Наденьте перчатки. Продезинфицируйте кровать. Снимите перчатки. Положите на кровать матрац с наматрацником. Постелите простыню, подогнув ее края под матрац. Наденьте наволочки на подушки. Расположите подушки так, чтобы нижняя лежала прямо и выдалась немного из-под верхней, а верхняя упиралась в спинку кровати. Наденьте пододеяльник на одеяло. Положите одеяло на кровать. Повесьте полотенце на спинку кровати.
8 Оценка достигнутых результатов: Постель приготовлена. Обучение пациента или его родственников: Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры. Примечания: Если пациент находится на строгом или постельном режимах, необходимо на матрац надевать клеенчатый наматрацник и на простыню в области крестца положить клеенку и пеленку. Постель поправляется регулярно, утром и перед сном, и меняется у тяжелобольных по мере загрязнения.
9 Цель: Сменить постельное и нательное белье пациенту. Показания: После санитарной обработки пациента и у тяжелобольных по мере загрязнения. Противопоказания: Нет Оснащение: Наволочки (2 штуки). Простынь. Пододеяльник. Клеенка. Подкладная (пеленка). Полотенце. Рубашка. Мешок для грязного белья. Перчатки. Возможные проблемы пациента: Индивидуально, выявляются в процессе вмешательства.
10 Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды: Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения. Наденьте перчатки. Скатайте чистую простыню по длине до половины и отложите в сторону. Смените пододеяльник и отложите его в сторону. Поднимите голову пациента и уберите из-под нее подушку, снимите наволочку. Пододвиньте пациента к краю кровати, повернув его набок. Скатайте грязную простынь по длине по направлению к пациенту, вместе с клеенкой и подкладной. Расстелите чистую простыню на освободившейся части '' постели, вместе с истой клеенкой и подкладной. Поверните пациента на спину, а затем на другой бок, чтобы он оказался на чистой простыне. Уберите грязную простынь в мешок и расстелите чистую простынь и подкладную. Подоткните края простыни под матрац. Положите подушки под голову пациента. Снимите перчатки, вымойте руки.
11 Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды: Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения. Скатайте чистую простынь в поперечном направлении. Смените пододеяльник и отложите его в сторону. Наденьте перчатки, приготовьте непромокаемый мешок для грязного белья. Поднимите голову пациента, смените наволочки у подушек. Скатайте грязную простыню со стороны изголовья кровати до поясницы, положив на освободившуюся часть кровати чистую простыню. Положите подушку на чистую простыню и опустите на нее голову пациента. Приподнимите таз, а затем ноги пациента, снимите грязную простыню, продолжая расправлять чистую, а также клеенку с подкладной. Опустите таз и ноги пациента, заправьте края простыни и подкладной под матрац. Уберите грязную простыню в мешок. Снимите перчатки, вымойте руки.
12 Последовательность действий при смене рубашки пациента с обеспечением безопасности окружающей среды: Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения. Приподнимите верхнюю половину туловища пациента. Скатайте грязную рубашку до Затылка и снимите ее через голову. Освободите руки пациента. Положите грязную рубашку в мешок. Наденьте рукава чистой рубашки. Перекиньте ее через голову, Расправьте ее на пациенте. Оценка достигнутых результатов: Пациенту сменили постельное и нательное белье. Обучение пациента или его родственников. Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры. Примечание: При смене рубашки пациенту с травмой правой руки: Наденьте рукав рубашки на поврежденную руку. Наденьте второй рукав рубашки на здоровую руку. Помогите пациенту застегнуть пуговицы. Вымойте руки.
13 Цель: Предупреждение образования пролежней. Показания: Риск образования пролежней. Противопоказания: Нет. Оснащение: Перчатки. Фартук. Мыло. Постельное белье. Ватно-марлевые круги - 5 шт. Раствор камфорного спирта 10 % или 0,5 % раствор нашатырного спирта, 1%-2 % спиртовой раствор танина. Подушки, наполненные поролоном или губкой. Полотенце. Возможные проблемы пациента: Невозможность самоухода.
14 Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды: Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения. Вымойте руки. Наденьте перчатки и фартук. Осмотрите кожу пациента в местах возможного образования пролежней. Обмойте эти участки кожи теплой водой утром и вечером и по мере необходимости. Протирайте их ватным тампоном, смоченным 10 % раствором камфорного спирта или 0,5 % раствором нашатырного спирта или 1%-2% спиртовым раствором танина. Протирая кожу, этим же тампоном делайте легкий массаж. Изменяйте положение пациента в постели каждые 2 часа. Следите, чтобы на простыне не было крошек, складок. Меняйте немедленно мокрое или загрязненное белье. Используйте подушки наполненные поролоном или губкой для уменьшения давления на кожу в местах соприкосновения пациента с кроватью (или под крестец и копчик подкладывайте ватно-марлевый круг, помещенный в чехол, а под пятки, локти, затылок - ватно-марлевые круги) или используйте противопролежневый матрац. Снимите перчатки и фартук, обработайте их в соответствии с требованиями санэпидрежима. Вымойте руки.
15 Следите, чтобы на простыне не было крошек, складок. Меняйте немедленно мокрое или загрязненное белье. Используйте подушки наполненные поролоном или губкой для уменьшения давления на кожу в местах соприкосновения пациента с кроватью (или под крестец и копчик подкладывайте ватно-марлевый круг, помещенный в чехол, а под пятки, локти, затылок - ватно-марлевые круги) или используйте противопролежневый матрац. Снимите перчатки и фартук, обработайте их в соответствии с требованиями санэпидрежима. Вымойте руки. Оценка достигнутых результатов: У пациента нет пролежней. Обучение пациента или его родственников: Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.
16 Цель: Обработать полость рта пациента. Показания: Тяжёлое состояние пациента. Невозможность самоухода. Противопоказания: нет. Оснащение: Антисептический раствор (раствор фурациллина 1:5000, перманганата калия 1:10000, отвар ромашки) Шпатели. Глицерин. Стерильные марлевые салфетки. Кипяченая теплая вода. Емкость мл. Два почкообразных лотка. Резиновый баллон. Полотенце. Стерильные палочки с ватными тампонами. Возможные проблемы пациента: Негативный настрой к вмешательству.
17 Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды: Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения. Вымойте руки, наденьте перчатки. Приподнимите голову пациента. Накройте грудь пациента полотенцем. Подставьте почкообразный лоток. Налейте в емкость антисептический раствор. Отведите шпателем щеку пациента. Смочите антисептическим раствором ватный тампон и обработайте зубы с одной и с другой стороны, меняя тампоны. Оберните шпатель стерильной марлевой салфеткой, смочите ее антисептическим раствором. Возьмите левой рукой стерильной марлевой салфеткой кончик языка пациента и выведите его изо рта. Снимите шпателем налет с языка в направлении от корня к кончику. Отпустите язык. Наберите в резиновый баллон теплой кипяченой воды,
18 Цель: Туалет полости носа при наличии корочек, слизи. Показания: Тяжелое состояние пациента. Невозможность самоухода. Противопоказания: нет. Оснащение. Ватные турунды. Мензурка. Прокипяченное растительное масло. Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды:
19 При наличии корочек: Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе её выполнения. Вымойте руки, наденьте перчатки. Налейте в мензурку масло. Смочите ватную турунду и отожмите о край мензурки. Запрокиньте слегка назад голову пациента. Поднимите кончик носа пациента левой рукой. Введите правой рукой вращательными движениями смоченную масляным раствором ватную турунду в носовой ход. Оставьте её на 2-3 минуты для, размягчения корочек. Удалите ватную турунду вращательными движениями. Обработайте мензурку и отработанный материал в соответствии с действующими нормативными документами по санитарно-эпидемиологическому режиму.
20 При наличии слизи: Предложите пациенту высморкаться, последовательно зажимая правую и левую ноздрю. Оценка достигнутых результатов: Носовые ходы чистые от корочек, слизи. Обучение пациента или его родственников: Консультативный тип сестринской помощи в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.
21 Цель: Вычистить уши пациенту Показания: Невозможность самообслуживания. Противопоказания: Нет. Возможные осложнения: При пользовании жесткими предметами повреждение барабанной перепонки или наружного слухового прохода. Оснащение: Ватные турунды. Пипетка. Мензурка. Кипяченая вода. 3% раствор перекиси водорода. Дезинфицирующие растворы. Емкости для дезинфекции. Полотенце. Возможные проблемы пациента: Негативный настрой к вмешательству и др.
22 Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды: Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения. Вымойте руки. Наденьте перчатки. Налейте кипяченую воду в мензурку, Смочите ватные турунды. Наклоните голову пациента в противоположную сторону. Оттяните левой рукой ушную раковину вверх и назад. Извлеките серу ватной турундой вращательными движениями. Обработайте мензурку и отработанный материал в соответствии с требованиями санэпидрежима. Вымойте руки.
23 Оценка достигнутого. Ушная раковина чистая, наружный слуховой проход свободен. Обучение пациента или родственников. Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры. Примечания. При наличии небольшой серной пробки закапайте по назначению врача в ухо несколько капель 3% раствора перекиси водорода. Через несколько минут удалите пробку сухой турундой. Не пользуйтесь жесткими предметами для удаления серы из ушей.
24 Цель: Утренний туалет глаз. Показания: Тяжелое состояние больного. Выделение из глаз склеивающее ресницы. Невозможность самоухода. Противопоказания: Нет. Оснащение: Шесть марлевых тампонов. Мензурка. Лоток, перчатки. Кипяченая вода (раствор фурациллина 1:5000). Возможные проблемы пациента: Негативней настрой к вмешательству и др.
25 Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды: Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения. Вымойте руки, наденьте перчатки. Налейте кипяченую воду в мензурку. Смочите марлевые тампоны, излишки отожмите о край мензурки. Протрите глаза однократно, в одном направлении от наружного края к внутреннему (каждый глаз отдельным тампоном). Сбросьте эти тампоны. Повторите действия при необходимости. Возьмите сухой тампон и протрите глаза в той же последовательности, меняя тампон для каждого глаза. Промойте глаза антисептическим раствором при наличии белых выделений в углах глаз. Обработайте мензурку, пипетку и отработанный материал в соответствии с требованиями санэпидрежима.
26 Оценка достигнутых результатов. Утренний туалет глаз произведен. Обучение пациента или его родственников. Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.
27 Цель: Вымыть голову пациенту. Показания: Тяжелое состояние пациента. Невозможность самообслуживания. Противопоказания: Выявляются в процессе обследования врачом и медицинской сестрой. Оснащение: Таз для воды. Специальный подголовник. Кувшин с теплой водой (37-38 градусов). Водный термометр. Туалетное мыло или шампунь. Полотенце. Клеенка. Расческа с редкими зубьями. Возможные проблемы пациента: Негативный настрой к манипуляции. Ухудшение общего состояния пациента.
28 Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды: Информируйте пациента о предстоящей манипуляций и ходе ее выполнения. Приподнимите голову и верхнюю часть туловища пациента вместе с матрацем. Подставьте подголовник. Подложите под шею пациента клеенку. Запрокиньте голову пациента назад. Подставьте таз у головного конца постели. Смочите волосы теплой водой. Намыльте хорошо волосы мылом или шампунем. Промойте хорошо волосы теплой водой и ополосните, повторив намыливание дважды. Вытрите голову пациента полотенцем насухо. Расчешите волосы редкой расческой. Наденьте на голову сухую косынку. Уберите таз, подставку и клеенку. Уложите удобно пациента на подушку. Вымойте руки.
29 Оценка достигнутых результатов: Голова пациента вымыта: Обучение пациента или его родственников. Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры. Возможные осложнения. Ожог головы при пользовании горячей водой. Ухудшение общего состояния пациента. Примечание: Длинные волосы начинайте расчесывать с концов, а короткие - от корня.
30 Цель: Подмыть пациента Показания: Дефицит самоухода. Противопоказания: нет Оснащение: Клеенки Судно. Кувшин с водой (температура градусов Цельсия). Ватные тампоны или салфетки. Корнцанг или пинцет. Перчатки. Ширма Возможные проблемы пациента: Психоэмоциональные. Невозможность самоухода.
31 Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения. Оградите ширмой пациента. Наденьте перчатки. Оттяните крайнюю плоть пациента, обнажив головку полового члена. Протрите головку полового члена салфеткой смоченной в воде. Протрите кожу полового члена и мошонки, затем просушите ее. Снимите перчатки, вымойте руки. Уберите ширму.
32 Информируйте пациентку о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения. Оградите пациентку ширмой. Наденьте перчатки. Постелите клеенку под таз пациентки и поставьте на нее судно. Помогите пациентке лечь на судно, согнув ноги в коленях и чуть раздвинув. Встаньте сбоку от пациентки, держа кувшин в левой руке, а корнцанг с салфеткой в правой, лейте теплую воду (t 35-38°) на половые органы, а салфеткой производите движения сверху вниз от лобка к анальному отверстию, меняйте салфетки после каждого движения сверху вниз. Осушите сухой салфеткой половые органы и кожу промежности. Уберите судно и клеенку. Укройте пациентку. Обработайте судно в соответствии с требованиями санэпидрежима. Снимите перчатки, вымойте руки. Уберите ширму.
33 Оценка достигнутых результатов: Пациентка подмыта. Обучение пациента или его родственников. Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.