Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.akdtdim.jr1.ru
1 К программам дополнительного образования детей Письмо Минобрнауки РФ.11 декабря 2006 г. N Целями и задачами дополнительных образовательных программ в первую очередь является обеспечение обучения, воспитания, развития детей. Содержание должно быть направлено на: - создание условий для развития личности ребенка; - развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству; - обеспечение эмоционального благополучия ребенка; - приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям; - профилактику асоциального поведения; - создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культуры; - целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка; - укрепление психического и физического здоровья ребенка; - взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.
2 «Благо везде и всюду зависит от соблюдения двух условий: правильного установления конечных целей и поиска соответствующих средств, ведущих к этой цели» Аристотель
3 ЦЕЛЬ - обязательный, необходимый и неотъемлемый компонент человеческой деятельности = идеальный образ желаемого будущего результата деятельности Функции цели: моделирующая результат деятельность (образ конкретного человека, с неповторимыми индивидуальными особенностями) критериальная (желаемый уровень достижения цели, т.е. результата) прогностическая ценностностно - ориентирующая или смыслообразующая стимулирующая детерминирующая направление деятельности («прокладка маршрута»)
4 1. Подумайте о результатах 2. Решите, чего вы хотите достигнуть за определенный промежуток времени 3. Поймите, как эти результаты могут быть оценены Не сформулируете какие должны быть результаты нечего будет измерять значит вы неправильно сделали работу!
5 потребностей, интересов, нужд, ожиданий детей состояния физического, эмоционально-психического здоровья детей, уровня знаний, навыков и их проблем социального заказа учреждению своих достижений, конкурентных преимуществ, наличных возможностей, средств, ресурсов Проблем
6 Цели должны быть: Актуальными, т.е. отвечать наиболее значимым проблемам Напряженными, но реальными (находиться в зоне ближайшего развития детей) Конкретными до такой степени, что бы можно было четко определить достигнуты ли они (включая определение уровня желаемого результата и сроков его достижения) Иметь мотивирующий, побуждающий характер Опираться на базовые ценности педагога и всего учреждения, не противоречить его миссии и цели Известны, понятны и согласованы со всеми участниками деятельности (объединения, отдела, учреждения) Комплексными, согласованными с долгосрочными ориентирами и устремлениями (миссией, концепцией) и, одновременно, учитывать особенности детей Гибкими, открытыми, допускающими при необходимости корректировку
7 Оценка результатов (методика SMART) S pecific (Конкретность) M easurable (Измеримость) A chievable (Достижимость) R ewarding (Выгодность) T ime-bound (Временные рамки) Четко ли определено, что именно относится к данной цели? Увидим ли мы результаты и измерим ли их по завершению программы (проекта)? Выполнима ли физически работа в полном объеме, несмотря на все трудности? Какая польза от программы (проекта) для организации, отдела и каждого субъекта деятельности? Когда необходимо завершить программу (проект)?
8 Определение задач Задача – это: 1.Компонент цели любой человеческой деятельности = частная цель для конкретных условий (конкретизация видов деятельности, ее функций или направлений). 2.Следствие объективно существующих потребностей, принимаемых как требование, ориентируясь на которое надо действовать, решать определенную проблему (такие задачи- требования являются основой различных заданий). 3.Элемент содержания деятельности = то, что необходимо сделать для достижения поставленных целей, для обеспечения успеха (задача-средство, задача- условие). 4.Разновидность учебного задания, дидактического материала. 5.Основа и средство управленческой деятельности (в управленческой деятельности организуется выработка, формулировка, принятие и решение задач).
9 Требования к описанию задач программы: Задачи ставятся исходя из целей и назначения всего процесса образования; Задач может быть столько, сколько необходимо для осуществления задуманного; Задачи должны соответствовать содержанию, формам и методам предполагаемой образовательной деятельности; Задачи должны быть определены конкретно и четко, чтобы была возможность проверить их выполнение; Формулировка задач должна быть максимально краткой, но полной (развернутой во времени и пространстве); В формулировке задачи должно быть ключевое слово, глагол, определяющий основные действия педагога и обучающихся (оказать, открыть, отработать, освоить, приобщить, организовать и пр.) Задачи лучше поставить в определенной последовательности (классифицировать);
10 ВИД УЧРЕЖДЕНИЯ Предложение содержания образования коррелятивного основным областям жизнедеятельности человека (познание, поведение, предметная деятельность, общение, эмоции, игра), определяемых в зависимости от принятой концепции и ценностей, миссии и цели, взятых на себя функций; Архитектоника (конкретная внутренняя структура) установленного содержания образования, отражающая доминирующий тип взаимодействия и сотрудничества участников деятельности; фиксируемая образовательной программой и образовательным планом учреждения как упорядоченное определенным образом множество индивидуальных образовательных маршрутов в конкретной области деятельности или направления образования; Спецификация своих результатов, способов их диагностики, анализа и оценки.
11 Учреждение Потребитель Общество ЦЕЛЬНАЗНАЧЕНИЕМИССИЯ Услуги Результат Эффекты
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.