Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.elearning-russia.ru
1 Инновационное пространство города Москвы в свете реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования Елена Чернобай, д.п.н., директор научно-исследовательского института столичного образования ГБОУ ВПО МГПУ
2 Образовательный взрыв…. Выбирай цель, которая опережает время… Все ожидают от образования чуда, но чуда не произойдет, пока системе образования не будет сформулирован четкий социальный заказ: что ей, системе, в этих условиях поручено производить? (Владимир Спиваковский. Образовательный взрыв ).
3 Государственная программа города Москвы на среднесрочный период гг. «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»). Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации до 2020 года Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования
4 Для успешной реализации своих функций система образования должна быть в состоянии непрерывного обновления, гибко и в опережающем режиме реагировать не только на изменяющиеся запросы населения и потребности динамично развивающейся экономики мегаполиса, но и на глобальные направления развития общества. Инновационное образовательное пространство Г. Москвы
5 открытое пространство для взаимодействия вузов, школ, крупных образовательных комплексов на большом поле реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования Инновационное образовательное пространство Г. Москвы
6 Изменения в системе образования связанные с: Выбирай цель, которая опережает время… введением новых образовательных стандартов общего образования изменением квалификационных характеристик работников образования новым порядком аттестации педагогов подготовкой к принятию нового закона «Об образовании»
7 Образ выпускника Выбирай цель, которая опережает время… Ориентир для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов
8 Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы в соответствии со ФГОС укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками; уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения; непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения.
9 В соответствии с приказом Департамента образования г. Москвы 587 от 27 августа 2012 г. на базе МГПУ, в НИИСО создан региональный центр по введению Федерального государственного образовательного стандарта общего образования В этой связи…
10 Научно-методическое сопровождение введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования Региональный центр является базой для проведения научно- педагогических исследований и разработки научно-методических материалов Цель создания регионального центра
11 научно-методическое сопровождение введения Стандартов ( 253 школы ) (консультирование по разработке ООП, экспертиза ОО, рабочих предметных программ; разработка учебных планов и их корректировка); участие в экспертизе готовности школ к введению Стандарта ; Направления деятельности регионального центра
12 отбор учебных линий по предметам; разработка методических рекомендации по переходу на новый Стандарт ( МР по выбору различных моделей внеурочной деятельности ); научно-методическая помощь (по экспертной работе) ассоциациям учителей-предметников при переходе на ФГОС общего образования; координация научно-методической работы методических служб г. Москвы по реализации нового Стандарта. Направления деятельности регионального центра
13 Разработано инструктивно-методическое письмо о переходе на ФГОС ООО (для 253 школ г. Москвы) Сформирован пакет диагностических материалов для определения готовности школ Москвы для перехода на ФГОС ООО Подготовлен комплексный план научно- методических разработок и мероприятий Какая работа проведена на сегодняшний момент в рамках деятельности регионального центра
14 Планируемые результаты деятельности регионального центра Система научно-методической поддержки общеобразовательных учреждений г. Москвы при переходе на ФГОС общего образования Научно-методические разработки, ориентированные на совершенствование процесса подготовки будущих учителей, готовых работать по новым школьным Стандартам
15 Современные виды профессиональной деятельности учителя анализ планируемых результатов обучения, целей и задач учебного процесса, выстраивание содержательных линий изучения предмета, разработка педагогического сценария, планирование и подбор учебных ситуаций, методов, организационных форм, разработка учебных задач, а также подбор средств обучения для осуществления планируемой учебной деятельности и др.
16 Необходимо обеспечить непрерывный процесс профессионального и личностного роста педагога Диагностика качества труда, должна быть связана с новой системой аттестации Система повышения квалификации учителей должна быть дифференцированной, модульной, личностно-ориентированной, организованной в новых формах Посткурсовое сопровождение Мотивация педагога Индивидуальная траектория
17 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.