Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.eurekanet.ruwww.eurekanet.ru
1 Проведение аттестации учителей общеобразовательных учреждений Степанов Вячеслав Георгиевич, проректор по учебной работе Псковского ИПКРО
2 Внедрение новой системы аттестации предполагает: создание адекватной, прозрачной системы аттестации кадров на основе более глубокой категорийной дифференциации педагогов, более объективную и справедливую оценку работы учителя, стимулирующую труд молодых и талантливых педагогов, следование одному из главных принципов международных стандартов качества – «постоянное улучшение». Новая система аттестации педагогических и руководящих работников, основанная на качестве работы
3 Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010г. 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений от /46 Методические рекомендации «Методика оценки уровня квалификации педагогических работников» («Вестник образования», декабрь 2010г.) Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (принят Министерством здравоохранения и социального развития РФ от ) Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
4 О проведении аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Псковской области (Приказ ГУО ПО от г. 1759) Об утверждении Положения о формах и процедурах проведения аттестации педагогических работников муниципальных и государственных общеобразовательных учреждений (Приказ ГУО ПО от ) Об образовании комиссии по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Псковской области (Приказ ГУО ПО от г. 1819) Нормативно-правовая основа. Псковская область.
5 1. Оценка уровня квалификации с целью установления соответствующей квалификационной категории и определения уровня оплаты труда 2. Стимулирование и мотивирование роста профессионального развития педагога Задачи аттестации педагогических работников
6 Организационная структура новой модели аттестации Государственное управление образования Псковской области ИЦОКО РЦИТ ПО Областной комитет профсоюзов работников народного образования и науки Псковский областной институт повышения квалификации работников образования ОУ
7 «Экспериментальное внедрение методики определения уровня квалификации педагогических кадров на основе профессионального стандарта педагогической деятельности» Проект (под руководством В.Д. Шадрикова)
8 Преимущества новой методики определения уровня квалификации Теоретически обоснована Объективна по форме Технологична Рациональна позволяет сравнить самооценку педагога с оценкой экспертов Стимулирует на повышение квалификации Позволяет использовать критериальную систему оценивания Позволяет соблюдать преемственность с существующей методикой аттестации Дает возможность структурировать педагогическую деятельность аттестуемого Позволяет унифицировать деятельность экспертов Анализирует готовности и качества решения различных функциональных задач аттестуемым педагогом
9 1. Обучающие семинары, конференции, «круглые столы» по теме «Методика диагностики уровня квалификации педагогических кадров» 2. Курсовая подготовка зам. директоров по учебно- воспитательной работе образовательных учреждений области экспертов по 72-х час. программе) 3. Апробация новых форм и процедур проведения аттестации педагогических и руководящих кадров (учителя, логопеды, педагоги-организаторы, мастера производственного обучения, младшие воспитатели, музыкальные работники, руководители ОУ, директора, зам. директоров, старшие мастера учреждений НПО) работников Апробации методики определения уровня квалификации педагогических кадров в Псковской области в г.г.
10 Компетенции 1. Личностные качества 2. Постановка цели и задач педагогической деятельности 3. Формирование у учащихся мотивации учебной деятельности Профессиональный стандарт педагогической деятельности 4. Владение информационной основой педагогической деятельности 5. Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений 6. Организация учебной деятельности
11 аттестационная экспертиза мониторинг письменная работа Процедура аттестации педагогических работников
12 1. Самооценка педагогической компетентности (внутренняя оценка – лист самооценки педагогической деятельности) 2. Экспертная оценка уровня выраженности компетенций (внешняя оценка – экспертный лист оценки уровня компетенций педагогической деятельности учителя) Аттестационная экспертиза. Методы диагностики.
13 Источники информации для проведения экспертной оценки профессиональной деятельности учителя Анализ урока Собеседование Анализ имеющихся поощрений и наказаний Результаты самооценки педагога Результаты опроса удовлетворенности обучающихся и их родителей Результаты учебной деятельности обучающихся (в динамике) Участие и результаты обучающихся в олимпиадах, конкурсах и т.д. Используемые (созданные) методы педагогической деятельности Собеседование с руководителем (зам. руководителя) ОУ Анализ школьных тетрадей и результатов их проверки Анализ базовой подготовки, переподготовки и повышения квалификации Анализ рабочих программ и материалов у урокам Результаты опросов и диагностики учащихся Анализ результатов мониторинга качества образования
14 Пример представления результатов самооценки и экспертной оценки в форме «лепестковой диаграммы» Компетентность в области личных качеств Компетентность в области организации учебной деятельности Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений Компетентность в области информационной основы деятельности Компетентность в области мотивации учебной деятельности Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности
15 Итоговые баллы аттестуемого педагога Наименование показателяОценка (балл) 1.Компетентность в области личных качеств3,50 2.Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности 3,27 3.Компетентность в области мотивации учебной деятельности 2,62 4.Компетентность в области информационной основы деятельности 3,63 5.Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений 4,13 6.Компетентность в области организации учебной деятельности 3,37 Значение показателя уровня квалификации3,42
16 Нормативная таблица для определения соответствия требованиям первой или высшей квалификационной категории Уровень квалификацииЗначение показателя уровня квалификации Первая квалификационная категория от 3,3 до 4,29 балов Высшая квалификационная категория от 4,3 баллов и выше
17 Письменные квалификационные испытания (2 формы) Первый вариант: Подготовка конспекта урока (схема) – 1,5-2ч. Второй вариант: Решение педагогической ситуации – 1-1,5ч.
18 В.Г. Степанов Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.