Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемizuminki.ucoz.ru
1 "Визитная карточка" проекта «Многогранники вокруг нас» Авторы работы: Шаева Юля 10в Ганган Яна 10в Талашманова Марина 10а
2 Общий исторический обзор Первые геометрические понятия возникли в доисторические времена. Разные формы материальных тел наблюдал человек в природе: формы растений и животных, гор и извилин рек, круга и серпа Луны и т. п. Однако человек не только пассивно наблюдал природу, но практически осваивал и использовал ее богатства. В процессе практической деятельности он накапливал геометрические сведения. Материальные потребности побуждали людей изготовлять орудия труда, обтесывать камни и строить жилища, лепить глиняную посуду и натягивать тетиву на лук. Конечно, десятки и сотни тысяч раз натягивали люди свои луки изготовляли разные предметы с прямыми ребрами и т. п., пока постепенно дошли до отвлеченного понятия прямой линии. Примерно то же можно сказать о других основных геометрических понятиях.
3 Начало геометрии было положено в древности при решении чисто практических задач. Со временем, когда накопилось большое количество геометрических фактов, у людей появилось потребность обобщения, уяснения зависимости одних элементов от других, установления логических связей и доказательств. Постепенно создавалась геометрическая наука. Примерно в VI - V вв. до н. э. в Древней Греции в геометрии начался новый этап развития, что объясняется высоким уровнем, которого достигла общественно- политическая и культурная жизнь в греческих государствах. Произведения, содержащие систематическое изложение геометрии, появились в Греции еще в V до н.э., но они были вытеснены Началами Евклида. Геометрические знания примерно в объеме современного курса средней школы были изложены еще 2200 лет назад в Началах Евклида. Конечно, изложенная в Началах наука геометрия не могла быть создана одним ученым. Нашим проектом расширяются представления о многогранном мире многогранников, показывается красота этой замечательной науки - стереометрии.
4 Многие учебники элементарной геометрии во всем мире представляли (а многие и поныне представляют) собой лишь переработку книги Евклида. Начала на протяжении веков были настольной книгой величайших ученых. В XVII в. Декарт благодаря методу координат сделал возможным изучение свойств геометрических фигур с помощью алгебры. С этого времени начала развиваться аналитическая геометрия. Известно, что Евклид в своей работе опирался на труды десятков предшественников, среди которых были Фалес и Пифагор, Демокрит и Гиппократ, Архит, Теэтет, Евдокс и др. Ценой больших усилий, исходя из отдельных геометрических сведений, накопленных тысячелетиями в практической деятельности людей, эти великие ученые сумели на протяжении столетий привести геометрическую науку к высокой ступени совершенства.
5 В XVIII- XIX вв. развитие военного дела и архитектуры привело к разработке методов точного изображения пространственных фигур на плоском чертеже, в связи с чем появляются начертательная геометрия, научные основы которой заложил французский математик Г. Монж, и проективная геометрия, основы которой были созданы в трудах французских математиков Д. Дезарга и Б. Паскаля (XVII в.). В ее создании важнейшую роль сыграл другой французский математик - Ж. В. Понселе (XIX в.).
6 Часто понятие «многогранники» у школьников ассоциируется с многочисленными формулами вычисления длин, площадей и объёмов, решением задач на построение сечений, с конструированием моделей многогранников. Однако, красотой строгих линий, математическим и даже подчас философским равновесием сложных в своей простоте многогранников восхищались с древнейших врёмен люди науки и искусства. Что их влекло? Может быть возможность хоть на шаг приблизиться к пониманию пространства, разгадке тайны Вселенной…Так или иначе, но многогранники красуются на полотнах художников и становятся частью архитектурных комплексов, ими любуются, их изучают, конструируют, используют. Математическая безупречность линий ни чуть не ограничивает творчество, фантазию людей: вспомнить хотя бы роль этого понятия в философских системах Древней Греции и Рима, египетские пирамиды, преобразования плоскости и пространства в «невозможных» картинах М.К. Эшера.
7 Какова тема нашего учебного проекта? Тема: Многогранники. Подтемы: - многогранники в искусстве: - развёртки многогранников: проектирование и создание моделей; - история математики: многогранники и философия. - многогранники и химия - многогранники и физика -пирамида, призма, параллелепипед Какие дидактические цели преследует наш проект? 1.Развитие аналитических умений учащихся, способности самостоятельного поиска информации. 2.Развитие у учащихся способности видеть и использовать в учебной деятельности межпредметные связи, знания других наук. 3.Знакомство учащихся с проектным видом деятельности. 4.Изучение темы «Многогранники» в курсе геометрии 10 класса. Какие компетентности формирует наш проект? В сфере самостоятельной научно-практической, учебной и организационной деятельности. Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации. В сфере математического образования
8 Основополагающий вопрос Многогранники вокруг нас или мы внутри многогранника? Вопросы учебной темы (проблемные): 1. Может ли многогранник быть плоским? 1.Что общего у хаоса и порядка? 2.Что такое звёздчатые многогранники? 3.Как далеко ушли современные «геометры»- исследователи многогранников от философов древности? 4.Насколько, на Ваш взгляд, абстрактная математическая (геометрическая) теория соотносится с деятельностью человека? 5.Каковы практические приложения данного раздела стереометрии? 6.Ощущаете ли Вы какой-либо конкретный результат проекта для себя? Что дал нам проект?
9 Каким пунктам тематического учебного плана школьного предмета соответствует проект? 1.Определение, элементы и виды многогранников. 2.Правильные многогранники: определения, виды, элементы симметрии. Предметные области Физика и Астрономия ХимияБиология МатематикаФизическая географияИнформационные технологии ИнформатикаИсторияИзобразительное искусство, МХК Экономическая география, экономика Возраст учащихся ( возрастнуя категория, на которую рассчитаны цели учебного проекта)) старшая школа Оформление результатов проекта ПрезентацииПубликации Краткая аннотация проекта Проект является личностно ориентированным, так как предполагает возможность участия в нём различного контингента учащихся: в подготовке и проведении конференции участвуют академики, конструкторы, администраторы, пресс-центр. Таким образом, возможно привлечение учащихся с различными интересами и способностями.
10 Авторы работы : Шаева Юля Ганган Яна Талашманова Марина-10а,в, классы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.