Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемnbrb.akorb.ru
2 «Основные подходы к формированию стандартов качества кредитов малому и среднему бизнесу» Докладчик: Девятериков Артур Борисович Начальник Управления продаж малому и среднему бизнесу VIII научно-практическая конференция БАНКИ,ПРОЦЕССЫ,СТАНДАРТЫ.КАЧЕСТВО
3 Стандарты качества кредитов МСБ НОРМАТИВНО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА ПРОДУКТОВАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ИНФОРМАЦИОННО- ПРОГРАМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАДРОВАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА
4 НОРМАТИВНО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ составляющая кредитная политика Отражает степень приоритетности сегмента МСБ в продуктовой линейке банка. Содержит основные подходы к рассмотрению заемщиков. регламент о кредитовании Описывает весь цикл кредитования заемщика. Регламентирует взаимодействие всех ответственных служб. Регламентирует процедуру оформления необходимой документации. Содержит все основные методы оценки финансового состояния заемщика. Определяет состав и объем финансовой информации: официальную и управленческую отчетность. Определяет порядок классификации ссуды и формирования резерва на возможные потери по ссуде регламент оценки кредитоспособности заемщика регламент оценки кредитоспособности заемщика р егламент сопровождения кредитов Контроль за соответствием кредитного портфеля и наличием необходимой финансовой отчетности. залоговая политика Содержит описание принципов и требований к принимаемым видам обеспечения, характеристики обеспечения, перечень видов и форм, а также содержит подходы к структуре и величине обеспечения, возможность вывода и замены в процессе обслуживания кредита. регламент по работе с проблемными кредитами регламент по работе с проблемными кредитами Содержит основные определения и градацию проблемной задолженности, перечень мероприятий по работе к возврату, порядок списания, определение ответственных лиц.
5 ПРОДУКТОВАЯ составляющая Наличие необходимого набора кредитных продуктов. Н аличие условий, форм, основных потребительских свойств (тарифы, ставки, сроки, обеспечение) продукта. В ариативность видов выдачи кредитов, сроков, процентных ставок, условий обслуживания, виды и структуру обеспечения, варианты графиков обслуживания кредитов. Формирование каналов доступа к информации о продуктах Наличие презентационных и рекламных материалов Наличие и поддержка Интернет сайта Подразделение курирующее технологию создания и продвижения продукта Подразделение курирующее технологию создания и продвижения продукта Процедура донесения информации до клиентов Процедура донесения информации до клиентов Проведение систематических маркетинговых исследований. Выявление новых возможностей Создание концепции продукта Выявление и сегментация клиентской базы Разработка продукта и связанных с ним IT процессов Разработка стратегии по продвижению продукта Реализация стратегии и контроль исполнения Продуктовая линейка
6 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ структура Соблюдение принципов объективного рассмотрения Наличие меры ответственности Наличие высокой степени самостоя - тельности Организационные, кадровые, информационные возможности Создания отдельных рабочих групп Делегирование полномочий по принятию решений
7 УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ составляющая Система планирования объемов кредитования Анализ, контроль, оценка результатов Адаптация системы к изменяющимся условиям рынка Декомпозиция планов в разрезе подразделений и исполнителей
8 ИНФОРМАЦИОННО-ПРОГРАММНОЕ обеспечение Наличие каналов и процедур информационного обмена Наличие инструментов, позволяющих оптимизировать сроки и расчеты Наличие системы защиты каналов передачи информации. Наличие системы хранения баз данных. Наличие системы, позволяющей адаптировать текущие настройки Наличие информационно аналитической системы позволяющей анализировать массивы информации с возможностью прогнозирования проблемных ситуаций Наличие системы моделирования превентивных мер при анализе возможных проблемных ситуаций. IT комплекс
9 КАДРОВАЯ составляющая Наличие премиального фонда Наличие системы мотивации Наличие условий для раскрытия личностного потенциала и профессионального роста Наличие системы процедур повышения уровня квалификации сотрудников Наличие корпоративного кодекса Наличие системы требований к сотрудникам Наличие знаний, навыков, опыта сотрудников
10 Проект ОАО «ИнвестКапиталБанк» Стандарта качества кредитного продукта МСБ
11 Основные требования к кредиту
12 Проект ОАО «ИнвестКапиталБанк» Стандарта качества кредитного продукта МСБ
16 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.