Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.mosoblcenter.ru
1 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
2 Дополнительное образование сегодня СФЕРА СПЕЦИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ Цель Решение проблем УДОД Создание развивающей образовательной среды Выявление и развитие тех задатков и способностей детей, которые обеспечат их устойчивое саморазвитие в жизни. РЕФЛЕКCИЯ Целей в обучении воспитанников Развитие самого себя Целей в развитии обучающегося
3 ВОЗРАСТАНИЕ РОЛИ РУКОВОДИТЕЛЯ УДОД Сохранность. Развитие. Востребованность в обществе предоставляемых услуг. Уметь руководить. Обеспечить целенаправленную работу всех субъектов педагогического процесса. Своевременно проводить мероприятия по модернизации учреждения. Выработка стратегических изменений. Создание гибких организационных структур и многообразующих образовательных и развивающих программ.
4 Современные исследователи характеризуют дополнительное образование как: Особое образовательное пространство. Целенаправленный процесс обучения и воспитания, ориентированный на развитие личностных профессиональных качеств человека. Специфически органическая часть системы общего и профессионального образования. Образование, предоставляющее возможность свободного выбора форм и видов деятельности. Потенциал дополнительного образования в воспитании социально активной личности
5 ФУНКЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕГОДНЯ: Наиболее значимая функция Выявление и поддержка детей, способных к творческой деятельности Ведущей является образовательная функция, которая становится многоаспектной: Образование по дополнительным предметам. Пропедевтика профессионального образования. Профессиональное самоопределение. Обучение, которое удовлетворяет познавательный интерес ребенка. Социализирующая. Все большую роль играют: Социальная функция. Психологическая функция.
6 Тенденции обновления Изменился взгляд на личность человека. Усилились позиции культурно- исторической педагогики развития. Возросло значение неформального образования. Определились приоритеты дополнительного образования детей. Складываются условия, способствующие усилению стартовых возможностей каждой личности на рынке труда и профессионального образования.
7 УДОД ОРГАНИЗАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Создание условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области и времени ее освоения. СОВРЕМЕННАЯ РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ: Поисковой деятельностью учреждений дополнительного образования детей. Созданием новой образовательной парадигмы развивающего образования.
8 Факторами развития дополнительного образования на современном этапе являются: Совершенствование содержания дополнительного образования. Инновационная деятельность в системе дополнительного образования. Комплексный подход к дополнительному образованию. Информационное обеспечение. Программно-методическое обеспечение. Интеграция базового и дополнительного образования. Научно-педагогическое творчество. Повышение профессионального мастерства педагогов и руководителей учреждений дополнительного образования. Совершенствование управления дополнительным образованием.
9 Московская область 302 учреждения дополнительного образования Межведомственный подход в решении проблем воспитания и обучения Создание межведомственных центров развития дополнительного образования – ГОУ ДОД
10 Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Московской области «Центр развития творчества детей и юношества»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.