Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.wl.unn.ru
1 Бизнес-планирование НИЖЕГОРОДСКИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ БИЗНЕС-ИНКУБАТОР Мариана Чижова Ведущий специалист отдела инноваций ГУ «НИБИ»
2 Зачем нужен бизнес-план?
3 Очередная бумага для различных инстанций
4 1.Инструмент оценки 2.Инструмент развития 3.Договориться с партнером 4.Получить финансирование Зачем нужен бизнес-план?
5 Кто должен писать Бизнес- план? Специальная компания за деньги
6 Что нужно для составления бизнес-плана? Знать все о своем продукте Понимать, что Вы собираетесь предлагать потребителю Оценивать существующую потребность в том, что Вы собираетесь предлагать Понимать, почему будут покупать именно Ваш продукт
7 Структура бизнес-плана 1.Резюме проекта 2.Описание команды 3.Суть проекта (постановка целей) 4.Описание продукта 5.Анализ рынка 6.План маркетинга 7.Операционный план 8.Финансовый план 9.Анализ рисков
8 Описание команды Информация об участниках проекта Опыт совместной работы Реализованные проекты Сформировать представление об участниках проекта, их амбициозности, целеустремленности, способности работать в команде
9 Рекомендации экспертов -Предоставить структуру собственников, сведения об основных участниках проекта, описать знания каждого члена команды в привязке к текущему проекту; -Определить, возникнут ли трудности с привлечение каких-либо специалистов (технических или управленческих кадров) в проект; -Рекомендуется привлечь в команду практиков по организации продаж и производства на данном рынке Представители банковских и финансовых структур, крупных инновационных предприятий, ассоциации бизнес-ангелов
10 Суть проекта Модель бизнеса ЧТО? КОМУ? КАК? Цели проекта (операционные и стратегические)
11 Рекомендации экспертов Отразить новизну и инновационность продукта/услуги; Отразить вопрос реализации инженерной/научной части проекта; Рассмотреть вариант коммерциализации через разработку технологии, её патентную защиту с последующей продажей ИС стратегическому брендовому инвестору. Представители банковских и финансовых структур, крупных инновационных предприятий, ассоциации бизнес-ангелов
12 Описание продукта Что делать если у продукта нет аналогов/конкурентов?
13 Описание продукта Стадия разработки продукта Применение продукта Товарный вид продукта Конкурентные преимущества Технические характеристики продукта (не раскрывая сути know-how) Интеллектуальная собственность ПРОДУКТ Покажите продаваемость продукта, его уникальность, степень защищенности от копирования
14 Анализ рынка Оценка рынка - характеристика отрасли; -емкость рынка; -сегментация рынка Описание потребителей Анализ конкурентов Покажите перспективность рынка, возможность занять на нем свою долю и заработать
15 Анализ рынка. Емкость и размер рынка Емкость рынка – максимальный объем продаж, которого могут достичь все компании рынка в течение определенного периода Размер (объем) рынка – реально возможные продажи продукта на данном рынке в определенный период Покажите перспективность рынка, возможность занять на нем свою долю и заработать
16 Анализ рынка. Емкость и размер рынка Расчет емкости и размера рынка Кол-во конечных потребителей 260 Потребность в продукте в среднем, шт./год 30,032,535,0 Емкость российского рынка, шт Емкость российского рынка, млн. руб Темп роста рынка, % 8,37,7 Доля компании на рынке, млн.руб Доля компании на рынке, % 0,000,641,28
17 Анализ рынка. Параметры оценки Цены Территория Продукты Сегменты Время Покажите перспективность рынка, возможность занять на нем свою долю и заработать
18 Анализ рынка. Источники информации Полевое исследование Кабинетное исследование Покажите перспективность рынка, возможность занять на нем свою долю и заработать
19 Анализ рынка. Подходы к оценке размеров рынка На основе структурных характеристик; По объемам производства; По объемам потребления; По объемам продаж; Косвенными методами: – По аналогии; – По смежным рынкам; – Нормативное потребление; – Экстраполяция. Покажите перспективность рынка, возможность занять на нем свою долю и заработать
20 Рекомендации экспертов Оценить долю рынка, на которую (ориентировочно) претендует компания в 1,2 и 3 год продвижения; оценить средний уровень рентабельности в отрасли; Описать текущую картину по производству и продаже аналогичного продукта в РФ; Оценить текущий платежеспособный объем рынка в натуральных показателях по одному-двум регионам; Указать конкретные предприятия- потребителей Ваших услуг, указать договоренности о сотрудничестве; Представители банковских и финансовых структур, крупных инновационных предприятий, ассоциации бизнес-ангелов
21 Рекомендации экспертов Описать целевую аудиторию, составить «портрет» потенциального потребителя, на которого должна быть направлена политика продвижения готового продукта; Указать потребность и описать мотивацию пользователей при использовании вашего продукта/услуги; Сформировать анкету и опросить представителей целевой аудитории с целью выявления предпочтений по продукту; Провести опросы потенциальных потребителей, оценить их текущую и будущую платежеспособность, потребность в предлагаемой услуге и фактическую частоту применения; Изучить критерии принятия решений о покупке у ключевых клиентов и заложить дополнительные расходы по сбыту; Представители банковских и финансовых структур, крупных инновационных предприятий, ассоциации бизнес-ангелов
22 Рекомендации экспертов Провести предварительные переговоры с крупными потенциальными покупателями и выяснить интерес и потенциальные объемы закупок вашей продукции по вашей цене; Выбор государственного заказчика вызывает сомнения в перспективах развития, необходимо пересмотреть рыночную концепцию проекта; Описать основных конкурентов: сильные и слабые стороны, уровень их продаж, степень концентрации на рынке, уровень цен на аналогичный разрабатываемому продукт; Составить сравнительную таблицу с пятью основными конкурентами. Представители банковских и финансовых структур, крупных инновационных предприятий, ассоциации бизнес-ангелов
23 План маркетинга Разработка реалистичной стратегии выхода на рынок Выбор и обоснование стратегии ценообразования Методы продвижения продукта на рынок Покажите, как Вы собираетесь проникать на обозначенный Вами рынок
24 Операционный план Последовательность действий по реализации проекта с указанием сроков их осуществления и величин затрат, которые находят свое дальнейшее отражение в финансовом плане Покажите, что Вы просчитали по шагам алгоритм развития проекта
25 Рекомендации экспертов Не учтен вопрос получения разрешительных документов на производство продукта; Проработать вопрос организации сборки изделий; Не проработана система продаж; Операционный план привести в соответствие с финансовым планом. Представители банковских и финансовых структур, крупных инновационных предприятий, ассоциации бизнес-ангелов
26 Финансовый план Расчет чистого денежного потока за период Расчет срока окупаемости проекта Расчет доходности проекта для инвестора Указать потребность в финансировании Покажите Ваши финансовые ожидания от реализации проекта
27 Рекомендации экспертов Обосновать необходимый объем инвестиционных вложений; Указать сроки окупаемости инвестиций; Обосновать представленный рост объемов продаж; Определить источники финансирования денежных средств в проект; Сумма необходимых инвестиций сильно занижена и не учитывает множества статей расходов; Оценить бюджет создания бренда; Рекомендуется создать и просчитать дополнительно более пессимистические сценарии; Представители банковских и финансовых структур, крупных инновационных предприятий, ассоциации бизнес-ангелов
28 Анализ рисков Описание возможных рисков Разработка стратегии минимизации рисков Вызовите доверие к реализуемости Вашего проекта
29 Контактная информация ГУ «Нижегородский инновационный бизнес-инкубатор», , Россия, г. Нижний Новгород, ул. Ларина, 22 тел./факс: +7 (831)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.