Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.filobraz.ru
1 Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык
2 Вклад предмета «Русский язык» в достижение целей основного общего образования Русский язык является не только предметом обучения, но и средством обучения другим предметам, определяющим успешность в овладении всеми школьными предметами и качество образования в целом (метапредметная функция). Русский язык – государственный язык РФ, основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе (личностная функция).
3 Характеристика учебного предмета Содержание курса обусловлено нацеленностью образовательного процесса на достижение предметных целей обучения. Достигается на основе компетентностного подхода.
4 Компоненты содержания образования по русскому языку Речь Овладение речевой деятельностью; формирование умений создавать тексты различной функциональной направленности Основы лингвистики Освоение системы ключевых научных понятий и стоящих за ними явлений и фактов Языковая система Представление о структуре языка и языковых уровнях; формирование умения анализировать языковые единицы Знаки культуры Установление связи речи и культуры, языка и культуры
5 Коммуникативная компетенция: Овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения
6 Языковая и лингвистическая компетенции: Освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными языковыми словарями
7 Культуроведческая компетенция: Осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения
8 Реализация коммуникативно- деятельностного подхода Предполагает предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме Каждый раздел представлен в виде двух блоков: 1) перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления и особенности их функционирования; 2) основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий
9 Раздел 1.Речь и речевое общение (20 часов) 1. Речь и речевое общение Умение общаться – важная часть культуры человека. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Осознавать роль речевой культуры, коммуникативных умений в жизни человека; знать основные особенности устной и письменной речи, основные причины коммуникативных неудач и пути их преодоления
10 Основные содержательные линии Примерной программы Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции («Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка») Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенций («Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Культура речи», «Правописание» Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции («Язык и культура»)
11 Личностные результаты изучения предмета «Русский язык» Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, стремление к речевому самосовершенствованию Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке собственной речи
12 Метапредметные результаты изучения предмета «Русский язык» Владение всеми видами речевой деятельности Применение приобретенных ЗУН в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний; применение полученных ЗУН анализа языковых явлений на межпредметном уровне Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения
13 Предметные результаты освоения программы по русскому языку выпускниками ОШ Представление об основных функциях языка, его роли в жизни человека и общества Понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом Усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц
14 Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, разговорная речь, стили и язык художественной литературы; типы речи; текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи Предметные результаты освоения программы по русскому языку выпускниками ОШ
15 Овладение основными стилистическими ресурсами, основными языковыми нормами и нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний Опознание и анализ основных единиц и грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно речевой ситуации
16 Предметные результаты освоения программы по русскому языку выпускниками ОШ Проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка
17 Предметные результаты освоения программы по русскому языку выпускниками ОШ Понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной практике Осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.