Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.klgtu.ru
1 Формирование основных образовательных программ послевузовского профессионального образования (аспирантуры) на основе Федеральных государственных требований Недоступ А.А. зам. председателя УМО по образованию в области рыбного хозяйства Пленум Совета учебно-методического объединения по образованию в области рыбного хозяйства 25 сентября 2012 г. Пленум Совета УМО по образованию в области рыбного хозяйства г. Южно-Сахалинск 25 сентября 2012 года
2 Нормативно-правовая база В 2012 г. реформе образования в России исполняется 20 лет. В нынешнем году принципиальные изменения коснутся системы подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей категории. Это один из последних элементов системы образования практически не изменившийся с советских времен. Процессы подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации должны быть сопряжены, так как конечный результат аттестации во многом зависит от того насколько качественно осуществляется процесс подготовки кадров прежде всего в системе послевузовского профессионального образования.
3 Нормативно-правовая база 1. Федеральный закон 293-ФЗ от г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией представления государственных услуг в сфере образования» - установлено, что «государственная аккредитация проводится в отношении образовательных учреждений всех типов и видов…, реализующих образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные требования». При этом реформа аспирантуры началась в 2011 г. в условиях отсутствия многих необходимых элементов нормативно-правовой базы. Начало реформы спровоцировали военкоматы. Которые начали призывать на военную службу аспирантов, требуя от них свидетельство об аккредитации научной специальности. Статья 24 пункт 2 подпункт «б» Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и изменения Федеральным законом 232-ФЗ от 24.10ю2007 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с сокращением срока военной службы по призыву». В новой редакции подпункт «б» имел формулировку: «Право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане, получающие послевузовское профессиональное образование по очной форме обучения в имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) образовательных учреждениях ВПО или научных учреждениях. Имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности по образовательным программам ППЛ» до г.
4 Нормативно-правовая база 2. Федеральный закон 375-ФЗ от г. «О внесении изменения в статью 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе». 3. Федеральный закон 376-ФЗ от г. «О внесении изменения в статью 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе». 4. Федеральный закон 144-ФЗ от г. «О внесении изменений в закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». 5. Постановление Правительства Российской Федерации 626 от г. «О лицензировании образовательной деятельности федеральных университетов, университетов, в отношении которых установлена категория «национальный исследовательский университет», других федеральных государственных образовательных учреждений ВПО, реализующих ООП ВПО и ППО на основе образовательных стандартов и требований, установленных ими самостоятельно». 6. Постановление Правительства Российской Федерации 184 от г. «Об утверждении положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций».
5 Нормативно-правовая база 7. Приказ Минобрнауки России 1365 от г. «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в аспирантуре (адъюнктуре)». 8. Письмо Минобрнауки России ИБ-733/12 от г. «О формировании основных образовательных программ послевузовского профессионального образования» (рекомендации по разработке основных образовательных программ послевузовского профессионального образования (аспирантуры). 9. Письмо Минобрнауки России СИ-754/04 от г. «О кандидатских экзаменах». 10. Справка к заседанию Коллегии Минобрнауки России 6 декабря 2011 года по вопросу «Об изменениях в нормативно-провавом регулировании сферы аттестации научных и научно-педагогических работников высшей категории».
6 Нормативно-правовая база 11. Постановление Правительства Российской Федерации 475 от г. «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2002 года 74» (об утверждении Единого реестра ученых степеней и ученых званий и Положения о порядке присуждения ученых степеней). 12. Приказ Минобрнауки России 2817 от г. «Об утверждении Положения о совете по защите диссертаций нв соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук».
7 Образовательная программа послевузовского профессионального образования самостоятельно разрабатывается и утверждается образовательными учреждениями высшего профессионального образования, образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования и научными организациями на основе примерных основных образовательных программ послевузовского профессионального образования, программ кандидатских экзаменов по истории и философии науки, иностранному языку и специальным дисциплинам, а также настоящих федеральных государственных требований.Образовательная программа послевузовского профессионального образования самостоятельно разрабатывается и утверждается образовательными учреждениями высшего профессионального образования, образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования и научными организациями на основе примерных основных образовательных программ послевузовского профессионального образования, программ кандидатских экзаменов по истории и философии науки, иностранному языку и специальным дисциплинам, а также настоящих федеральных государственных требований. Приказ Минобрнауки России 1365 от г. «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в аспирантуре (адъюнктуре)» (п. 2)
8 Приказ Минобрнауки России 1365 от г. «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в аспирантуре (адъюнктуре)» (п. 3. Структура ОПОП ППО) Образовательная программа послевузовского профессионального образования имеет следующую структуру:Образовательная программа послевузовского профессионального образования имеет следующую структуру: –3.1. Образовательная составляющая, включающая следующие разделы: Обязательные дисциплины (ОД.А.00);Обязательные дисциплины (ОД.А.00); Факультативные дисциплины (ФД.А.00);Факультативные дисциплины (ФД.А.00); Практика (П.А.00);Практика (П.А.00); –3.2. Исследовательская составляющая, включающая следующие разделы: Научно-исследовательская работа аспиранта и выполнение диссертации на соискание ученой степени кандидата наук (НИР.А.00);Научно-исследовательская работа аспиранта и выполнение диссертации на соискание ученой степени кандидата наук (НИР.А.00); Кандидатские экзамены (КЭ.А.00);Кандидатские экзамены (КЭ.А.00); Подготовка к защите диссертации на соискание ученой степени кандидата наук (ПД.А.00);Подготовка к защите диссертации на соискание ученой степени кандидата наук (ПД.А.00);
9 Приказ Минобрнауки России 1365 от г. «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в аспирантуре (адъюнктуре)» (п. 5. Трудоемкость освоения ОПОП ППО) Индекс Наименование разделов и дисциплин (модулей) Трудоемкость (в ЗЕ) ОД.А.00 Обязательные дисциплины 11 ОД.А.01 История и философия науки 2 ОД.А.02 Иностранный язык 2 ОД.А.03 Спец. дисциплины отрасли науки и научной спец-ти 2 ОД.А.04,05, … Дисциплины по выбору аспиранта 5 ФД.А.00 Факультативные дисциплины 13 П.А.00Практика3 Итого на образовательную составляющую 27 НИР.А.00 НИР аспиранта и выполнение диссертации 165 КЭ.А.00 Кандидатские экзамены 3 КЭ.А.01 Кандидатский экзамен по истории философии и науки 1 КЭ.А.02 Кандидатский экзамен по иностранному языку 1 КЭ.А.03 Кандидатский экзамен по спец. Дисциплине 1 ПД.А.00 Подготовка к защите диссертации 15 Итого на исследовательскую составляющую 183 ОБЩИЙ ОБЪЕМ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА 210
10 Приказ Минобрнауки России 1365 от г. «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в аспирантуре (адъюнктуре)» На базе образовательной программы послевузовского профессионального образования по соответствующей специальности научных работников научным руководителем совместно с аспирантом (адъюнктом) разрабатывается индивидуальный план аспиранта (адъюнкта).На базе образовательной программы послевузовского профессионального образования по соответствующей специальности научных работников научным руководителем совместно с аспирантом (адъюнктом) разрабатывается индивидуальный план аспиранта (адъюнкта).
11 Приказ Минобрнауки России 1365 от г. «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в аспирантуре (адъюнктуре)» (состав ПОПО ППО) 1.Комплекс учебно-методических материалов (документов), определяющих содержание и методы реализации процесса обучения в аспирантуре, и включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей), программы практики, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. 2.Программы учебных дисциплин разрабатываются на основе паспортов научных специальностей с учетом особенностей сложившейся научной школы и программ кандидатских экзаменов (представляется право вести преподавание специальных дисциплин отрасли наук и научной специальности в форме авторских курсов). 3.Программы вступительных и кандидатских экзаменов.
12 Подготовка документов на аккредитацию аспирантуры 1.Подготовка приказа по вузу. 2.Согласование учебного плана. 3.Подготовка программ вступительных и кандидатских экзаменов. 4.Проектирование (разработка) ОПОП ППО. 5.Заявление на аккредитацию аспирантуры (по укрупненным группам научным специальностям). 1.Экспертиза деятельности аспирантуры за 5 лет (по показателям). Подготовка заключения эксперта. 2.Оплата госпошлины (за одну группу руб.). 3.Получение свидетельства об аккредитации аспирантуры. Аккредитация
13 Виды деятельности УМО вузов РФ в системе послевузовского профессионального образования 1.Разработка примерных ОПОП ППО. 2.Разработка рекомендаций по структуре и содержанию ОПОП ППО (учебный план, программы вступительных и кандидатских экзаменов, рабочие программы специальных дисциплин, программы практик). 3.Экспертиза ОПОП ППО. 4.Экспертиза учебно-методических материалов. Научные специальности Ихтиология Промышленное рыболовство Необходимо вузам УМО по образованию в области рыбного хозяйства, ведущих подготовку аспирантов по научным специальностям Ихтиология и Промышленное рыболовство прислать в Президиум Совета УМО ПОПО ППО. !
14 14 Предпосылки повышения качества подготовки аспирантов 1.Ужесточение ВАКом РФ требований к защитам диссертаций. 2.Тенденция сокращения диссертационных советов. 3.Ликвидация пробелов при реализации вузами ОПОП ППО. 4.Открытое образовательное пространство. 5.Возможность размещения диссертация в Интернете.
15 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.