Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.edu-tech.ru
1 «РЫНОК УСЛУГ ЭБС И ЛИЦЕНЗИОННЫЕ НОРМАТИВЫ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ВУЗОВ ЦИФРОВЫМ КОНТЕНТОМ» Костюк К.Н. Генеральный директор ООО «Директ-Медиа» «Современная библиотека в Smart- образовании», Крокус-Сити,
2 Расщепление рынка электронной книги Переход книги в цифровые медиаканалы вызвали расщепление рынка на непересекающиеся сегменты: 1. Электронная книга для чтения: художественная литература и литература для досуга; розница; b2c; Интернет-магазин 2. Электронная книга для образования и профессионального использования: учебная, деловая, профессиональная, научная литература; b2b; формы корпоративного использования/доступа 3. Электронная книга вне рынка: свободного доступа/отсутствия доступа книги, свободные от авторских прав; книги в пиратском доступе; книги, не поступающие на рынок: школьная, специальная литература.
3 Разрушение книжного рынка: бесплатный сыр Легальные каналы – 0,6% рынка закачек Свободные каналы закачек Упущенная выгода – 60% рыночного объема, или 10-20% платежеспособного использования (6 млрд. руб.), или величина падения рынка в гг. За деньги 10% Бесплатно 90% Эффект цифровых медиа – рост потребления совмещается со стремительным падением рынка (кинофильмы, музыка)
4 Изменения в психологии книгопользователя 1. В Интернете есть все 2. Все, что в Интернете – бесплатно (Электронная книга ничего не стоит) 3. Любая электронная книга доступна на расстоянии одного клика 4. Книга больше не нужна целиком 5. Появилось много более удобных форм получения нужной информации, помимо книги ___________________________________________________ 1. Для профессиональной работы невозможно ограничиться одной книгой, нужен доступ ко всей информации по теме (невозможно формировать домашнюю профессиональную коллекцию) 2. Доступ к профессиональной/обучающей книге должен оплачивать работодатель ВЫВОД: В ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ/УЧЕБНОЙ КНИГИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ УСТУПАЕТ МЕСТО КОРПОРАТИВНОМУ ПРИОБРЕТАТЕЛЮ
5 Изменения информационной потребности профессионального образования Взрывной рост научной информации требует увеличения ресурсов/экономии себестоимости производства и потребления информации Любая профессиональная и научная деятельность требует доступа к широкой междисциплинарной литературе, обеспечить которую не могут традиционные методы комплектования Темпы инновационного развития требуют повседневного обновления информации, обеспечить которую не могут традиционные формы потребления информации ВЫВОД: НАУКОЕМКАЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПЕРЕХОДИТ НА ЦИФРОВЫЕ РЕЛЬСЫ С СОБСТВЕННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ – ЭБС
6 Электронно-библиотечная система – новая форма работы с книгой ЭБС – знаменует новые подходы как к созданию, так и к потреблению научной информации. Ее черты: корпоративные формы потребления (рынка); удаленный доступ к любой книге, в любой момент, из любого места интеграция форматов научного контента: периодика, книги, мультимедиа, базы данных агрегирование массивов контента дополнительные сервисы работы с информацией ЭБС ЯВЛЯЕТСЯ АБСОЛЮТНОЙ АЛЬТЕРНАТИВОЙ КОНЦЕПЦИИ ИНТЕРНЕТ- МАГАЗИНА, Т.Е. ТРАДИЦИОННОЙ МОДЕЛИ КНИЖНОГО РЫНКА «Электронно-библиотечная система – информационный продукт, возникающий путем агрегации учебной и научной информации. ЭБС предоставляет корпоративный доступ к информации на принципах одновременного доступа ко всему массиву документов»
7 ЭБС в нормативных документах Федеральные Государственные Образовательные Стандарты третьего поколения: «каждый учащийся должен быть обеспечен доступом к ЭБС из любой точки Интернет» Минимальные нормы наполнения ЭБС (Приказ Рособрнадзора 1953 от г.) Учебники > 2500 Научные Монографии > 500 Журналы ВАК > 50 Количество издательств > 25 издательств Общее число изданий > 5000 Ежегодный рост коэффициента обеспеченности ЭБС на 25% Обеспечение литературой отдельными изданиями (3 книги на дисциплину)
8 К чему мотивируют нормативы? 1. К созданию универсальных политематических ЭБС 2. К преимущественному наполнению учебниками, а не научной литературой 3. К опоре на книжный формат 4. К синтезу форматов в ЭБС: книги + периодика 5. К смещению комплектования с бумажного на цифровой форматы 6. К развитию инновационно-технической инфраструктуры книги (важнее не читать, а обеспечить поиск по книгам) 7. К превращению библиотеки в информационно- научный центр 8. К развитию и легализации научного и учебного сегмента электронного рынка
9 Объем рынка литературы для ВПО Снижение среднего тиража учебника за гг. с 3000 до 1000 Книжный рынок России. Отраслевой доклад. М., Роспечать, 2011
10 ЭБС – лидер электронного книгоиздания Учебный сегмент – локомотив в электронных продажах, достигая 10-15% от своей доли рынка в бумаге. В 2012 г. Рынок ЭБС сравняется с рынком розничных продаж b2c.
11 Структура рынка электронных ресурсов ЭБС – лидер рынка электронных ресурсов ВПО, достигая в структуре трат вуза на электронные ресурсы 50%
12 Доля электронных ресурсов в общем объёме фондов библиотек Исследование «Университетская книга – ЭЛБИ», август 2012 Доля, % Потенциал роста электронных ресурсов – % ежегодно в течение 5 лет
13 Концепции предложения на рынке Агрегаторы (выполняющие требования ФГОС): универсальные книжные ресурсы монографии, периодика - быстрый рост ассортимента, интерактивные сервисы, интеграция с АБИС, закрытие лицензионных норм - режим «подписки», онлайн-доступ ЭБС-издательства эксклюзивный учебный контент - обеспечение профиля, быстрый доступ к новинкам, индивидуальный выбор книг, «вечные» права, - режим подписки, продажа файлов - консервирование ассортимента
14 Игроки рынка ЭБС ЭБС - Универсальные агрегаторы Университетская библиотека онлайн Лань (+ издательство) Книгафонд IQ-lib Руконт IPR-books (Библиотех) Издательства-ЭБС ГЕОТАР («Консультант студента») Инфра-М («Znanium.ru») Питер-БХВ («Ibooks») Кнорус («Book.ru») «Библиороссика» Агрегаторы научной периодики eLibrary East-Vew
15 Охват рынка игроками 88,1 % БИБЛИОТЕК из вузовских библиотек имеют ЭБС 94,6%, среди научных библиотек – 84,6%, среди публичных – 66,7% Исследование – «ЭБС в библиотеках», авг. 2012
16 В чем источник успеха? НАШЕ КРЕДО: «БЫТЬ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКОЙ БУДЩЕГО!» Условия успешного продвижения: 1.Качественный контент: более 3000 учебников, более научных изданий. 2. Оптимальное соотношение цены и качества. 3. Концепция «ЭБС-КОНСТРУКТОР»: обеспечение универсальной базовой коллекции и свободный выбор среди профильных издательских коллекций. 4. Разработка интерактивных сервисов для студентов, для преподавателей и библиотекарей
17 Формирование новой образовательной среды СЕРВИСЫ ЦИФРОВОЙ КНИГОВЫДАЧИ «Литература в один клик!» Пользовательские сервисы Личный кабинет Отзывы, комментарии, закладки Информация о новых поступлениях Интерактивный сервис для создания научных работ: «Мастер рефератов» Интерактивный сервис для преподавателей: «Учебная работа в группах» - создание собственных учебных курсов Библиотечные сервисы: СТАТИСТИКА «РУСМАРК» СПИСКИ КНИГООБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОКАЗАТЕЛИ ЭБС
18 Потребность в ЭБС среди студентов Исследование ВЦИОМ, август 2012 Оценка студентов Пользуются 73% опрошенных 95% считает ЭБС наиболее современным способом получения информации 93% поддерживают подключение вуза к ЭБС 45% предпочитают электронный формат бумажному, 18% - предпочитают бумажный электронному
19 Оценка востребован- ности Тип библиотеки В целом Вузов- ская Науч- ная Пуб- личная Низкая74,3%36,4%83,3%67,3% Средняя 22,9%54,5%16,7%28,8% Высокая 2,9%9,1%3,8% Итого 100% Оценка востребованности ЭБС в библиотеках Не удовлетворены (по цене, форматам доступа, качеству контента), но стараются найти компромисс 73% Удовлетворенность от работы с ЭБС Удовлетворены 17% Считают, что ЭБС в таком варианте библиотекам не нужны 10% Оценка опыта использования ЭБС библиотеками Исследование – «ЭБС в библиотеках», авг. 2012
20 Потребности вузовских библиотек Социологическое исследование «Книжная индустрия- БИБКОМ», лето 2012 Важное значение с точки зрения сложности достижения лицензионных нормативов: Наличие учебной литературы свыше ,9; Наличие ВАКовских журналов 3,6; Общее число изданий более ,6; Высшая оценка значимости с точки зрения пользователей: Возможность индивидуального неограниченного доступа из любой точки 4,8; Наличие полнотекстового поиска и статистики 4,6; Высокая оценка значимости параметров, не вошедших в Критерии: Обеспечение профильной литературой 4,6; Использование трудов профессорско-преподавательского состава 4,4; Возможность объединенного полнотекстового поиска по документам различных ресурсов 4,4; Возможность интеграции с АБИС 4,2; Наличие пользовательских сервисов в ЭБС 4,1; Наличие мультимедийного контента 4,0.
21 КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ ООО «Директ-Медиа» Костюк Константин Генеральный директор +7 (495) (495) Отдел продаж Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.