Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.fingramota.org
1 Проект «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ» Анна Зеленцова, Координатор Проектной группы по реализации Проекта при Минфине России 17 октября 2012 г., Москва
2 I. Финансовая грамотность: понятие и уровень финансовой грамотности в России
3 Что такое финансовая грамотность? (Как ведет себя финансово грамотное население) Финансово грамотное население Ежемесячно ведет учет расходов и доходов личных и семьи Живет по средствам – без излишних долгов Финансово планирует на перспективу (готовность к непредвиденным обстоятельствам и подготовка к пенсии) Приобретает финансовые продукты и услуги на основе рационального выбора Ориентируется в финансовой сфере На основе определения UK Financial Services Authority
4 Что известно о финансовой грамотности взрослого населения в России? Менее половины россиян (45%) осуществляют учет личных финансов. Очень короткий горизонт финансового планирования - 2/3 планируют на месяц, и лишь 9% - на период более одного года. Отсутствует устойчивая привычка сравнивать различные условия получения финансовых услуг – более 50% не делают этого никогда или лишь изредка. Лишь 11% россиян имеют стратегию накоплений на обеспечение старости (для сравнения – 63% в Великобритании). Значительная часть населения не готова нести ответственность за свои финансовые решения. 28% считает, что государство должно компенсировать потери, связанные с падением цен на паи/акции/недвижимость. По данным исследований НАФИ
5 Что известно о финансовой грамотности взрослого населения в России? У малодоходных групп выше риски долговой зависимости – они чаще используют механизм перекредитования по потребительским кредитам. Низкая активность в защите своих прав – 60% не предпринимают никаких действий в случае конфликта с финансовыми структурами. Низкая вера в возможность справедливого решения конфликта с финансовыми структурами ( ¾ опрошенных оценивают эту вероятность в 50% и ниже).
6 II. Государственный проектСодействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации
7 Цели Проекта: Повышение уровня финансовой грамотности граждан, формирование ответственного отношения к личным финансам и эффективного финансового поведения, соответствующего их долгосрочным интересам; Формирование современной системы финансового образования и просвещения в России; Повышение эффективности защиты прав потребителей финансовых услуг в России.
8 Основные целевые группы Проекта: 1.Учащиеся школьного возраста и молодежь: Эта группа скоро станет экономически активной и столкнется с проблемой принятия собственных решений в финансовой области, Более восприимчива к формированию ценностных установок, развитию навыков финансового планирования и рационального поведения, Прямой доступ к целевой аудитории в системе образования, Канал воздействия на взрослое население – родителей. 2. Взрослое население с низким и средним уровнем дохода: Представляют основную массу населения России, Основные потребители массовых финансовых продуктов, включая депозиты и потребительские кредиты, Имеют неудовлетворительные знания и навыки в области финансовой грамотности и защите прав потребителей финансовых услуг, Наиболее склонны к необоснованным финансовым решениям, при этом неверные решения наиболее болезненно сказываются на их жизненном уровне.
9 Основные компоненты и ожидаемые результаты Проекта 1 компонент – Поддержка разработки политики финансовой грамотности: Создание Национальной стратегии повышения финансовой грамотности; Разработка инструментов оценки финансовой грамотности и проведение общенациональных исследований; Усовершенствование нормативно-правовой базы в области защиты прав потребителей финансовых услуг. 2 компонент – Создание потенциала в области повышения финансовой грамотности: Создание в регионах центров, реализующих программы по повышению финансовой грамотности населения; Подготовка кадров на федеральном и региональном уровнях: методисты, педагоги, журналисты, эксперты по оценке; Национальный веб-портал по финансовой грамотности; Постоянное оказание методической помощи преподавателям.
10 Р егиональные программы: – 2 пилотных + 8 участвующих регионов; – Поддержка региональным приоритетам + единые программы; – Региональные центры финграмотности; – Сотрудничество с частным сектором.
11 3 компонент – Образовательные программы Открытый доступ к образовательным ресурсам; Программы финансовой грамотности для школ и вузов, Семинары для взрослых и программы на рабочем месте; Он-лайн ресурсы, игры, самообразование, программы дополнительного образования, конкурсы, олимпиады. В центре внимания базовые навыки. Особое внимание: обеспечению достаточного дохода после выхода на пенсию; недопущению избыточного долга; созданию «финансовой подушки» на случай кризисных жизненных ситуаций; разрешению финансовых споров и защите своих прав в финансовых вопросах.
12 Общенациональная информационная кампания – Общенациональный охват; – Ясность сообщений; – Печатные СМИ, ТВ и интернет; – Социальные сети; – Подготовка журналистов.
13 Компонент 4 - ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ Укрепление Роспотребнадзора и повышение квалификации кадров; Совершенствование механизмов разрешения споров для потребителей; Более полное раскрытие информации для потребителей; Независимый мониторинг защиты прав потребителей финансовых услуг (рейтинги, «таинственный покупатель»)
14 Фонд хороших идей Конкурсный отбор и поддержка лучших инициатив в области повышения финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг.
15 Возможности для участия: Использование разработанных в Проекте материалов и ресурсов; Участие в конкурсах на разработку образовательных программ и информационных материалов – Участие в реализации программ в регионах, Участие в конкурсе хороших идей с оригинальными проектами, Партнерство бизнеса в реализации Программ.
16 СПАСИБО! Анна Зеленцова,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.