Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.rema44.ru
1 Теория компиляторов-2. Л.11 Теория компиляторов Часть II Лекция 1.
2 Теория компиляторов-2. Л.12 Цели и задачи курса Создание программного комплекса, включающего в себя: Компилятор языка высокого уровня. Двоичный компилятор. Загрузчик. Виртуальную машину.
3 Теория компиляторов-2. Л.13 Двоичный компилятор Общая структура
4 Теория компиляторов-2. Л.14 Виртуальная машина Общая структура
5 Теория компиляторов-2. Л.15 Общая схема исполнения программы Простейшая схема «Реальная» схема
6 Теория компиляторов-2. Л.16 Образ программы в памяти Сегмент команд (сегмент текста). Сегмент данных. Хранит проинициализирован ные переменные. Сегмент BSS (Block Started by Symbol) – неинициализирован- ные данные, заполняемые перед началом выполнения нулями. Сегмент стека. В ходе выполнения необходимо динамическое размещение памяти => Специально выделенная область - «куча» (heap). Общий формат объектного файла
7 Теория компиляторов-2. Л.17 Форматы исполняемых файлов. ELF ELF (Executable and Linking Format) : Перемещаемый файл (relocatable file), хранящий инструкции и данные, которые могут быть связаны с другими объектными файлами. Разделяемый объектный файл (shared object file), содержащий инструкции и данные и который может быть связан с другими перемещаемыми и разделяемыми объектными файлами, образуя новый объектный файл.. Исполняемый файл, содержащий полное описание, позволяющее операционной системе создавать образ процесса.
8 Теория компиляторов-2. Л.18 Форматы исполняемых файлов. COFF Два основных заголовка - заголовок COFF (Common Object File Format) и стандартный заголовок системы UNIX - a.out.
9 Теория компиляторов-2. Л.19 ЗАГРУЗЧИКИ Загрузчик - это программа (или компонента ОС), которая подготавливает объектную программу к выполнению и инициирует ее запуск. Основные функции: Размещение. Выделение места для программы в оперативной памяти. Это – самая простая операция, реализуемая обычно операционной системой. Перемещение. Настройка всех величин в программе, зависящих от физических адресов в соответствии с адресами выделенной программе памяти (от относительных адресов к физическим). Загрузка. Фактическое размещение структур объектной программы в памяти и инициация ее выполнения.
10 Теория компиляторов-2. Л.110 Типы загрузчиков «Компиляция - выполнение». Это - самый примитивный загрузчик, гибрид интерпретатора и компилятора. Компилятор порождает объектный код, помещая машинные команды и данные сразу в оперативную память. Абсолютные загрузчики. Компиляторы порождают точный образ размещаемой в памяти программы. Загрузчик просто размещает программу в памяти по адресу, определенному заранее. Динамическая загрузка. Механизм, позволяющий загружать исполняемый код по мере его необходимости. Механизм DLL (Dynamic Link Library). Вывод: Проблема настройки адресов, динамического связывания (компоновки) и проч. необходимых преобразований объектного кода является весьма трудоемкой. Целесообразно переложить решение этих задач на некую отдельную, самостоятельную компоненту - компоновщик.
11 Теория компиляторов-2. Л.111 Компоновщики Два вида адресов: –локальные адреса; –адреса внешних символов. Компоновщику необходимо знать: Размер каждого модуля. Информацию о внешних символах. Какие символы из модулей могут быть доступны извне.
12 Теория компиляторов-2. Л.112 Вызовы подпрограмм Для вызова п/п необходимо: –хранить адрес точки возврата, –сохранить значение регистров, локальных переменных, –положить все это в стек и переходить к работе двухступенчатой системы. Если п/п определены в одном модуле, то проблем с их вызовами нет, т.к. адреса подпрограмм известны. Пример. Два объектных модуля – A и B. Из модуля A и B происходит вызов подпрограммы SIN(), определенной в модуле B. "CALL SIN" => выдача сообщения об ошибке (адрес SIN в модуле A не определен). Чтобы транслятор не ругался, используется декларация extern => В объектный файл добавляется т.н. вектор переходов – специальная область, содержащая имена внешних символов, объявленных как extern. Компилятор помещает в ВП внешнее имя и заменяет обращение к нему указанием смещения в ВП. Именно компоновщик может заменить символические имена в ВП виртуальными адресами подпрограмм. Однако эта простая двухступенчатая схема не решает проблемы обращения к внешним переменным. выдача сообщения об ошибке (адрес SIN в модуле A не определен). Чтобы транслятор не ругался, используется декларация extern => В объектный файл добавляется т.н. вектор переходов – специальная область, содержащая имена внешних символов, объявленных как extern. Компилятор помещает в ВП внешнее имя и заменяет обращение к нему указанием смещения в ВП. Именно компоновщик может заменить символические имена в ВП виртуальными адресами подпрограмм. Однако эта простая двухступенчатая схема не решает проблемы обращения к внешним переменным.">
13 Теория компиляторов-2. Л.113 Некоторые архитектурные принципы. Микропрограммирование 1957 г., Н.Я. Матюхин, Лаборатории управляющих машин и систем АН СССР, М. Уилкс, (Манчестерский университет, Великобритания). СЭВМ «Тетива», 1960 г., система ПВО. Суть микропрограммного управления: Каждая микрокоманда становится командой-подпрограммой, а адрес следующей за адресом выполняемой в данный момент микропрограммы помещается в регистр возврата. Достоинства микропрограммного: Упрощение реализации сложных команд. Повышение эффективности применения языков высокого уровня (вплоть до непосредственной микропрограммной интерпретации входных программ). Так строятся машины языков высокого уровня (Паскаль–, ЛИСП–, ПРОЛОГ– машины и т.п.).
14 Теория компиляторов-2. Л.114 Структура команды Микрокоманда состоит из поля кодов (сегментов или слогов) управляющих сигналов и поля управления переходом. RSEL – выбор рабочих регистров (определение операндов микрокоманды, описание загрузки аргументов для АЛУ); ALUF – команда АЛУ; SPEC – специальный слог (может и не использоваться); NEXT – поле управления переходом (адрес следующей команды).
15 Теория компиляторов-2. Л.115 Режимы выполнения микропрограмм Любая микрокоманда может стать командой–подпрограммой. Для вызова п/п необходим регистр возврата. Обычно для этого используется слог SPEC, куда будет записан адрес NEXT команды возврата. Для управления микропрограммой необходим регистр адреса микрокоманды (РАМК). В него загружается либо содержимое поля NEXT, либо содержимое специального сегмента. Режимы выполнения микропрограмм: Последовательное выполнение. Адрес следующей микрокоманды находится в сегменте NEXT текущей команды. Этот адрес записывается в РАМК. Условный переход (ветвление). При выполнении условия перехода (для этого обычно анализируется состояние АЛУ) в регистр РАМК записывается содержимое поля SPEC, а не NEXT. Вызов подпрограммы. Адрес следующей команды (адрес начала подпрограммы) берется из SPEC. При этом адрес возврата загружается в специальный регистр (стек) RETURN. Возврат из подпрограммы. Микрокоманда спецпроцессора «Катана» (39 разрядов): RSEL – выбор регистров в регистровый файл ALUF – команда АЛУ BS – указатель источника информации F1, F2 – выполнение специальных команд (хранение адреса следующей команды при условных переходах (ветвлениях), и при вызове п/п (РАМК F2) NEXT – адрес следующей команды
16 Теория компиляторов-2. Л.116 Микропрограммное обеспечение процессора Реализация сложных программных конструкций. Воплощение на аппаратном уровне ЯВУ (обычно стековых). Конструкции типа goto, if … else, block, procedure и т.п. (обычно эти м/п записываются в польской форме и подлежат интерпретации). Для выполнения инструкций формируется стек процедур, содержащий 3 области: рабочая область; управляющее слово возврата (УСВ); маркер стека (МкС) – указывает область видимости переменных, окружающих данную процедуру.
17 Теория компиляторов-2. Л.117 Регистровые файлы и семафоры Линейный регистровый файл. Каждый регистр снабжается флагом. Аппаратура ЦП определяет свободный ресурс по флагу и в специальный регистровый стек помещает номер используемого регистра Когда стек переполняется, старые данные откачиваются в другое место, а когда пуст – подкачиваются. Регистровый стек позволяет отказаться от конкретных номеров регистров стека. => Мы имеем в этом случае безадресную организацию команд. Семафорные скобки Конфликты при обращении к областям памяти. Программные семафоры (ОС) Аппаратная реализация семафоров. Для получения доступа к области памяти процесс должен обратиться к массиву семафорных скобок и если они отсутствуют или открыты, то доступ разрешается.
18 Теория компиляторов-2. Л.118 Байт-код Байт-код (byte-code) - это машинно- независимый код низкого уровня. Байт-код занимает промежуточное положение между результирующим объектным (исполняемым) кодом и интерпретируемой программой. Для выполнения инструкций байт-кода требуется наличие специальной программы – интерпретатора, называемого также виртуальной машиной.
19 Теория компиляторов-2. Л.119 Простота и переносимость Основное преимущество байт-кода - легкая переносимость. Большая часть работы по обработке исходного текста программы выполняется транслятором, создающим байт-код, то на ВМ приходится лишь интерпретация этого «почти машинного» кода. Фактически – это разбиение на отдельные этапы трансляции и интерпретации. Многие интерпретируемые системы (Perl, PHP, Python и др.) транслируют исходный текст в байт-код и затем запускают интерпретатор байт-кода.
20 Теория компиляторов-2. Л.120 Б-К – язык-посредник 4 языка: 12 словарей. Если есть язык-посредник, то 8 словарей. Если N языков, то без посредника надо иметь N*(N-1) словарей (почти N 2 ), а с посредником – N*2.
21 Теория компиляторов-2. Л.121 Простота Б-К Простота байт-кода позволяет реализовывать его интерпретаторы на уровне микропрограммного обеспечения процессоров. Благодаря этому существуют специальные Java-, Forth- и проч. машины (процессоры). Большинство инструкций байт-кода эквивалентны одной или нескольким машинным командам (командам ассемблера). Само название «байт-код» определено тем, что длина каждого кода операции один байт. Более того, в байт-коде имеется тенденция реализовывать все команды по возможности в одном байте (при высокой частоте выполнения команд), что позволяет создавать компактный объектный код. (Разумеется, вся команда может занимать более одного байта).
22 Теория компиляторов-2. Л.122 История Б-К Концепция аппаратно-независимого исполняемого кода появилась еще в начале 1970-х годов. Разработки Н.Вирта по созданию виртуальной машины для языка Паскаль, а также Л.Петера Дойча в связи с созданием Лисп-машины. Тогда речь шла больше не о программной переносимости, а об идее персонального компьютера как специализированной машины с аппаратно реализованным языком высокого уровня.
23 Теория компиляторов-2. Л.123 Виртуальная Смолток-машина Функции виртуальной машины Функция интерпретации. Интерпретатор считывает команды языка (байт-код) и выполняет их. Управление объектами. Блок управления объектами создает необходимые объекты и передает их интерпретатору, а ставшие ненужными объекты собирает и использует для дальнейшей работы. Система базовых операций. В нее входят операции ввода- вывода, управления процессами и другие базовые операции. В системе также регистрируются в качестве элементарных методов (primitive method - примитивы) те операции, которые нельзя реализовать на самом Смолтоке (или их реализация неэффективна) и которые реализуются в виде программ вне системы Смолток-80.
24 Теория компиляторов-2. Л.124 Примеры групп команд виртуальной Смолток-машины 1. Проталкивание в стек переменных экземпляра-получателя. Переменные экземпляра фиксируются для каждого экземпляра, и в каждом объекте для них отводится область памяти. Данная команда проталкивает в стек считанные переменные экземпляра, в частности – получателя. Байт-коды 0-15, 128: 0-15 [0000iiii]Помещение в стек переменной-экземпляра получателя с номером #iiii. 128 [ ] [jjkkkkkk]Помещение в стек переменной экземпляра получателя, временной переменной, литерала, глобальной переменной, указываемой литералом [jj] с номером #kkkkkk. 2. Проталкивание в стек временной переменной. Временные переменные создаются в момент вызова метода. Байт-коды 16-31, 128: 16-31[0001iiii]Помещение в стек временной переменной с номером #iiii. 3. Проталкивание символов в стек. Символ - это селектор сообщения или константа с объектным указателем. Байт-коды 32-63, 128: 32-63[001iiiii]Помещение в стек литерала с номером #iiiii. 4. Вызов метода с использованием селектора сообщения, находящегося в области литералов. Команда производит поиск селектора сообщения, начиная со словаря класса получателя. Если поиск успешен, то производится вызов соответствующего метода. Байт-коды 131, 132, 134, Помещение в стек активного контекста. Команда помещает в поля текущего контекста значения регистров и затем помещает в стек указатель этого контекста. Байт-код Команды перехода и условного перехода. Байт-коды : [10010iii]Переход по адресу iii [10011iii]Выталкивание из стека, переход по адресу iii+1 при значении false вытолкнутой вершины [10100iii] [jjjjjjjj]Переход по адресу (iii-4)*256+jjjjjjjj. 7. Посылка заявки на вычисление. Команда реализует арифметические операции "+" и "-". Если получатель не является целым числом, то выполняются действия, аналогичные обычной посылке заявки. Байт-коды : [1100iiii]Посылка специальной заявки #iiii.
25 Теория компиляторов-2. Л.125 ПРОБЛЕМЫ АРХИТЕКТУРЫ ФОН НЕЙМАНА Дж.фон Нейман, отчет 1945 г. для группы, связанной с Муровской электротехнической школой Пенсильванского университета. ЭНИАК -> ЭДВАК 1.Хранимая программа: запись команд совместно с данными. 2.Линейная память. 3.Последовательное выполнение программы. 4.Отсутствие различий между данными и командами. 5.Отсутствие различий в семантике данных Гарвардская архитектура МАРК-1 1. Хранилище инструкций и хранилище данных представляют собой разные физические устройства. 2. Канал инструкций и канал данных также физически разделены.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.