Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемdist-tutor.info
1 Рекомендации по работе с текстом Е.Воробьева Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (демонстрационный вариант 2010 г.)
2 Евгений Захарович Воробьев ( ) - прозаик, публицист, участник Великой Отечественной войны, является автором многих книг, посвященных военному времени.
3 Тема Великой Отечественной войны ( 1 вариант вступления) Война… Она ворвалась в каждый дом, в каждую семью. Но поднялась огромная страна «на смертный бой» - и победила. Со дня окончания Великой Отечественной войны прошло 65 лет, но события гг. до сих пор привлекают внимание историков, ветеранов и просто неравнодушных к истории того времени людей…
4 Тема Великой Отечественной войны (2 вариант вступления) «Уходят люди…Их не возвратить. Их тайные миры не возродить. И каждый раз мне хочется опять от этой невозвратности кричать,»- эти слова поэта Е.Евтушенко помогают описать мое состояние в тот момент, когда я вижу ветеранов Великой Отечественной войны. В далеком для меня 1941 году им было, как и мне сегодня, только 17, а теперь им далеко за 80.
5 Тема Великой Отечественной войны (2 вариант вступления) Время неумолимо, поэтому все меньше остается очевидцев и участников тех грозных и героических событий. Остаются лишь фотографии, письма, книги – все то, что помогает нам не только сохранить в памяти имена, фамилии, даты, события, но и «сердцем прикоснуться к подвигу».
6 2 абзац. Формулировка проблем текста (К-1) Проблема жизни в условиях войны. Как можно противостоять хаосу и разрушению в военное время? Проблема противостояния жизни и смерти.
7 3 абзац. Комментарий проблемы (К-2) Текст представляет собой повествование о том, как лейтенант знакомит молоденького телефониста Федосеева со столицей, так как «негоже защитнику Москвы не увидеть Москвы».
8 3 абзац. Комментарий проблемы (К -2) Город предстает «знакомым незнакомцем»: «фасад Большого театра, знакомый…по фотографиям.., неузнаваем», так как прикрыт камуфляжем; известный всем памятник Минину и Пожарскому на Красной площади заложен «мешками с песком». Приметы военного времени видны повсюду: в небе «маячит аэростат воздушного заграждения».
9 4 абзац. Формулировка позиции автора (К-3) Е.Воробьев, пройдя через военные испытания, убеждает нас в том, что человек способен противостоять хаосу и разрушению, которые несет война. Его герои – это защитники столицы, фашистов только что «выбили из Красной Поляны».
10 4 абзац. Формулировка позиции автора (К-3) Но мужество и стойкость проявляют и мирные жители: несмотря на бомбежки, голод и холод, люди устраивают «свой быт», читают книги в филиале публичной Исторической библиотеки, работающем на станции «Курская». Вопреки смерти, рождаются юные москвичи. Жизнь продолжается.
11 5 абзац. Формулировка собственной позиции (К-4) Не только автор текста и его герои, но и мы, читатели, проникаемся «уважением к подземным читателям», испытываем гордость за москвичей, сумевшим сохранить и защитить жизнь даже в суровых условиях Великой Отечественной войны в декабре 1941 года.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.