Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемe.school2100.ru
1 1 (на примере Образовательной системы «Школа 2100»). Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту и проекту «Российская школа будущего в Москве» ТЕМА ЭКСПЕРИМЕНТА :
2 2 Зачем нужен эксперимент? (актуальность темы)
3 3 ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: но и на РАЗВИТИЕ его личности ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентация образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности» Как меняются требования к результату? Для справки психологи: Развитие – формирование в процессе взаимодействия с миром способностей и функций, воспроизводящих человеческие качества. Развитие – интеллектуальное Развитие – личностное Развитие - социальное ТРЕБУЕТСЯ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ? Традиционный взгляд: Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ Какой результат мы умеем получать? ФЕД.ГОС.ОБР.СТАНДАРТ гг. «Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности» В чем принципиальная новизна? Можно ли старыми методами получить новый результат?
4 4 Что мешает получить новый результат на всех ступенях? НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА (4 класс) PIRLS «Изучение качества чтения и понимания текста» Россия – 1-е место в мире ШКОЛА (10-11 классы) ШКОЛА (10-11 классы) PISA Умение читать и извлекать информацию Россия – 40-е место в мире
5 5 Многие педагоги по-прежнему нацелены на старый результат:
6 6 БЕССИСТЕМНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Разностильные учебники Методики обучения Приемы воспитания Приказы администрации
7 7 БЕССИСТЕМНОСТЬ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ ИСТОРИК ФИЛОЛОГ БИОЛОГ МАТЕМАТИК ГЕОГРАФ ХИМИК «В началке учили не тому, что я хочу!»
8 8 Имеющийся задел в решении проблемы (опыт ОС «Школа 2100»)
9 9 Образовательная система «Школа 2100» Образовательная программа «Школа 2100» - «Педагогика здравого смысла» ( А.А. Леонтьев). Цель: функционально грамотная личность. Единые технологии ( проблемный подход): Проблемный диалог Правильный тип читательской деятельности Проектная Оценивания успехов Комплект учебников и пособий по всем предметам (дошкольное образование – начальная школа – основная школа) Общественная организация «Школа 2100» Конференции, метод.центры Внедрение и апробация Повышение квалификации учителей ЗАЧЕМ учить? КАК учить? ЧЕМУ учить? КТО? Премия Правительства РФ за 2008 г.
10 10 ФГОС (2008 г.) – УУД: Регулятивные - обеспечивают организацию учебной деятельности Познавательные – …поиск информации… установление связей и отношений… преобразование Личностные - ценностно- смысловая ориентация учащихся (поступок – нравственная норма) Коммуникативные - ориентация учащихся на позиции партнеров по общению или деятельности Организационные - организовывать свою деятельность Интеллектуальные - мыслить и работать с информацией Оценочные - делать выбор в мире ценностей и поступков Коммуникативные - общаться, взаимодействовать с людьми «Школа 2100» (2004 г.) - ОУУ Общеучебные умения – главный результат, остающийся после школы
11 11 Комплекс образов. технологий: Продуктивное чтение: вместо скорости прочтения и воспроизведения фактуальной информации… - вычитывание подтекста и концептуальных смыслов – глубокое понимание текста Проблемный диалог - вместо объяснения темы … – постановка проблем и самостоятельное открытие новых знаний учениками Оценивание учебных успехов: вместо внешнего контроля за учениками с помощью отметок… - обучение их комфортному и адекватному самооцениванию своих достижений
12 12 Опыт организации преемственности Непрерывность: Целей Содержания Технологий Самообразование
13 13 Цели, задачи и участники эксперимента
14 14 Цели эксперимента Педагогическая цель: Функционально-грамотные выпускники Цель экспериментальной работы: - обеспечение непрерывного образовательного процесса при изучении предметов русский язык, литература, история, природоведение, биология, география и других. - внедрение новых технологий - получение нового образовательного результата.
15 15 4) Проведение комплексной диагностики уровня развития общеучебных умений. Задачи эксперимента 1) Внедрение алгоритма организации преемственности начальной и основной школы в условиях принятия педагогами общих целей, единого содержания и технологий. 3) Внедрение комплекса инновационных технологий (проблемный диалог, правильный тип читательской деятельности, оценивание учебных успехов) 2) Апробация системы развития общеучебных умений учащихся как целевых ориентиров образовательного процесса
16 16 Участники эксперимента и его гипотеза Научное руководство (ОС «Школа 2100») Школы-ЭП (со спецификой задач): +Классы нач.школы уч.г. +Педагоги осн.школы Контрольные классы (эксперимент РАО) -4-е кл уч.г. по «Школе 2100» но без преемственности! ННО О Диагностика общеучебных умений
17 17 Отработка алгоритма ПРЕЕМСТВЕННОСТИ Внедрение комплекса ТЕХНОЛОГИЙ Фиксирование НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА (ключевых компетенций = общеучебных умений) Решение задач ГЭП педагоги 4-х и будущих 5-х классов в этом году и двух последующих Желающие педагоги всех классов и предметов + Умею организовать дела Умею мыслить и работать с информацией Умею оценивать себя и других Умею общаться в разных ситуациях -Регулярные обсуждения -Посещение уроков и анализ -Совместные уроки -Совещания-практикумы -Открытые уроки -Совместный анализ
18 18 Этапы эксперимента (содержание и результаты)
19 19 1. этап: ( уч.г.) подготовительный Создание в школах методических объединений Корректировка программ развития образовательных учреждений - переориентация на новый компетентностный образовательный результат, внедрение комплекса инновационных технологий, регулярное обеспечение преемственности. Установочный семинар для всех участников эксперимента Прохождение участниками ЭР курсов повышения квалификации на базе АПК и ППРО Система семинаров и открытых уроков по началу внедрения комплекса инновационных образовательных технологий в каждой школе-ЭП Начало реализации алгоритма организации преемственности Входная педагогическая диагностика уровня развития общеучебных умений
20 20 2. этап: ( уч.г.) – основной Полная реализация алгоритма организации преемственности Продолжение внедрения комплекса инновационных образовательных технологий в каждой школе – участнице эксперимента Серия семинаров и круглых столов участников эксперимента в каждом образовательном учреждении: обмен опытом, коллективное разрешение назревших проблем, корректировка материалов, проходящих апробацию (алгоритмы, диагностика) Публикация промежуточных результатов эксперимента в журнале «Начальная школа + до и после».
21 21 3. Этап ( уч.г.): завершающий Повторение алгоритма организации преемственности на регулярной ежегодной основе Завершение внедрения комплекса инновационных образовательных технологий Итоговая педагогическая диагностика уровня развития общеучебных умений Описание алгоритмов внедрения новых технологий и организации преемственности как технологии систематической работы педагогического коллектива школы Представление результатов эксперимента в каждой школе- участнице на семинарах для образовательных учреждений своего микрорайона, округа и т.д. Подведение итогов работы Городской экспериментальной площадки – представление результатов на городских и общероссийских конференциях, подготовка публикаций в прессе и специальных сборников
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.