Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.edu-tech.ru
1 Образовательные и программные решения для m- и e-learning Владимир Наумов, Группа «Новое электронное образование» ЦПК «Верная линия» 1
2 2 Мировое образование переживает серьезный кризис Группа «Новое электронное образование», 2012
3 Причины кризиса в e-learning: бездумная визуализация 3
4 4 Нарисуйте мне e-learning и m-learning Группа «Новое электронное образование», 2012
5 Е-learning и m-learning 5 еLеL mL еL = mL mL еL mL еLеL еLеL еLеL еLеL еL mL
6 Издержки графики Механизм восприятия визуальных образов обладает некоторыми недостатками в сравнении с относительно упорядоченным развитием мысли, а тем более формальным правильным мышлением Например: + = 4 = 6 6
7 Базовая издержка 1 Образ, в особенности зрительный, склонен к обособлению и конкретизации ситуаций, более чем это биологически, логически или социально целесообразно 7
8 Издержка 2 Часто композиционное объединение образов приводит к построениям, которые являются относительно беспорядочными, случайными и нерегулярными по сравнению с естественным развертыванием событий или довольно упорядоченным развитием мысли 8 8
9 Визуализация – компромисс между мыслью текстом и графикой Визуализация = вторичное образное, наглядно выраженное представление речевых и/или когнитивных конструктов 9 9
10 Визуализация должна знать меру 10
11 Текст и визуальные образы Восприятие текста не обязано сопровождаться зрительными образами. Некоторые люди не пытаются представить себе цвет авто в предложении «Он купил автомобиль. Вне рамок зрительного восприятия описанные в текстах объекты и процессы могут представлять цели, закономерности и функции, а не только цвета, размеры и формы. 11
12 Нарисуйте мне педдизайн … 12 Группа «Новое электронное образование», 2012 А мне нарисуйте любовь, прошу
13 Педдизайн и компетентностный подход 13 Группа «Новое электронное образование», 2012
14 LinkUS: визуализация мыслительных процессов 14 О предметахОб абстракциях
15 15 Не малевать реальные явления и мыслимые процессы, а визуализировать или реализовывать процессы правильного мышления о процессах и явлениях на основе визуальных данных
16 Инструментальные средства и проектирование учения 16 Средство авторинга относиться к е-курсу, как молоток и резец к скульптуре
17 17 Не визуализировать реальные процессы и явления, а визуализировать процессы правильного познания процессов и явлений
18 18 Типы учебного знания Тип знанияЧто описывает Предметное Сведения о конкретных объектах, их свойствах и отношениях между ними Концептуальное Обобщенное системное описание объектов (понятия, классификации, принципы, обобщения, теории, модели и др. ), их прошлого, текущего и будущего состояния Процедурное Описание способа и порядка манипулирования объектами и их преобразования Прагматическое/ компетентностное Определение степени адекватности применения предметных, концептуальных и/или процедурных знаний, обстоятельствам, нормам и ценностям
19 19 Знание Запоминание и воспроизведение нужной информации в нужный момент Понимание Преобразование абстрактного в конкретное, приведение примера, интерпретация конкретной практической ситуации с точки зрения абстрактного, умение предвидеть последствия событий и действий Применение Умение соотносить знания с реальной ситуацией: повторяющейся или новой. Анализ Умение разложить информацию на компоненты, части и осознание связи между частью знания и общим знанием. Умения классифицировать, устанавливать причинно- следственные связи. Синтез Умение объединять отдельные элементы для получения единого целого Оценка Проверка собственных решений, критическое отношение к своим мыслительным или практическим действиям, проверка гипотез и предположений Мыслительные процедуры Группа «Новое электронное образование», 2012
20 Почему микроскоп увеличивет 20 Группа «Новое электронное образование», 2012
21 Зачем микроскопу зеркало? 21 Группа «Новое электронное образование», 2012
22 22 Диалог мысли и образа ТекстИзображения Понятия, термины, свойстваВещи, признаки, связи СодержаниеФорма ВнутреннееВнешнее АбстрактноеКонкретное ЛогическоеОбразное Ненаблюдаемое непосредственно Непосредственно наблюдаемое Концептуальное, теоретическое Обыденное, предметно- практическое Цели, функции, механизмыЦвета, размеры. Формы ……
23 23 Интерактивные объекты LinkUS визуализируют мыслительные операции. Методическое сопровождение продукта LinkUS обеспечивает компетентую работа создателей средств m-learning в парадигме компетентностьного подхода Группа «Новое электронное образование», 2012 Резюме
24 Спасибо! Владимир Наумов, Группа «Новое электронное образование» педагогический дизайнер тренер-консультант Группа «Новое электронное образование», 2012
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.