Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.koipkro.kostroma.ru
1 Школьный методический совет
2 Задачи, которые были поставлены перед методическим объединением. какие результаты получены? итоги экзаменов; результаты олимпиад; результаты поступления в высшие учебные заведения; выполнение программ; итоги контрольных работ, тестирований и школьного мониторинга). что способствовало получению этих результатов ? кадровые условия (подготовленность учителей, повышение квалификации, работа без больничных); методические (наличие программ, учебников, пособий, разработок, обмен опытом, использование новых технологий:, тестирование, информатизация, итоги работы по самообразованию); нормативные (законы, приказы, распоряжения, положения); организационные (расписание, педагогическая поддержка классного руководителя); материальные (наличие множительной техники, компьютеров, приборов и т. д.). Что препятствовало ? Какие проблемы возникли ? Сформулировать проблемы. Что необходимо сделать, чтобы разрешить эти проблемы? Какие задачи (в связи с проблемами) выдвигаются на следующий год? Анализ оформляется и сдается руководителю, курирующему методическую работу в школе. На заседании МО председатель делает сообщение, используя подготовленные материалы. Анализ работы методического объединения за год
3 План работы должен иметь следующие разделы. Банк данных членов МО. Анализ работы МО за прошедший год. Протоколы заседаний Цели и задачи деятельности МО на новый учебный год. Методическая тема, над которой работает МО. Методическое обеспечение предметов. График или текстовой вариант системы повышения квалификации учителей МО. Участие в контроле за качеством обучения и преподавания Самообразование учителей. Планирование заседаний МО (с указанием тематики). Работа с молодыми или вновь прибывшими специалистами. Внеурочная деятельность по предмету (предметные недели, олимпиады, конкурсы). Укрепление учебно-материальной, технической базы кабинетов. Планирование работы школьных МО Число, месяц, год аттестации ;награды(уровень,год);курсы (год,название)
4 Планирование работы школьных МО План работы должен иметь следующие разделы. Банк данных членов МО. Анализ работы МО за прошедший год. Цели и задачи деятельности МО на новый учебный год. Методическая тема, над которой работает МО. Методическое обеспечение предметов. График или текстовой вариант системы повышения квалификации учителей МО. Участие в контроле за качеством обучения и преподавания Самообразование учителей. Планирование заседаний МО (с указанием тематики). Работа с молодыми или вновь прибывшими специалистами. Внеурочная деятельность по предмету (предметные недели, олимпиады, конкурсы). Укрепление учебно-материальной, технической базы кабинетов. При планировании работы МО рекомендуется включить следующие вопросы. Вопросы теории и методики преподавания предмета, вопросы педагогики и психологии (выступления специалистов). Опережающее изучение трудных разделов и тем программы. Обзор методической и педагогической литературы. Изучение нормативных документов. Изучение новых программ и учебников.
5 Разработка рекомендаций, памяток, наглядных пособий. Вопросы преемственности и межпредметных связей. Вопросы о едином орфографическом режиме и проверке тетрадей. Работа по изучению и распространению передового педагогического опыта, организация семинаров по изучению опыта работы в сочетании с практическим показом. Организация целевых взаимных посещений и открытых уроков. Изучение состояния преподавания учителей и качества знаний учащихся. Организация наставничества, стажировок в работе с молодыми специалистами. Подготовка экзаменационного материала. Сообщения учителей, посещающих предметные курсы, семинары, консультации. Подготовка к педчтениям, предметным конференциям, районным совещаниям, семинарам и т. п. Отчеты учителей по теме самообразования. Организация накопления методических материалов и разработок. Организация выставок конспектов уроков, тематических разработок, дидактических материалов, наглядных пособий, рефератов, творческих работ учащихся, лучших тетрадей. Внеклассная работа по предмету.
6 Цель методической работы в школе в условиях внедрения ФГОС – обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития (уровень информального и неформального непрерывного образования)
7 Тема работы школы на 2012/2013 учебный год: « Новые подходы к преподаванию дисциплин в условиях обновления содержания образования. Введение ФГОС в начальной и основной школе» 2. Тема работы методического объединения учителей естествознания: «Совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов для достижения современного качества образования». 3. Цель работы методического объединения: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области естественных наук и методике их преподавания. 4. Задачи методического объединения на 2012/2013учебный год: Создание условий для образовательного пространства, способствующего самореализации и социализации личности. Внедрение в учебный процесс новых педагогических технологий, обеспечивающих реализацию требований ФГОС. Повышение качества знаний учащихся по предметам и создании научной базы знаний у учащихся выпускных классов для успешной сдачи ГИА и поступления в ВУЗы. Выявление, обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих учителей.
8 Педагогические чтения ноябрь 2012
9 При этом обязательными составляющими системы накопленной оценки являются материалы: стартовой диагностики; тематических и итоговых проверочных работ по всем учебным предметам; творческих работ, включая учебные исследования и учебные проекты. Педагогические чтения Портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений Регулятивные универсальные учебные действия: на планирование; на рефлексию; на ориентировку в ситуации; на прогнозирование; на целеполагание; на оценивание; на принятие решения; на самоконтроль; на коррекцию.
10 Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся Ролевые игры Формы организации учебно-исследовательской деятельности на урочных занятиях могут быть следующими: урок-исследование, урок-лаборатория, урок творческий отчёт, урок изобретательства, урок «Удивительное рядом», урок рассказ об учёных, урок защита исследовательских проектов, урок-экспертиза, урок «Патент на открытие», урок открытых мыслей; учебный эксперимент, который позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности, как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов; домашнее задание исследовательского характера может сочетать в себе разнообразные виды, причём позволяет провести учебное исследование, достаточно протяжённое во времени. Формы организации учебно-исследовательской деятельности на внеурочных занятиях могут быть следующими: исследовательская практика обучающихся; образовательные экспедиции походы, поездки, экскурсии
11 Специфические черты (различия) проектной и учебно-исследовательской деятельности Проектная деятельностьУчебно-исследовательская деятельность Проект направлен на получение конкретного запланированного результата продукта, обладающего определёнными свойствами и необходимого для конкретного использования В ходе исследования организуется поиск в какой-то области, формулируются отдельные характеристики итогов работ. Отрицательный результат есть тоже результат Реализацию проектных работ предваряет представление о будущем проекте, планирование процесса создания продукта и реализации этого плана. Результат проекта должен быть точно соотнесён со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле Логика построения исследовательской деятельности включает формулировку проблемы исследования, выдвижение гипотезы (для решения этой проблемы) и последующую экспериментальную или модельную проверку выдвинутых предположений
12 Проектная деятельность обучающихся как форма сотрудничества Проекты, дискуссии, тренинги Работа с текстами Учебное сотрудничество Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта работы с обучающимися. при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.