Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsosnschool2.ru
1 Использование методик развивающего обучения на уроках ОБЖ МОУ "СОШ 2 г. Сосногорска" Преподаватель- организатор ОБЖ А.В. Гнусов (из опыта работы преподавателя-организатора ОБЖ Гнусова А.В.)
2 Информационная карта 1. Место работы – муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 г. Сосногорска» 2. Должность – преподаватель-организатор ОБЖ 3. Образование – высшее 4. Стаж работы – 35 лет 5. Квалификационная категория – высшая 6. Правительственные награды – нет 7. Отраслевые награды – Почетный работник общего образования Российской Федерации. 8. Почетные грамоты: - Центрального Совета РОСТО (ДОСААФ) – г., г. Москва - Управления образования МО МР «Сосногорск» – г. - Центрального Совета РОСТО (ДОСААФ) – г., г.Москва - Главы муниципального района «Сосногорск» – г. - Центрального Совета ДОСААФ – г., г.Москва - награжден ценным подарком Центрального Совета ДОСААФ – Приказ от г. г.Москва 9. Поощрения – 36 поощрений (записи в трудовой книжке) МОУ "СОШ 2 г. Сосногорска" Преподаватель-организатор ОБЖ А.В. Гнусов
3 Профессиональная подготовка Курсовая подготовка марта – 8 апреля 2000г. Квалификационные курсы в КРИРО и ПК, г. Сыктывкар. Тема «Методическое сопровождение образовательной программы ОБЖ», 72 часа октября – 19 октября 2002г. Квалификационные курсы в КРИРО и ПК, г. Сыктывкар. Тема «Инновационные процессы в образовательной области ОБЖ», 72 часа ноября – 24 ноября 2007г. Квалификационные курсы в ГОУДПО «КРИРО и ПК» по программе «Курс ОБЖ в современной школе: приоритеты здоровья и безопасности учащихся», 108 часов. Аттестация 1.Декабрь 1995г. – высшая категория. 2.Июнь 2000 г. - высшая категория. 3.Март 2005г. - высшая категория. 4.Март 2010г. – высшая категория. Самообразование 1. Тема «Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся как метод развивающего обучения». Срок реализации – 2005/06 – 2006/07 уч. годы. 2.Тема «От правильного выбора методов обучения к качеству знаний учащихся по ОБЖ». Срок реализации – 2007/08 – 2008/09 уч. годы. 3. Тема «Формы организации уроков ОБЖ в свете требований к инновационной педагогической работе» Срок реализации – 2009/10 – 2010/11 уч. годы. МОУ "СОШ 2 г. Сосногорска" Преподаватель-организатор ОБЖ А.В. Гнусов
4 Профессиональная активность Школьный уровень 1) Выступление на педсовете, март 2007 г. Тема «От правильного выбора методов обучения к качеству знаний учащихся по ОБЖ». 2) Выступление на школьной научно-практической конференции - «Портфолио преподавателя ОБЖ», март 2010г. Муниципальный уровень 1) Презентация «Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ как метод развивающего обучения». 4-я муниципальная конференция педагогов. Апрель 2006г. 2) Выступления на РМО преподавателей ОБЖ: *апрель 2007г. – Методика использования дополнительного материала из СМИ в преподавании ОБЖ. *ноябрь 2008г. – Методические приемы работы с учебником ОБЖ. *февраль 2009г. – Формы организации урока ОБЖ в свете требований к инновационной педагогической работе. *февраль 2010г. – Портфолио преподавателя ОБЖ. 3) Участие в муниципальном смотре – конкурсе на лучший кабинет ОБЖ и УМБ: *2007/08 уч. год – 2-е место, *2008/09 уч. год – 1-е место, *2009/10 уч. год – 3-е место, 4) Открытые уроки: *апрель 2006г. – Алкоголь и его социальные последствия (РМО, преподаватели ОБЖ района), 9 класс; *февраль 2007г. – Инфекционные болезни и их профилактика (преподаватели ОБЖ района), 10 класс; *апрель 2008г. – Биоритмы и суточный режим школьника (преподаватели ОБЖ района), 10 класс; *февраль 2010г. – Оказание первой медицинской помощи при несчастных случаях (преподаватели ОБЖ района), 9 класс. МОУ "СОШ 2 г. Сосногорска" Преподаватель- организатор ОБЖ А.В. Гнусов
5 Профессиональная активность (продолжение) Республиканский уровень: 1) Участие в республиканском конкурсе инновационных разработок «Школа – 2008», февраль 2008г. Тема «От правильного выбора методов обучения к качеству знаний учащихся по ОБЖ» Результат – сертификат (Приказ МО и ВШ Республики Коми 28 от г.) 2) Участие в смотре-конкурсе «Золотой фонд ДОСААФ» по патриотическому воспитанию молодежи среди учебных заведений, сентябрь 2006г. Результат – 1-е место по Республике Коми (Диплом Республиканского Совета ДОСААФ от 8 сентября 2006г.) Опыт работы по патриотическому воспитанию и оборонно-массовой работе рекомендован к распространению в учебных заведениях Республики Коми (Выписка из постановления Бюро правления Коми Рессовета 64 от г.) Всероссийский уровень 1) 2006/2007 уч. год – Участие в конкурсе Лучших учителей в рамках ПНПО. 2) 2007/2008 уч. год – Участие в конкурсе Лучших учителей в рамках ПНПО. 3) Участие во Всероссийском профориентационном конкурсе методических разработок «Экскурс в мир профессий», март 2011г. ( МОУ "СОШ 2 г. Сосногорска" Преподаватель-организатор ОБЖ А.В. Гнусов
7 Инновационная деятельность Работаю по методике развивающего обучения личностно – ориентированной направленности. Основные направления моей учебной работы: *Личностно-ориентированное обучение; *Качественное освоение содержания предмета ; *Развитие у школьников самостоятельности и познавательных способностей; *Создание условий для самореализации учащихся в различных видах учебного труда. Алгоритм моей учебной деятельности при проведении уроков и других образовательных мероприятий: Обязательно учитываю: *В какой класс иду по уровню способностей, организованности, возраста и т. д.; *Какова цель и какие учебные задачи надо решить; *Прогнозируемые результаты; *Обеспечение урока (средства обучения); *Метод проведения (организация учебной деятельности учащихся и преподавателя); *Поэтапный контроль за деятельностью учащихся. Оценка результатов работы; *Рефлексия (самоанализ совместной учебной работы учителя и учащихся от начала и до конца занятий); *Коррекция деятельности педагога и учащихся. МОУ "СОШ 2 г. Сосногорска" Преподаватель-организатор ОБЖ А.В. Гнусов
8 Сущность обучения состоит во взаимодействии учителя и учеников Изучение содержания предмета стараюсь организовать так, чтобы учащиеся были полноправными субъектами в процессе обучения и научились способам самостоятельного получения знаний, чтобы учение для школьников было свободным, активным и познавательным. Мои целевые установки в обучении ОБЖ: 1. Обеспечить ученикам овладение знаниями и умениями. 2. На основе знаний сформировать у школьников убеждения и культуру безопасного поведения в окружающей среде. МОУ "СОШ 2 г. Сосногорска" Преподаватель- организатор ОБЖ А.В. Гнусов
9 Методы в обучении ОБЖ – это особый путь получения знаний, умений и навыков ИСПОЛЬЗУЮ СЛЕДУЮЩИЕ МЕТОДЫ: 1. Метод ситуационных задач. Пример: На пляже в солнечный день девочка побледнела, появилась головная боль, шум в ушах, головокружение, слабость, тошнота. Что случилось с девочкой? А) Пищевое отравление; Б) Обморок; В) Солнечный удар. Выберите правильный диагноз и окажите первую медицинскую помощь. 2. Аналитический разбор соответствующих материалов СМИ (статьи, репортажи, фото- и видеосюжеты с места событий). Методическая разработка «Методика использования дополнительного материала из СМИ». 3. Работа в группах. Открытый урок «Оказание первой медицинской помощи при несчастных случаях». 4. Решение проблемных задач. Открытый урок «Алкоголь и его социальные последствия». 5. Дидактические игры. Викторина «Безопасность человека в чрезвычайных ситуациях». 6. Самостоятельная творческая работа учащихся. Исследовательская работа ученика 11кл. Терещенко Д. «Влияние на людей факторов риска и факторов выживания в условиях автономии в природной среде«». МОУ "СОШ 2 г. Сосногорска" Преподаватель-организатор ОБЖ А.В. Гнусов
10 Уровни познавательной деятельности учащихся Чтобы повысить качество обучения и заинтересовать учащихся в работе, выбираю не только нужный метод, но и уровень учебной деятельности учеников, на котором будет идти усвоение материала. Пример: Урок ОБЖ в 10 классе. Тема «Двигательная активность и закаливание организма" Метод проведения урока Учебная деятельность преподавателя Учебная деятельность учащихся Уровень учебной работы учеников Объяснение преподавателя с привлечением знаний учащихся 1.Объясняет, обосновывает, делает выводы. 2. Объясняет материал в вопросо - ответной форме, опираясь на знания учащихся. 3. Преподаватель дает задания учащимся, комментирует ответы, поправляет логически подводит к выводу. 4. Ставит познавательную задачу: Двигательная активность – важный фактор укрепления здоровья. Определите, в чем выражается положительное влияние этого фактора. Комментирует полученные результаты. 1.Слушают, усваивают информацию, ведут записи в тетради. 2. Участвуют в беседе, запоминают рекомендации преподавателя. 3. Находят ответы на задания по тексту учебника, таблицам, справочникам и т.д. Отвечают. 4. Усваивают суть задания и, привлекая различные источники, находят ответ формулируют вывод. 1.Рецептив- ный. 2.Репродуктивный. 3. Эвристический. 4. Исследова- тельский. МОУ "СОШ 2 г. Сосногорска" Преподаватель- организатор ОБЖ А.В. Гнусов
11 Самостоятельная познавательная деятельность учащихся Методика развивающего обучения предполагает активную самостоятельную познавательную деятельность школьников. Самостоятельную работу учеников практикую на всех этапах учебного процесса посредством заданий, различных по форме и содержанию. Например: *Подготовка устных сообщений по индивидуальным заданиям; *Работа с дополнительной литературой и средствами информации; *Участие в соревнованиях, конкурсах; *Решение ситуационных задач; *Выполнение письменных работ; *Написание рефератов; *Подготовка презентаций и другие. Методическая разработка «Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ как метод развивающего обучения» МОУ "СОШ 2 г. Сосногорска" Преподаватель- организатор ОБЖ А.В. Гнусов
12 Оценка результатов обучения Важной частью методики развивающего обучения является проверка качества усвоения знаний учащимися и оценка результатов учения. Требования, которые предъявляю при оценке ответов (действий) учащихся *Правильность и полнота по содержанию. *Самостоятельность суждений, привлечение дополнительных сведений, полученных из разных источников. *Логичность, последовательность ответа и культура речи. *Четкость и ясность изложения. *Знание теории. *Знание понятий. *Умение сравнивать, анализировать и оценивать опасные ситуации в окружающей жизни и принимать соответствующие решения. *Практический показ умений и действий (аккуратность, четкость, последовательность). *Правильное использование наглядного и демонстративного материала. МОУ "СОШ 2 г. Сосногорска" Преподаватель- организатор ОБЖ А.В. Гнусов
13 Методическая практика Разработаны программы: 1.Элективный курс «Школа личной безопасности». 9 класс. 2.Стрелковый кружок «Меткий стрелок». Подготовлены методические разработки: 1.Викторина «Безопасность человека в чрезвычайных ситуациях». 2.День защиты детей в школе. 3.Практические занятия на местности по программе «Школа безопасности». 4.Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ как метод развивающего обучения. 5.Методика использования материалов СМИ в преподавании ОБЖ. 6.От правильного выбора методов обучения к качеству знаний учащихся по ОБЖ. 7.Методические приемы работы с учебником ОБЖ. 8.Формы организации уроков ОБЖ в свете требований к инновационной педагогической работе. 9.Деятельность преподавателя по подготовке и проведению занятий по ОБЖ. МОУ "СОШ 2 г. Сосногорска" Преподаватель- организатор ОБЖ А.В. Гнусов
14 Контроль за результатами педагогической работы Результативность работы постоянно отслеживаю в различных формах: 1.Мониторинг успеваемости и качества знаний учащихся по семестрам и учебным годам. 2.Анализ контрольных работ и срезов знаний. 3.Результаты участия учащихся в олимпиадах разного уровня. 4.Участие школьников в творческой работе по предмету. 5.Результаты итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов. 6.Участие школьников во внеклассных мероприятиях разных уровней по предмету. 7.Выступления на педсоветах, РМО, семинарах. 8.Участие в профессиональных конкурсах. 9.Подготовка методических материалов. МОУ "СОШ 2 г. Сосногорска" Преподаватель- организатор ОБЖ А.В. Гнусов
15 Динамика обученности и качества знания по предмету ОБЖ (за 3 года) Уровень обученности по предмету ОБЖ составляет – 100% Качество знаний по предмету ОБЖ
16 МОУ "СОШ 2 г. Сосногорска" Преподаватель- организатор ОБЖ А.В. Гнусов Всероссийская олимпиада школьников Учебный годКол-во участниковПобедители и призеры 2007/ / / / Муниципальный уровень Республиканский уровень 2007/08 – Терещенко Дмитрий, 10 кл. – I место 2008/09 – Терещенко Дмитрий, 11 кл. – V место 2010/2011 – Артеев Ярослав, 10 кл. – VII место
17 МОУ "СОШ 2 г. Сосногорска" Преподаватель- организатор ОБЖ А.В. Гнусов Результативность внеурочной деятельности по предмету ОБЖ Мероприятия (муниципальный уровень) 2006/2007 уч. год 2007/2008 уч. год 2008/2009 уч. год 2009/2010 уч. год 2010/2011 уч. год Пулевая стрельбаIIIIII «Защита – 200_» (соревнования по ГО и ЧС) III-I «А ну-ка, парни»IIII «А ну-ка, девушки»-IIIIII - «Безопасное колесо»IVIIIIII-
18 Муниципальная спартакиада «А ну-ка, парни!» (февраль 2011г.) II место Беляков Е. – 1 место (надевание ОЗК) Колбов Б. – 2 место (бросок баскетбольного мяча в корзину) Носов В. – 1 место (снаряжение магазина патронами), 3 место (надевание ОЗК) Лаврентьев А. – 1 место (бросок баскетбольного мяча в корзину), 2 место (надевание ОЗК) Канев П. – 2 место (подъем гири), 2 место (снаряжение магазина) МОУ "СОШ 2 г. Сосногорска" Преподаватель-организатор ОБЖ А.В. Гнусов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.