Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsh19.org.ru
1 Технология модульного обучения
2 Разработчик : Лобарцева Н.В., учитель высшей квалификационной категории МБОУ СОШ 19 г. Новочеркасска
3 Модуль – это блок информации, включающий в себя логически завершенную единицу учебного материала, целевую программу действий и методическое руководство, обеспечивающее достижение поставленных целей
4 Технология модульного обучения позволят: -создать условия для организации учебной деятельности и комфортного темпа каждого ученика; -осуществлять индивидуальный подход к учащимся; - включать каждого обучающегося в осознанную учебную деятельность; - способствует саморазвитию (самоорганизации, самообучению), то есть развиваются все компоненты деятельности человеческого «само», а так же развитию коммуникативных качеств в результате работы в парах или группах
5 Основа модульной технологии Модульный принцип структурирования содержания учебной программы Тематический Организация индивидуальной самостоятельной работы Содержание Уровневый Проблемный Технологии Управление познавательной деятельностью обучающегося Широкие возможности для самоуправления
6 Структура модуля Комплексная цель Конкретизация цели В предметных учебных элементах В эталонах тренировочных и проверочных заданий В критериях уровня усвоения В заданиях итогового контроля Последовательность предъявления содержания учебного материала Рекомендации технологических приемов его изучения Выбор и принятие собственных решений Эталоны решений для организации самоконтроля и взаимоконтроля в приложении к модулю
7 Фрагмент учебного модуля. Тема : «Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена. Формула суммы n- первых членов геометрической прогрессии». (Алгебра -9) Номер УЭНазвания учебных элементов Управление обучением (содержания, формы, методы) 0 Орг. момент (1 мин) Цели : знать определение геометрической прогрессии, ее элементов, формул n-го члена и суммы n первых членов геометрической прогрессии; уметь применять формулы к нахождению членов геометрической прогрессии; Развивать навыки сравнительного анализа - 1 Учебные элементы 1.1 Практическая часть (2 мин): Рассмотрите данные последовательности: а)20, 17, 14, 11, … б) 8, 8, 8, … и установите зависимость между ее элементами; сделайте вывод. (Работайте в парах) Используйте определение и свойства членов арифметической прогрессии (без опоры на учебник)
8 1.2 Работа с учебником (3 мин) : Прочитайте определение геометрической прогрессии; сравните определение двух прогрессий; сделайте вывод См. учебник: геометрическую прогрессию; арифметическую прогрессию (§16, §15) 1.3 Первичное закрепление знания (3 мин) : выполните устно 476 (а, в) найдите самостоятельно знаменатель геометрической прогрессии В случае затруднения см. учебник §16 ( п. 1) 1.4 Контрольное задание. (5 мин) Составьте геометрическую прогрессию с q=2, b 1 =5. Найдите первый пять членов прогрессии; запишите формулу n-го члена; сравните ее с формулой n-го члена арифметической прогрессии; сделайте вывод
9 22.1 Выполните задание 485 а), 490 а) (5 мин) Выполнив номера, дайте проверить соседу и попросите его оценить решение. См. задачник Исправьте ошибки, если они есть Практическая часть (5 мин) Используя геометрическую прогрессию из задания 1.4, найдите сумму первых пяти ее членов; найдите сумму первых пяти членов этой же прогрессии, используя формулу из учебника; сравните полученные результаты и сделайте вывод Закрепление полученных ЗУН (12 мин) : Выполните упражнения С – 14 и С – 15 (уровень А) См. дидактический материал стр. 39, стр. 41.
10 4Обобщение (2 мин) 4.1 Игровой элемент : Выберите партнера. Сыграйте с ним в математическое лото Проверьте результаты по ключу учителя. Оцените партнера. 5Итог урока (2 мин) Цель: рефлексия 1)Подведите итоги вашей работы 2)Запишите домашнее задание: §16 481(а, б), 484(а, б), 501(а, в) (уровень А) 482(а, б), 487, 502(а, в) (уровень Б) 488(а, б), 495(а, б), 503(а, в) (уровень В) Выберите один из уровней.
11 Модуль с такой структурой может использоваться не только как пособие для индивидуальной работы. Он легко интегрируется в урочный учебный процесс и служит одновременно ученику как план работы и самоучитель, а учителю как методическая разработка уроков и дидактический материал для организации различных видов работы на уроке и дома.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.