Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемkazievaayat.ru
1 учителя русского языка и литературы Казиевой Аят Керимовны
2 Казиева Аят Керимовна Казиева Аят Керимовна Образование – высшее Образование – высшее 13 разряд, 1 категория 13 разряд, 1 категория МОСШ 13 МОСШ 13 Учитель Учитель Нетрадиционные уроки русского языка русского языка
3 Актуальность темы обоснована тем, что в последнее время, в век автоматизации и компьютеризации, резко падает интерес к предметам гуманитарного цикла, в частности к русскому языку и литературе. Запоминание орфографических и пунктуационных правил, выполнение упражнений по заданию учителя на каждом уроке делает процесс обучения скучным, однообразным. Учащимся хочется поиска, новизны, игры хотя бы раз в месяц, четверть. И нетрадиционные уроки дают возможность раскрыть детям свой творческий потенциал.
5 разработать систему нетрадиционных уроков в целях повышения эффективности преподавания русского языка и литературы.
6 активизировать деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время; учить самостоятельности; развивать творческую инициативу; учить отстаивать свою точку зрения; развивать монологическую речь.
8 1. Методы изучения коллектива класса: систематическое наблюдение на уроках; анкетные письменные опросы; обработка и осмысление полученной информации. 2. Методы, направленные на создание благоприятных условий при подготовке и проведении нетрадиционных уроков: создание необходимых методических и дидактических материалов к уроку; оснащение кабинета русского языка словарно-справочной литературой, накопление тематических папок:,, и другие. 3. Методы привлечения учащихся к чтению художественной литературы и выработке умений работы с книгой: тематический подбор книг; посещение библиотеки; создание классной библиотеки.
9 Ученик 7-го, 8-го класса должен уметь: 1.Самостоятельно ставить перед собой учебную цель. 2.Самостоятельно планировать свою работу. 3.Организовывать себя. 4.Осуществлять самоконтроль и самокоррекцию. успеваемость; уровень самостоятельности в процессе овладения знаниями.
10 учащиеся научатся работать со словарно- справочной литературой; познакомятся с правилами работы в библиотеке, научатся работать с каталогом; повысится творческая активность учащихся; возникнет потребность в самодеятельности.
13 Заранее учащиеся знакомятся с контрольными вопросами учебника по данной теме. Им предлагается (каждому) подготовить карточку – зачёт. В карточку – зачёт входит: 1)теоретический вопрос (любой из контрольных вопросов учебника или дети придумывают свой вопрос сами, но согласуются с учителем); 2)текст (или, как мы его называем «текстовка»), в которой должно быть не менее 3-4 орфограмм, связанных с теоретическом вопросом. Текст выписывается из художественных произведений обязательно указанием фамилии автора; 3)грамматический разбор любого слова из подобранного учащимися текста. Например, карточка – зачёт по такой теме может выглядеть так:
14 Карточка – зачет 1 по теме: «Словообразование и орфография» I. Как различать на письме гласные в приставках пре- и при-? II. Рано появились в этом году грибы. Мы пригласили друзей поехать с нами в воскресенье в лес. День был прекрасный. Каждый чувствовал прилив сил, бодрости. Пригревало осеннее солнце, приятно продувал ветерок. (В. М. Песков) III. Приближались.
15 Дети с удовольствием красиво, красочно оформляют такие карточки, делают рисунки к ним, каждый из них знает, что получит оценку уже только за создание карточки. Подбирая текст, дети совершенствуют свою орфографическую зоркость, навыки правильного письма, да и перечитывание мастеров художественного слова даёт возможность запоминать авторские конструкции, учиться правильно говорить. С такими карточками дети приходят на урок, и мы начинаем зачёт. Работаем в парах. Учитель предлагает им обменяться карточками. Каждый из них работает с материалом карточки в тетрадях (карточки все потом сдают в том виде, в котором они принесли их из дома).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.