Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемirida-center.ru
1 Учитель-дефектолог: Барабанова Марина Николаевна ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Государственное бюджетное образовательное учреждения города Москвы центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «ИРИДА»
2 - это наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже 2000 лет и используется во всём мире. Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело, межполушарные связи).
3 Каждое полушарие головного мозга имеет свою функциональную специализацию: правое –гуманитарное, образное, левое - математическое, знаковое.
4 Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем более интенсивна нагрузка, тем значительнее эти изменения. Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне. Совершенствуется, регулирующая и координирующая роль нервной системы.
5 развитие межполушарной специализации развитие межполушарного взаимодействия синхронизация работы полушарийразвитие способностейразвитие памяти, внимания, речиразвитие мышления
6 Упражнения проводятся в начале занятия за столом Упражнения- разминка Упражнения проводятся в середине занятия на ковре Упражнения- физкульминутка Продолжительность занятий 5-10 мин. Все упражнения педагог выполняет вместе с ребенком, постепенно от занятия к занятию увеличивая время и сложность.
7 «Кулак -ладонь»- попеременное сжатие и разжатие кулака и ладони «Вот ладошка, вот - кулак! Всё быстрее делай так»
8 «Оладушки» - одновременная смена позиций ладоней вверх-вниз. «Мы играли в ладушки – Жарили оладушки. Так пожарим, повернём И опять играть начнём»
9 «Колечки» - поочерёдное соединение пальцев рук в кольцо с большим пальцем. «Повстречал ежонка ёж: «Здравствуй, братец! Как живешь?»
10 «Кулак – ребро – ладонь » - последовательная смена положения руки: кулак, ребро, ладонь « Лягушка хочет в пруд. Лягушке скучно тут!»
11 «Шёл медведь к своей берлоге, Да споткнулся на пороге» «Лезгинка»- попеременная смена положения рук: к левой руке, сжатой в кулак и отведенным большим пальцем в сторону, прикасается правая прямая ладонь.
12 «Ухо-нос» -правой рукой дотронуться до кончика носа, а левой - до правого уха. Хлопнуть в ладоши, поменять положение рук
13 «Восьмёрки». Рисуем в воздухе обеими руками одновременно зеркально симметричные восьмёрки или другие фигуры.
14 «Зарядка». Выполнение перекрёстных координированных движений одновременно правой рукой и левой ногой (вперёд, в сторону, назад). Затем поменять положение рук и ног.
15 при поражении двигательных систем дети испытывают трудности переключения с одного вида движений на другое при недостаточной ориентировке в схеме собственно тела детям трудно сразу найти правую руку, левое ухо при медленном темпе приема и переработки информации детям сложно принять инструкцию с первого раза
16 при выраженном застревании на отдельных позах дети повторяют движения, делают между ними большие паузы; при левосторонней недостаточности дети путают последовательность движений или пропускают некоторые из них.
17 Кинезиологические упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.
18 1. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций ребёнка. М., Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. ТЦ «Сфера» М., Стамбулова Н.Б. Опыт использования специальных физических упражнений для развития некоторых психических процессов у младших школьников. М., Шанина Г.Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков: Учебное пособие. М., 1999.
19 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.