Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.tpprf.ru
1 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ Москва, Торгово-промышленная палата РФ 18 октября 2012 года Татарченко Лев Владимирович, руководитель Центра консультирования Высшей школы менеджмента НИУ ВШЭ, эксперт МЦСБ по конкуренции и стратегическому управлению
2 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ (определение) Стратегическое управление – это процесс, посредством которого руководство организации осуществляет ее адаптацию к внешней среде. (И. Ансофф)
3 ОРГАНИЗАЦИЯ И ЕЕ ВНЕШНЯЯ СРЕДА
4 ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА Для анализа макросреды – анализ политических, экономических, социокультурных и технологических факторов (ПЭСТ-анализ) Для анализа конкурентной среды - модель «пяти сил» М.Портера Для анализа внутренней среды организации: модель «цепочка ценности» (value chain) М.Портера; модель «шесть ячеек» М.Вайсборда модель жизненных циклов организации И.Адизеса Для системного анализа внутренней и внешней среды организации – SWOT-анализ И многие другие инструменты, в том числе Матрицы портфельного анализа Анализ компетенций Ключевые факторы успеха Система сбалансированных показателей и т.д. …
5 ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ПЭСТ-анализ 5 сил М.Портера SWOT-анализ Value chain Портера 6 ячеек Вайсборда
6 МАКРО-СРЕДА И ПЭСТ-АНАЛИЗ ПЭСТ-анализ
7 МЕЖДУНАРОДНАЯ СРЕДА И ГЛОБАЛИЗАЦИЯ Изменения в технологиях Быстродействующие и высокоскоростные средства связи Высокоскоростной транспорт Охват населения глобальными информационными сетями Международная экономическая интеграция Снижение таможенных сборов (GATT, WTO) Введение плавающих валютных курсов Свободное перетекание капиталов в глобальном масштабе Развитие рынков в передовых странах Замедление экономического роста Увеличение доли экспорта в товарообороте Усиление дерегулирования экономики Тенденция к расширению приватизации
8 КОНКУРЕНТНАЯ СРЕДА И МОДЕЛЬ «ПЯТИ СИЛ» М.ПОРТЕРА 5 сил М.Портера
9 МОДЕЛЬ «ПЯТИ СИЛ» ПОРТЕРА Угроза появления новых конкурентов Способность поставщиков торговаться Способность покупателей торговаться Угроза появления товаров, технологий и услуг - заменителей Поставщики Новые конкуренты Конкуренты в отрасли Заменители Покупатели
10 АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ Value chain Портера 6 ячеек Вайсборда
11 Внешняя среда Цель: Каким бизнесом мы занимаемся? Лидерство: Кто-нибудь удерживает ячейки в равновесии? Взаимоотношения: Как мы управляем конфликтами между людьми? Вспомогательные механизмы: Имеются ли адекватные методы координации? Структуры: Как мы распределяем работу? Вознаграждения: Привлекательно ли выполнение всех необходимых заданий? МОДЕЛЬ «ШЕСТЬ ЯЧЕЕК» ВАЙСБОРДА
12 Формальная система (Процесс выполнения работы) 1. Цели Ясность целейСоглашение относительно целей (Работа, которую надо сделать) 2. Структура Функциональная, проектная или матричная? Как в действительности делается или не делается работа? 5. Взаимоотношения Кто с кем должен иметь дело и по какому поводу? Насколько они эффективны? Качество взаимоотношений? Способы управления конфликтами? 3. Вознаграждения Явно определенные системы В чем их суть? Неявное, психологическое вознаграждение. Что люди думают об оплате их труда? 6. Лидерство Чем управляют менеджеры высшего уровня? Как? Нормативный «стиль» администрирования? 4. Вспомогательные механизмы Система бюджетов Управление информацией Планирование Контроль Для чего они используются? Как они функционируют на практике? Как и кто нарушает эти системы? Неформальная система МОДЕЛЬ «ШЕСТЬ ЯЧЕЕК» ВАЙСБОРДА
13 МОДЕЛЬ VALUE CHAIN М.ПОРТЕРА ИНФРАСТРУКТУРА КОМПАНИИ УПР. ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ РАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИИ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ Вспомогательные виды деятельности Основные виды деятельности Внутренняя логистика Производство Внешняя логистика Маркетинг и продажи Сервис МАРЖА ПРИБЫЛИ
14 ЖИЗНЕННЫЕ ЦИКЛЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ЗРЕЛОСТЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ (модель И.Адизеса) Выхаживание Младен-чество Смерть во младенчестве Ловушка основателя или ловушка семейственности «Давай-Давай» Юность Несостоявшийся предприниматель Преждевременное старение Расцвет Стабильность Аристократизм Ранняя бюрократизация Бюрократизация Смерть РостСтарениеВремя Развод
15 SWOT-АНАЛИЗ КАК СРЕДСТВО РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ SWOT-анализ
16 МАТРИЦА SWOT (SWOT-анализ) Сильные стороны (Strengths) Слабые стороны (Weaknesses) Возможности (Opportunities) SO WO Угрозы (Threats) ST WT
17 ГОРИЗОНТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ В А Миссия Видение ____________ Стратегич. горизонтТактич. горизонт Операт. горизонт Оперативные цели Тактическ ие цели Стратегические цели
18 СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РАЗРЫВЫ: КАК ПРЕОДОЛЕТЬ? Между традиционными и целевыми уровнями развития системы управления существуют разрывы в компетенциях, не позволяющие полностью использовать потенциал и внутренние резервы организации. Разработка видения и стратегии развития бизнеса, а также грамотное использование существующих инструментов менеджмента позволят в сжатые сроки ликвидировать эти разрывы. Международный центр содействия бизнесу (МЦСБ) готов помочь Вашей компании в разработке индивидуальной программы резкого повышения эффективности ее работы и выходу Вашего бизнеса на лидирующие позиции в своем сегменте в России и за рубежом
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.