Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.eval-net.org
1 Мониторинг лекарственного обеспечения граждан Дуйсенова Р.Б. Координатор проекта г. Алматы 1
2 Опыт общественного мониторинга 2008 год 3170 обращений граждан, принятых в течение 6 месяцев через телефонные «Горячие» линии, организованные в городах Алматы, Атырау, Караганде, Кызылорде, Петропавловске, Семей, при финансовой поддержке проекта Фонда Сорос-Казахстан «Мониторинг государственной политики и расходов обеспечения лекарственными препаратами граждан РК»; социологический опрос 368 граждан пенсионного возраста по качеству жизни;
3 2009 год анкетирование 1823 женщин сельских областей Казахстана, проект ОБСЕ «Доступность и качество медицинской помощи женщинам, проживающим в сельских районах Республики Казахстан» 2010 год анкетирование врачей в 79 медицинских организациях четырех городов Алматы, Караганды, Кызылорды, Семей по проекту «Прозрачность процесса закупок лекарственных средств в рамках бюджетных расходов системы здравоохранения Республики Казахстан», поддержанный Фондом Сорос-Казахстан и Институтом Открытого Общества
4 2011 год 2250 обращений граждан, принятые в течение 4-х месяцев через организацию повторных телефонных «Горячих» линий в городах Алматы, Караганды. Кызылорды, Семей, проекта «Повышение прозрачности системы гарантированного лекарственного обеспечения и повышения доступа к лекарственным средствам для граждан РК» при финансовой поддержке Фонда Сорос-Казахстан и Института Открытого Общества; анализ нормативно-правовых актов, регулирующих процесс закупа ЛС, по заданию независимого антикоррупционного совета (НАС) Фонда Евразия Центральной Азии (ФЕЦА) на наличие формулировок, дающих возможность совершать действия коррупционного характера.
5 2012 год 2012 год проект «Мониторинг эффективности и результативности государственных инициатив по борьбе с туберкулезом» Лекарственное обеспечение больных туберкулезом – специфические и неспецифические лекарственные средства (потребность, закуп, количество ЛС на момент исследования согласно потребности, хранение ЛС и т.д.) Мониторинг и оценка Государственных региональных программ по туберкулезу и государственной программы «Саламатты Казахстаны» Анализ социальной защиты больных туберкулезом и медицинских работников согласно Кодексу РК «О здоровье народа и системе здравоохранения РК
6 Бюджет здравоохранения РК Закон Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2011год» регламентирует объемы финансовых средств Администратора программ. Согласно Государственной программы развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2011 – 2015 годы на 2011 г. Было запланировано всего ,7 млн.тенге Республиканский бюджет ,3 млн. тенге Местный бюджет - 562,4 млн.тенге
7 7 Партнеры проекта г. Семей г. Атырау г. Алматы г. Кызылорда г. Петропавловск ОФ «Аман - саулық» Руководитель проекта г. Караганда т
8 Экономика здравоохранения Экономика здравоохранения – это рациональное распределение финансовых ресурсов для здоровья и здравоохранения. Экономическая оценка в здравоохранении определяется как сравнительный анализ затрат и воздействия на здоровье двух и более альтернативных медицинских вмешательств. (клинико-экономический анализ) (Ливен Аннеманс. «Экономика здравоохранения для неэкономистов», Ньюдиамед, Москва, 2010 год)
9 Индикаторы экономической оценки воздействия на здоровье Число излеченных пациентов Количество осложнений, которых удалось избежать Количество дней без проявления симптомов Количество дней без симптомов или токсического эффекта Количество дней с хорошим качеством жизни Количество лет без осложнений Количество лет, когда отмечалась реакция на лечение Количество лет жизни Год жизни с учетом инвалидности (DALY) Год жизни с учетом ее качества (QALY) – уровень полезности
10 Показатели здоровья населения, характеризующие уровень финансирования Инвалидность Смертность Продолжительность жизни Рождаемость
11 Ситуация по Казахстану улучшение демографической ситуации, повышение уровня рождаемости населения с 18,42 (2005 г.) до 22,75 (2008 г.); стабилизация показателя смертности – 9,74 (2005 г. – 10,37); увеличение коэффициента естественного прироста населения до 13,01 (2005 г. – 8,05) на 1000 населения. Численность населения в республике увеличилась по сравнению с 2005 годом на 762,6 тыс. человек и на начало 2010 года составила 16004,6 тыс. человек.
12 Расходы государственного бюджета на здравоохранение ( слайд МЗ РК) млрд. тг.
16 В текущем году, согласно расчетам, сумма средств, необходимая для обеспечение отдельных категорий населения по видам заболеваний, составила (слайд Управления здравоохранения) год 2010 год 1 800,0 млн.т ,0 млн.т. Однако выделенная сумма для амбулаторного лекарственного обеспечения осталась на уровне 2009г. в размере 1633,0 млн.т. При том, что Перечень видов заболеваний расширен от 48 52, а Перечень лекарственных средств расширен с 199 наименований в 2009г. до 285 наименований в 2010г.
17 Выводы: Устойчивое недофинансирование потребности амбулаторно- поликлинической помощи (70 % ) Увеличение перечня заболеваний и лекарственных средств, закупаемых в рамках ГОБМП без учета финансирования Механизм выписки бесплатных и льготных рецептов, а также срок их действия не отлажен соответственно настоящей ситуации Не отработан механизм лекарственного обеспечения в сельской местности на амбулаторно-поликлиническом уровне Врачи медицинских организаций вынуждены выполнять функции оператора, аптекаря Закуп ЛС через 2-х этапный тендер на понижение цены без учета качества и стоимости курса лечения это не эффективное использование финансовых ресурсов
18 Выводы Отсутствует мониторинг и оценка закупаемых ЛС по доступности, качеству соответственно качеству жизни пациента Не отработаны четкие межведомственные взаимодействия между организаторами закупа и единым дистрибьютором Нет прозрачности системы лекарственного обеспечения и финансовых расходов на ЛС Нормативно-правовые акты по лекарственному обеспечению требуют пересмотра и внесения поправок Разрозненность пациентозащитных организаций Ограниченное количество школ пациента Низкая информированность пациентов о своих правах Отсутствует четкий механизм реализации прав граждан на лекарственное обеспечение
19 Недостатки существующей системы бесплатного и льготного лекарственного обеспечения (слайд МЗ РК) Недостаточное и позднее финансирование регионов за счет местного бюджета - Обеспечение в целом по республике около 30% от реальной потребности, из-за недостатка средств на местном уровне; - Задержка поставок ЛС из-за позднего проведения тендеров в январе-марте Отсутствие в республиканском бюджете статьи на оплату фармацевтических услуг Непривлекательность оказания фармацевтической услуги для аптек Ограниченное количество аптек, отпускающих ЛС Недостаточная физическая доступность (особенно в сельской местности) Неэффективная методика планирования Отсутствие единых подходов расчета стоимости заболеваний и определения потребности в ЛС Закуп разных препаратов в рамках одного МНН в регионах Разброс цен закупа в разных регионах и по сравнению с ценами Единого дистрибьютора Отсутствие средств у населения на 50% оплаты за ЛС Больные предпочитают получать бесплатное лечение в стационарах, что приводит увеличению затрат 3 СОЦИАЛЬНАЯ НАПРЯЖЕННОСТЬ
20 9 Совершенствование системы амбулаторного лекарственного обеспечения (слайд МЗ РК) Оптимизация бюджетных программ - Передача дорогостоящих ЛС Единому дистрибьютору - Перераспределение высвобожденные средства на покрытие оставшихся расходов (доведения объемов финансирования до 100%) - Выделение бюджетных средств на фарм услуги Оптимизация планирования Разработка эффективных способов планирования и создание электронных реестров больных по всем нозологиям Обеспечение физ. доступности и права выбора Привлечение неограниченного количества аптек, открытие аптечных объектов в ПМСП. Возможность выбора препарата пациентом (при оплате разницы) Обеспечение равного доступа к ЛС Разработка единых методик лечения заболеваний, гармонизация цен в регионах Повышение доступности лекарственных средств Расширение перечня ЛС для АЛО с включением дополнительных хронических заболеваний (у пожилых и инвалидов), увеличить коэффициент возмещения 0,5 до 1 Совершенствование нормативной правовой базы АЛО осуществлять по особым процедурам закупа. Независимость отпуска ЛС от утверждения бюджета. Внесение дополнений в законодательство о лицензировании.
21 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.