Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.gioos.ru
1 Органы местного самоуправления в региональной системе управления, надзора и контроля за обращением с отходами Правительство Пермского края Начальник Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края В.Г. Лазепный
2 Система мер по предотвращению загрязнения территории Пермского края Ликвидация стихийных свалок и мест несанкционированного размещения отходов Обеспечение нормативного обращения с отходами на территории муниципальных образований Инвентаризация объектов размещения отходов; Обеспечение функционирования схем санитарной очистки территорий; Приведение в соответствие нормативным требованиям объектов размещения отходов; Вывод из эксплуатации, объектов размещения отходов, расположенных в водоохранных зонах, населенных пунктах и т.д.. Контрольно - надзорные мероприятия Очистка территории муниципальных образований
3 3 надзор за обращением с отходами на территории муниципальных образований
4 Надзорные органыФункцииСтатьи КоАП РФ Прокуратура края, природоохранная прокуратура -Надзор за исполнением законодательства в области обращения с отходами; -Надзор за исполнением функций ст. 251 УК РФ ГИЭП ПК -Надзор в области обращения с отходами на объектах не относящихся к федеральному государственному экологическому надзору; 8.2, 8.6 Управление Росприроднадзора -Надзор в области обращения с отходами на объектах подлежащих федеральному государственному экологическому надзору; -лицензионный контроль. 8.2, 8.6 Управление Роспотребнадзора Надзор за соблюдением санитарных требований при обращении отходами 8.2, 6.3 Управление Россельхознадзора Надзор за состоянием земель сельхоз назначения (предотвращение загрязнения и захламления) 8.8 Управление Росреестра Надзор за состоянием земель (предотвращение загрязнения и захламления) 8.6, 8.7, 8.8 Муниципальный земельный контроль проверка соблюдения юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему 8.6, 8.7, 8.8 Минприродлесэкология ПК Надзор за предотвращением загрязнения лесов отходами 8.31 Органы местного самоуправления -Организация деятельности по сбору, вывозу, утилизации, переработке бытовых и промышленных отходов; -- Установление Правил обращения с отходами на территории; -Контроль за исполнением Правил; -Ликвидация несанкционированных свалок. ст Закон ПК 139-ПК 4
5 Количество выявленных стихийных свалок в разрезе городов и районов Площади занятые стихийными свалками в разрезе городов и районов
6 Муниципальный земельный контроль Методические рекомендации Агентства кадастров и недвижимости (от 20 июля 2005 г. N ММ/0644) «О взаимодействии органов органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля». Муниципальные инспектора на территории муниципального образования осуществляют контроль за: а) соблюдением требований по использованию земель; б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов; в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей; г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель; д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей; е) использованием земельных участков по целевому назначению; ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию; з) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления; 6
7 Муниципальные инспектора имеют право: 1. осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления; 2. составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее - Акт) с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков. Ст.8.6 КоАП РФ - самовольное снятие плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления; ст КоАП РФ - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей; ст КоАП РФ - использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель. При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в Управление. 7
8 организация контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными нормативными актами в области обращения с отходами
9 Нормативные правовые акты, регламентирующие осуществление контроля органами местного самоуправления в рамках Обеспечение нормативного обращения с отходами на территории муниципальных образований Федеральный закон от « 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Устав муниципального образования; Нормативный правовой акт муниципального образования об обращении с отходами на территории муниципального образования; Закон Пермского края от ПК «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Пермского края по составлению протоколов об административных правонарушениях»; Закон Пермского края от ПК «Об административных правонарушениях»
10 Закон Пермского края «Об административных правонарушениях» от ПК Статья Нарушение правил организации благоустройства и озеленения территории (введена Законом Пермского края от N 665-ПК) 1. Неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти до пятидесяти тысяч рублей. 2. Те же действия (бездействие), совершенные лицом, подвергнутым административному наказанию за одно из нарушений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. 10
11 Закон Пермского края «Об административных правонарушениях» от ПК Статья Нарушение правил организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (введена Законом Пермского края от N 665-ПК) 1. Неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей. 2. Те же действия (бездействие), совершенные лицом, подвергнутым административному наказанию за одно из нарушений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
12 Статья Нарушение правил организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов Состав правонарушения – нарушение или неисполнение норм муниципальных нормативных правовых актов регулирующих отношения по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования. Субъектами правонарушения являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица. Объектом правонарушения выступают общественные правоотношения в области охраны окружающей среды от негативного воздействия деятельности по сбору, вывоз, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Объективная сторона выражается в форме действия или бездействия, состоящих в несоблюдении правил организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Субъективная сторона – вина в форме умысла или неосторожности. 12
13 Статья 3.1. Органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, рассматриваются в пределах полномочий: 1) мировыми судьями; 2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав; 3) исполнительными органами государственной власти Пермского края, уполномоченными осуществлять государственный экологический контроль, государственный надзор и контроль в сфере охраны и использования объектов животного мира.
14 Статья 3.6. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях 6. Должностные лица органов местного самоуправления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.8, 2.11, 2.15, 2.16, 2.26, 2.27, , 2.31, 2.32, 2.33, 2.34, 2.35 настоящего Закона. К должностным лицам органов местного самоуправления, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, относятся: - руководители органов местного самоуправления, их заместители; - руководители структурных подразделений органов местного самоуправления, их заместители; - лица, замещающие ведущие, старшие муниципальные должности муниципальной службы, учреждаемые органами местного самоуправления для обеспечения исполнения их полномочий, замещаемые путем заключения контракта (трудового договора). Перечень должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливается органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования.
15 Производство по делу об административном правонарушении Производство по делу об административном правонарушении осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае обнаружения признаков административного правонарушения, предусмотренного ст и 2.33 Закона Пермского края от ПК, и установления лица должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении. 15
16 Производство по делу об административном правонарушении Протокол об административном правонарушении содержит следующую информацию (ст КоАП РФ): - дата и место его составления, - должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, - сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, - фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, - место, время совершения и событие административного правонарушения, - статья, - объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, - запись о разъяснении прав и обязанностей, предусмотренных КоАП РФ, лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, - иные сведения, необходимые для разрешения дела (фотосъемка, объяснения свидетелей, нарушителей). 16
17 Направление протокола и материалов дела об административном правонарушении Если лицо, совершившее правонарушение установлено Протокол об административном правонарушении и материалы дела направляются мировому судье (основание ст КоАП РФ) в соответствии с Кодексом об административных правонарушений. Если лицо совершившее правонарушении не установлено Документы и иные доказательства, свидетельствующие о наличии признаков административного правонарушения направляются в орган муниципального земельного контроля 17
18 Обеспечение нормативного обращения с отходами на территории муниципальных образований
19 19 Инвентаризация объектов размещения отходов С 2008 года ежегодно в рамках ведения регионального кадастра на территории края проводится инвентаризация объектов размещения твердых бытовых отходов в муниципальных образованиях края. В июле-августе 2011 года проведена очередная инвентаризация объектов размещения твердых бытовых отходов на территориях муниципальных образований. По предварительным данным инвентаризации установлено: постоянно действующих объектов размещения твердых бытовых отходов на территории края. 35 объектов - дополнительно выявленных на территориях Бардымского, Ильинского, Красновишерского, Октябрьского, Сликамского, Очерского, Юрлинского, Юсьвенского, Косинского муниципальных районов. 56 объектов размещения отходов - выведены из эксплуатации. Общая площадь данных объектов составляет 89 га.
20 20 Реестр объектов размещения отходов Пермского края Региональный реестр объектов размещения отходов представляет собой систематизированный свод документированных сведений о расположенных на территории Пермского края объектах размещения отходов (о местоположении, целевом назначении, правовом положении объектов, их состоянии, наличии размещенных отходов), формируемых в результате проведения учета объектов размещения отходов. Данные Регионального реестра объектов размещения отходов размещены на сайте Государственной инспекции п экологии и природопользованию Пермского края
21 Региональный Реестр объектов размещения отходов
22 Инвентаризация объектов размещения ТБО Анализ информации ЗЕЛЕНЫЙЖЕЛТЫЙКРАСНЫЙ ликвидация обустройство Инспекция Органы местного самоуправления Региональный кадастр отходов Категории объектов размещения отходов эксплуатация Учет объектов размещения отходов
23 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.