Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемshkola-thernuha.ucoz.ru
1 Формирование социально активной личности подростка с использованием социального проектирования и методики коллективных творческих дел Классный руководитель Акишина Е.В. МБОУ СОШ с.Чернуха 2012 г.
2 Формирование социально активной личности подростков будет успешным, если: разработана и реализована модель её формирования ; в основу положено сотрудничество характеризующееся совместной развивающейся деятельностью воспитанников и педагогов; определены и учтены особенности формирования социальной активности разных групп воспитанников.
3 Критериями и показателями сформированности социальной активности личности воспитанника выступают: А)сформированность таких качеств личности, как коммуникабельность, настойчивость, инициативность, ответственность, требовательность, самостоятельность, дисциплинированность, исполнительность; Б) сформированность умений, необходимых социально активной личности; В) сформированность всестороннего представления о социальных ценностях (общечеловеческие, нравственные, трудовые, познавательные).
4 Условиями формирования социально активной личности воспитанников во внеучебной деятельности выступают : гуманистическая направленность внеучебной деятельности воспитанников ; партнёрское сотрудничество между педагогами и воспитанниками ; определение и учет особенностей социальной активности разных групп воспитанников ; следование принципам гуманистического воспитания.
5 Методика :Коллективное творческое дело 1 стадия. Предварительная работа воспитателей. 2 стадия. Коллективное планирование. 3 стадия. Подготовка дела. 4 стадия. Проведение дела. 5 стадия. Коллективное подведение итогов проделанной работы. 6 стадия. Последействие проделанной работы.
6 Воспитательная деятельность по формированию социальной активности детей направлена на: А)организацию общественно значимой деятельности ; Б)создание коллектива на основе привлекательных для подростков воспитанников идеалов; В) особые отношения в коллективе, проникнутые взаимной заботой друг о друге.
7 Направ ление работы Формы деятельности Название Гражд анин Операции, проекты, КТД, уроки мужества, устный журнал, беседы, классные часы «Подарок Ветерану» « Экскурсия по местам боевой славы», «Права человека в обществе» «Зачем нужны выборы?» «Права и правила» «День народного единства» «Наши права и обязанности. Устав школы» «Война- слово женского рода» «России верные сыны» «Я горжусь своей малой родиной»
8 Направ ление работы Формы деятельности Название Семья КТД, классные часы, беседы, тренинги «День матери» «Права и обязанности в семье» «Теплые мамины руки» «Мама и папа вернулись с работы» «Чти отца своего» «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
9 Направле ние работы Формы деятельности Название Общен ие Тренинги, ролевые игры, классные часы, мозговой штурм, упражнение Джеффа « Наши общие дела» « Познай себя» «Как стать успешным» «Я и коллектив» «Совместный анализ и планирование работы» «Выборы» «Час общения» Игры на сплочение коллектива
10 Направле ние работы Формы деятельности Название Труд Операции КТД рейды акции «Наша школа» «Памятник» «Чистый класс» «Тепло» «Из горшка в горшок» «Кормушка»
11 Направле ние работы Формы деятельности Название Нравст веннос ть Тренинги, классные часы, беседы «Настоящая дружба» «Делать добро спешите» «Вирус сквернословия» «Дети и деньги»
12 Литература:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.