Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.EnergoTrade.ru
1 г. Москва октябрь 2012 Федеральная служба по тарифам К рассмотрению вопроса: «О методике по установлению сбытовой надбавки энергосбытовым компаниям – гарантирующим поставщикам и перекрестном субсидировании в сбытовом секторе электрической энергии (мощности)» 1
2 2 Итоги принятия ПП 442 для энергосбытового сектора 1.Изменение для потребителей процедуры смены поставщика - с 1 октября 2012 года 1 раз в квартал 2.Новые расходы ГП на выполнение обязательных требований по обеспечению стандартов качества обслуживания потребителей 3.Отсутствие источника покрытия расходов, не учтенных в сбытовой надбавке (безнадежные долги, обслуживание кредитов) после исключения маржинального дохода гарантирующих поставщиков Стартовые условия: Существенное отличие установленных сбытовых надбавок (далее - СН), в том числе из-за различного объема отпуска, структуры потребителей, недорегулированности Необходимость изменения методологии регулирования
3 Нормативные основы для новой методологии регулирования сбытовой надбавки 1.Возможность установления регулируемых цен (тарифов) в виде формулы –статья 23 ФЗ «Об электроэнергетике» 2.Пункт 65.1 Основ ценообразования (в редакции ПП 442) -Расширение состава расходов, включаемых в сбытовую надбавку -Дифференциация СН по группам (подгруппам) потребителей -Установление СН по прочим потребителям в виде формулы 3.Обязательность раздельного учета расходов на население и приравненных к нему (пункт 6 Основ ценообразования) 4.Использование прогнозных цен совета рынка при принятии тарифных решений - статья 32 ФЗ «Об электроэнергетике» 5.Поручение Правительства Российской Федерации по пункту 6 постановления Правительства Российской Федерации от года 442: ФСТ России совместно с Минэнерго России, Минэкономразвития России и ФАС России утвердить методические указания по расчету сбытовой надбавки гарантирующих поставщиков, в том числе определяющие порядок расчета сбытовых надбавок в виде формулы для группы (подгрупп) «прочие потребители» исходя из размера доходности продаж, дифференцированного по группам (подгруппам) потребителей, и параметров деятельности гарантирующих поставщиков, а также размер доходности продаж гарантирующих поставщиков. 3
4 Ключевые изменения методологических подходов Старая методологияНовая методология Дифференциация Без дифференциации Отдельная сбытовая надбавка может устанавливаться для потерь сетевых организаций в зависимости от механизма учета перекрестного субсидирования в регионе Население и приравненные к нему Прочие потребители дифференцированно по подгруппам исходя из их максимальной мощности I) до 100 кВт (до 150 кВт) II) от 100 до 670 кВт (от 150 до 670 кВт) III) от 670 кВт до 10 МВт IV) свыше 10 МВт Сети для целей компенсации нормативных потерь Население и приравненные к нему На основе средней сбытовой надбавки По экономически обоснованным расходам на основании данных раздельного учета ГП Прочие потребители Средняя сбытовая надбавка, на едином уровне для всех 1 значение Формула расчета сбытовой надбавки, определяется доходностью продаж по каждой из подгрупп и прочими параметрами деятельности ГП (% от цены) Доходность продаж дифференцируется по подгруппам потребителей - 4 значения Сетевые организации Исходя из средней сбытовой надбавки ГП с учетом перекрестного субсидирования Исходя из средневзвешенной сбытовой надбавки по прочим потребителям с учетом перекрестного субсидирования 4
5 ФСТ России: В составе методических указаний устанавливает: – Базовую доходность дифференцированно по подгруппам прочих потребителей для каждой из ценовых и неценовых зон – Коэффициент учета совокупных объемов потребления ГП – Коэффициент учета доли потребления населением и приравненными к нему – Порядок определения территориального коэффициента (отличия цены в регионе от средней по ценовой зоне) – Порядок определения коэффициента, учитывающего иные параметры деятельности ГП Орган регулирования субъекта РФ (ежегодно): Определяет совокупную НВВ гарантирующего поставщика с учетом новой структуры расходов, в том числе: – Расходы по обеспечению стандартов качества обслуживания потребителей – Резерв по сомнительным долгам - не более 1,5% от выручки ГП по населению и приравненным – Расходы по обслуживанию кредитов в размере месячного оборота (не более 1% от выручки ГП) Новая методология. Процедура регулирования 5
6 Орган регулирования субъекта РФ устанавливает (ежегодно): 1.Сбытовые надбавки по населению и приравненным к нему - устанавливается НВВ и ставка в руб/кВтч - до появления корректной базы раздельного учета – ограничение на рост (не более 2-кратной предыдущего периода) 2.Сбытовая надбавка для сетевых организаций Регулируется исходя из средней доходности +/- перекрестного субсидирования - устанавливается в руб/кВтч - основания расчета - официальный прогноз цены совета рынка 3.Сбытовые надбавки для прочих потребителей Устанавливается в виде формулы от цены (без стоимости услуг): - дифференцируется по 4 подгруппам - основания расчета – официальный прогноз цен совета рынка - по факту рассчитывает ГП и включает в конечную цену Новая методология. Процедура регулирования. Продолжение 6
7 Орган регулирования субъекта РФ утверждает формулу расчета СН (по каждой подгруппе): Новая методология. Процедура регулирования. Продолжение Сбытовая надбавка = Доходность продаж * Цена покупки э/э и мощности Региональный коэффициент * () Прямой счет в зависимости от: в какой ценовой/неценовой зоне работает ГП объема отпуска ГП доли населения и приравненных отличия цены в регионе от средней по ценовой зоне Исходя из экономически обоснованной НВВ по ГП за вычетом НВВ по населению и приравненных к нему и сетевых организаций Возможное решение: ограничение минимального и максимального темпов роста 7
8 Пример расчета: ОАО «Воронежская энергосбытовая компания» 1 ценовая зона, объем поставки около 6 млрд.кВтч, доля населения 31%, цена покупки с ОРЭМ 1220 руб/МВтч Доходность по подгруппам = БД * Кпотр * Кнас Итог расчета Новая методология. Процедура регулирования. Продолжение 8 до 100 кВт от 100 до 670 кВт от 670 до 10 МВт свыше 10 МВт 16%15%10%6%
9 Территория Подгруппа прочих потребителей (по максимальной мощности энергопринимающих устройств) до 100 кВт от 100 кВт до 670 кВт от 670 кВт до 10 МВт более 10 МВт Территории, относящиеся к ценовым зонам оптового рынка Первая ценовая зона 13,80%12,80%8,80%5,20% Вторая ценовая зона 21,20%19,20%12,30%6,70% Территории, относящиеся к неценовым зонам оптового рынка Архангельская область 10,00%9,00%6,00%2,80% Калининградская область 13,10%11,80%7,80%4,20% Республика Коми 15,80%14,80%9,50%4,50% Дальний Восток* 13,80%12,80%8,80%5,20% Таблица значений базовой доходности продаж по подгруппам прочих потребителей, % 9 * На условиях центра России
10 Ожидаемый эффект от применения: Сбалансированное структурирование доходов гарантирующих поставщиков для целей покрытия необходимых для осуществления деятельности расходов Корректный учет расширенного состава расходов гарантирующих поставщиков Переход от регулирования по издержкам к нормированию доходности с определением базовой величины и набора коэффициентов Развитие конкурентных условий на розничных рынках электроэнергии посредством дифференциации сбытовых надбавок для различных категорий потребителей (выравнивание условий по обслуживанию крупных потребителей в ГП и независимых энергосбытовых компаниях) Реализация права ГП в ценовых зонах поставлять электроэнергию (мощность) потребителю по цене ниже предельного уровня, в том числе за счет скидки со своей сбытовой надбавки 10
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.