Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемauction.ck-auto.ru
1 Первые итоги реализации Федерального Закона от года 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Практика применения и результаты контрольно- надзорной деятельности. Заместитель руководителя Роскомнадзора М.Ю. Ксензов
2 слайд Федеральный закон от ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» Устанавливает ограничения на оборот информационной продукции правовые режимы оборота информационной продукции среди детей (информация с ограниченным доступом, информация, запрещенная для детей) возрастную классификацию информационной продукции ответственность для распространителей и изготовителей информационной продукции, виновных в нарушении закона Правовые механизмы по охране и защите детей от информации
3 Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Уточняет требования к размещаемой в сети Интернет информационной продукции перечень информационной продукции, оборот которой на территории Российской Федерации допускается без знака информационной продукции Вводит единые знаки информационной продукции в графической форме Единый реестр запрещенных доменных имен требования к операторам связи применять меры защиты от негативной информации при доступе к сети Интернет в доступных для детей местах
4 Полномочия Роскомнадзора Аккредитация экспертов и экспертных организаций для проведения экспертизы информационной продукции Ведение реестра экспертов и экспертных организаций, аккредитованных для проведения экспертизы информационной продукции Контроль и надзор в сфере защиты детей от информации Размещение на своем официальном Интернет-сайте результатов проведенных экспертиз Создание, формирование и ведение Реестра запрещенных доменных имен (с 1 ноября 2012 г.)
5 Мониторинг правоприменения (с по ) Осуществлен мониторинг в отношении СМИ – телеканалов/телепрограмм; 2263 – радиоканалов/радиопрограмм; – печатных периодических изданий 3043 – информационных агентств/сетевых изданий В ходе мониторинга выявлено 5072 нарушения в печатных СМИ в интернет СМИ в программах передач, опубликованных в СМИ в телеканалах/телепрограммах в радиоканалах/радиопрограммах
6 Соотношение выявленных нарушений и проанализированных СМИ
7 Нормативно-правовые пробелы области регулирования Выявленные пробелы отсутствие в законе указания на разработку порядка размещения знака информационной продукции в печатных и сетевых СМИ отсутствие в законе указания на разработку порядка размещения знака информационной продукции в рекламе информационной продукции
8 Типовые нарушения установленных требований По результатам проведенного мониторинга выявлено отсутствие информационного знака частичная маркировка отсутствие сообщений об ограничении распространения информационной продукции при возобновлении трансляции после перерыва на рекламу отсутствие маркировки анонсов передач
9 Особенности при осуществлении телевизионного вещания Знак информационной продукции размещается в углу кадра должен быть не менее размера логотипа телеканала демонстрируется в начале трансляции, а также при каждом возобновлении трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией) продолжительность демонстрации – не менее 8 секунд Не маркируется информационная продукция, имеющая значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества информационная продукция, транслируемая в эфире без предварительной записи
10 Особенности при осуществлении радиовещания «старше шести лет» «старше двенадцати лет» «старше шестнадцати лет» «запрещено для детей» Звуковое текстовое предупреждение не реже 4-х раз в сутки вместе с выходными данными в начале трансляции радиопередачи Не маркируются радиопрограммы, радиопередачи, транслируемые в эфире без предварительной записи информационная продукция, имеющая значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества
11 Временные ограничения при распространении информационной продукции посредством телевизионного и радиовещания вещания С 7.00 до не подлежит распространению информационная продукция, содержащая обусловленные жанром или сюжетом отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера С 4.00 до не подлежит распространению информационная продукция побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, табачные изделия, алкогольную продукцию и пр. обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и жестокости отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям оправдывающая противоправное поведение
12 Особенности в печатных СМИ Знак информационной продукции на обложке или первой странице и упаковке (для самой старшей возрастной категории) по размеру должен быть не менее размера логотипа издания или шрифтов, используемых на полосе, при этом шрифт по начертанию и цвету должен отличаться от основного шрифта и цветных подложек в выходных данных Не маркируются общественно-политические СМИ производственно-практические СМИ 6+
13 Особенности в сетевых СМИ Знак информационной продукции на главной странице в верхней части (для самой старшей возрастной категории) по размеру должен быть не меньше 75% от заголовка второго уровня или не меньше размеров шрифта основного текста с применением полужирного начертания, или не меньше 20% от основной информационной колонки по цвету - должен соответствовать или быть контрастным цвету заголовка в выходных данных Не маркируются новостная лента комментарии и (или) сообщения читателей Маркируются в добровольном порядке Интернет-сайты (не зарегистрированные в качестве СМИ) 6+
14 Особенности распространения информационной продукции информационных агентств и электронных периодических изданий на электронных носителях Информационные агентства Знак информационной продукции (при распространении в сети Интернет) размещается: на главной странице в верхней части (для самой старшей возрастной категории) по размеру должен быть не меньше 75% от заголовка второго уровня или не меньше размеров шрифта основного текста с применением полужирного начертания, или не меньше 20% от основной информационной колонки по цвету - должен соответствовать или быть контрастным цвету заголовка в выходных данных Электронные периодические издания Знак информационной продукции размещается: на обложке (для самой старшей возрастной категории) на первой полосе по размеру должен быть не менее размера логотипа издания или шрифтов, используемых на полосе по цвету и начертанию должен отличаться от основного шрифта и цветных подложек в выходных данных
15 Особенности распространения информационной продукции при кинопоказе (зрелищных мероприятиях) Кинопоказ Знак информационной продукции (не менее 5% площади) размещается: на афишах на билетах перед началом демонстрации фильма на в центре экрана (10 секунд) Зрелищные мероприятия Знак информационной продукции (не менее 5% площади) размещается: на афишах и иных объявлениях на билетах
16 распространения рекламы Особенности распространения рекламы Не допускается размещение рекламы в учебниках учебных пособиях учебной литературе для обучения детей по основным образовательным программам школьных дневниках школьных тетрадях Запрещается показ в рекламе несовершеннолетних в опасных ситуациях ситуациях, побуждающих к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью Не допускается размещение рекламы информационной продукции без указания возрастной категории информационной продукции
17 слайд Вопрос 1 Следует ли указывать возрастную категорию в имиджевой ( подарочная, сувенирная продукция) рекламе СМИ? Ответ В имиджевой рекламе телеканала и радиоканала возрастная категория не должна указываться. Основные вопросы применения Федерального закона от ФЗ «О рекламе»
18 слайд Вопрос 2 Следует ли при указании в рекламе адреса интернет-ресурса (сетевого издания) указывать возрастную категорию? Ответ В случаях, если адрес интернет-ресурса (сетевого издания) не является объектом рекламирования (как это определено п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе»), возрастная категория такого интернет-ресурса в рекламе не должна указываться, в том числе, когда на указанном ресурсе осуществляются дистанционные продажи и/или размещены условия стимулирующего мероприятия. Основные вопросы применения Федерального закона от ФЗ «О рекламе»
19 слайд Вопрос 3 Какая возрастная категория должна быть указана в рекламе мобильного контента? Ответ С учетом того, что мобильный контент может быть доступен посредством использования технологий Bluetooth, Wi-Fi, в рекламе мобильного контента должна быть указана возрастная категория, присвоенная именно рекламируемому контенту. Основные вопросы применения Федерального закона от ФЗ «О рекламе»
20 слайд Вопрос 4 Следует ли указывать возрастную категорию в рекламе, в случае, если второстепенным объектом является зарубежная информационная продукция, не подлежащая маркировке в соответствии с законодательством страны происхождения и не распространяемая на территории РФ? Ответ В случаях, когда зарубежная информационная продукция является объектом рекламирования (как это определено п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе»), возрастная категория в рекламе должна быть указана. При отказе рекламодателя в определении возрастной категории зарубежной информационной продукции, категория может быть присвоена рекламораспространителем. Основные вопросы применения Федерального закона от ФЗ «О рекламе»
21 Структура полномочий надзорных органов Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) государственный надзор за соблюдением образовательными учреждениями и научными организациями требований Закона к используемой в образовательном процессе информационной продукции Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) государственный контроль за соответствием информационной продукции, реализуемой потребителям, требованиям Закона в части указания в сопроводительных документах на информационную продукцию сведений, полученных в результате классификации информационной продукции, а также размещения знака информационной продукции с соблюдением требований технических регламентов Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) государственный контроль за соблюдением требований Закона к производству и выпуску средств массовой информации, вещанию телеканалов, радиоканалов, телепрограмм и радиопрограмм, а также к распространению информации
22 Аккредитация и реестр экспертов и экспертных организаций ФИО эксперта Наименование экспертной организации Номер и дата выдачи аттестата Номер и дата приказа Вид информационной продукции Сведения о приостановлении или прекращении действия аттестата Роскомнадзор Эксперт или Экспертная организация
23 Вступление в силу Федерального закона Вступление в силу Федерального закона от ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 ноября 2012 ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» Единый реестр доменных имен порядок взаимодействия оператора реестра с провайдером хостинга порядок получения доступа к содержащейся в реестре информации оператором связи с 30 июля 2012 требования к информационной продукции в сети Интернет перечень информационной продукции, оборот которой допускается без знака информационной продукции требования к операторам связи применять меры защиты от негативной информации единые знаки информационной продукции в графической форме
24 Благодарю за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.