Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемtmo.ito.edu.ru
1 Автоматизированная WEB система компьютерного тестирования. Автор и разработчик – Куликова Т.Н- канд.пед.наук, преподаватель Московского городского психолого-педагогического университета
2 Бурное развитие глобальной компь- ютерной сети показывает перспек- тивность удаленного тестирования учащихся с помощью интерактив- ных Web-тестов, устанавливаемых на серверах, подключенных к сети Интернет.
3 Для создания интерактивных Web- тестов преподавателю помимо знаний по курсу, для которого предназначен тест, требуются специальные навыки в области применения Интернет- технологий.
4 Создание учебных материалов для дистанционного обучения в Web-сети предъявляет весьма высокие требования к квалификации преподавателя-разработчика в области практического использования современных информационных технологий.
5 Для решения этой проблемы возникает необходимость создания универсальной, инвариантной к предмету курса, удобной и простой для практического использования среды разработки тестов.
6 Таким образом, в качестве инструментального средства целесообразно спроектировать систему компьютерного тестирования (СКТ), удовлетворяющую следующим требованиям: простота подготовки тестовых заданий (задания могут создаваться преподавателями в минимальной степени владеющими компьютером)
7 широкий диапазон применения (возможность использования для подготовки тестов по широкому спектру дисциплин) удобная система управления базами тестовых заданий (удаление, добавление заданий, объединение баз заданий) наличие систем сбора и обработки статистической информации по результатам тестирования (для тестируемых и для тестовых заданий)
8 лёгкость организации оперативного контроля знаний в учебном процессе система должна быть доступна на любом компьютере (не должна требовать дополнительной установки на клиентском модуле), доступна для использования на планшетном устройстве (I-PAD), доступна для использования на интерактивных обучающих SMART - досках, активно использующихся сегодня в образовательных учреждениях.
9 Исходя из выше поставленных задач, в качестве инструментальной среды разработки для проектирования WEB системы компьютерного тестирования была выбрана серверная технология ASP.NET, язык программирования C#, MSSQL-сервер.
10 Функциональные модули автоматизированной WEB системы компьютерного тестирования. Модуль конструирования и редактирования вопросов. Модуль тестирования Модуль обработки статистической информации по результатам тестирования (для тестируемых и для тестовых заданий)
11 Модуль регистрации и конструирования тестов Модуль предназначен для регистрации и конструирования тестовых вопросов, использующихся в системе. Модуль доступен пользователю (преподавателю, разрабатывающему тест) по индивидуальному паролю. Система способна зарегистрировать и сконструировать неограниченное количество вопросов и, таким образом, сформировать банк данных вопросов, группировать их по определенному признаку. (по учебному предмету, теме, уровню сложности, типу теста-выбор одного или нескольких правильных ответов, упорядочивание ответов, соответствие ответов) Модуль способен загрузить на сервер и в дальнейшем использовать в системе мультимедийные средства сопровождения процесса тестирования. При конструировании тестов тексты вопросов и ответов могут быть произвольной длины, используются текстовые окна ввода с вертикальной полосой прокрутки, графические иллюстрации тестов могут задаваться по формату (альбомный, книжный)
12 Для начала работы с тестовой системой необходимо внести темы тестов, выгрузить соответствующие тесту иллюстрации на сервер, задать тип конструируемого теста
13 Конструирование теста типа: выбор одного или нескольких правильных ответов
14 Панель кнопок для сохранения, изменения и удаления данных
15 Конструктор вопроса типа «Соответствие»
17 Модуль тестирования. Модуль предназначен для проведения тестирования, используя сконструированные системой тесты. Модуль доступен преподавателю и учащемуся, проходящему тестирование. Одновременно можно тестировать группу учащихся. Система автоматически производит начисление баллов за правильные и неправильные ответы и имеет корректную визуальную обратную связь по оценке результата тестирования.
18 Тестирование производится в Интернет-браузере
19 Вид теста типа «Выбор одного или нескольких правильных ответов » учащемуся, иллюстрации к вопросу могут быть, а могут и не быть.
20 Организация обратной связи при автоматической оценке результата тестирования
21 Подсчет конечного результата выполнения теста
22 Вид вопроса типа «Упорядочивание» учащемуся
23 Ответ на вопрос типа «Упорядочивание». Учащемуся предлагается произвести ввод согласно хронологическому порядку задания теста Ответ на вопрос типа «Упорядочивание». Учащемуся предлагается произвести ввод согласно хронологическому порядку задания теста Реакция системы на ответы учащегося
24 Вид вопроса типа «Соответствие учащемуся»
25 Ответы учащегося и обратная реакция системы
26 Модуль обработки статистической информации по результатам тестирования (для тестируемых и для тестовых заданий) В модуль обработки статистической информации (для тестируемых и для тестовых заданий) входит дневник успеваемости учащегося, конструктор запросов, банк вопросов, зарегистрированных в системе. В дневнике отражается успеваемость ученика. Даются возможный и реальный результат ученика, показывается хронология всех ответов, автоматически подсчитывается суммарный возможный и суммарный реальный балл результатов тестирования. Конструктор запросов предназначен для формирования запросов по желанию преподавателя. С помощью конструктора запросов возможно сформировать групповой журнал успеваемости учащихся, можно сделать выборки по типам вопросов, по темам, по уровню заданий. Банк вопросов преподавателя предназначен для просмотра всех зарегистрированных преподавателем вопросов
27 В дневнике подсчитывается суммарный возможный и реальный результат учащегоя
28 Для конструирования запроса необходимо просто поставить галочки около нужного параметра, а из выпадающего списка выбрать параметр фильтра
29 Результат выполнения сконструированного запроса
30 Результат выборки ответов с результатом баллов -4
31 Экспорт результата запроса в Excel
32 При желании преподавателя можно запросить полный банк всех вопросов по учебной дисциплине всех преподавателей
33 Таким образом, предлагаемая инструмен- тальная среда представляет собой простое и удобное в работе средство формирования учебных и контрольных тестов для Web-сети. Являясь инвариантной к предмету учебного курса, программа "Web-тест конструктор" позволяет любому преподавателю – не- специалисту в области информационных технологий разрабатывать учебные материалы, предназначенные для исполь- зования как в корпоративных компьютерных сетях, так и в глобальной сети Интернет.
34 Это существенно облегчит процесс пред- метного наполнения тематическими тестами учебных дисциплин как для дистанционного обучения, так и для традиционного процесса обучения, а также будет способствовать более быстрому внедрению самых современных и эффективных Web-технологий в процесс образования.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.