Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемlutsenko-zhanna.narod2.ru
1 Подготовила: Луценко Ж.А., руководитель РМО
2 7. Осмысление учебного материала. 8. Оценивать реальное продвижение каждого ученика. 9. Планирование коммуникативных задач. 10. Обучение корректным формам выражения своего мнения. 11. Атмосфера сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. 12. «Учитель – ученик» 1.Цель урока. 2.Рефлексивное действие. 3.Разнообразные формы, методы и приемы обучения. 4.Технология диалога. 5.Сочетание репродуктивной и проблемной формы обучения. 6.Формирование контрольно – оценочной деятельности.
3 1. Мотивирование к учебной деятельности. «надо – хочу – могу» 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 3. Выявление места и причины затруднения. 4. Построение проекта выхода из затруднения. 5. Реализация построенного проекта. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). Примерная структура урока
5 Предмет измене- ний Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Подготов- ка к уроку Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами
6 Предмет измене- ний Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Основные этапы урока Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока) Главная цель учителя на уроке Успеть выполнить все, что запланировано. Организовать деятельность детей: по поиску и обработке информации; обобщению способов действия; постановке учебной задачи и т. д.
7 Предмет измене- ний Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Формули- рование заданий для обучаю- щихся (определе ние деятельно сти детей) Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д. Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.
8 Предмет измене- ний Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Нестан- дартное ведение уроков ---Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся Взаимо- действие с родителя ми обучаю- щихся Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета
9 Предмет измене- ний Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Образова- тельная среда Создается учителем. Выставки работ обучающихся Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов Форма урока Преимущественно фронтальная Преимущественно групповая и/или индивидуальная
10 Предмет измене- ний Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Результа- ты обуче- ния Предметные результаты. Нет портфолио обучающегося. Основная оценка – оценка учителя. Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ. Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные. Создание портфолио. Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки. Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения.
12 Деятельность первоклассника до введения ФГОС Деятельность первоклассника после введения ФГОС Вид деятельности Пассивное слушаниеАктивные действия Выполнение заданий по указанию учителя Самостоятельный поиск решения поставленной задачи Работа с источниками информации по рекомендации учителя Самостоятельный выбор необходимых информационных ресурсов Использование литературы (справочники, словари). Использование интернет-ресурсов (только с помощью родителей) Использование интернет-ресурсов самостоятельно
13 Деятельность первоклассника до введения ФГОС Деятельность первоклассника после введения ФГОС Вид деятельности Переспрашивание заданного вопроса Уточнение вопроса (ученики задают вопросы с целью уточнить, пояснить детали задания) Фронтальная работаГрупповая работа (коммуникативная компетенция детей значительно развита, они свободно взаимодействуют в группах). Умеют применять правила работы в группе Ведущие средства обучения – учебник и тетрадь Значительно расширен ассортимент учебных материалов (лего- конструктор, средства ИКТ и т. д.)
14 Деятельность первоклассника до введения ФГОС Деятельность первоклассника после введения ФГОС Вид деятельности Самостоятельная деятельность детей на уроке возможна только с целью контроля учителем уровня знаний и умений Самостоятельная деятельность детей на уроке осуществляется, в основном, для достижения поставленной цели Учителем организована деятельность детей по выполнению заданий из учебника Учителем организована деятельность детей: по поиску, обработке информации; обобщению способов действия; постановке учебной задачи и т. д.
15 Деятельность первоклассника до введения ФГОС Деятельность первоклассника после введения ФГОС Взаимодействие ученика и учителя Пассивное принятие информации обучающимися; субъект-объектные отношения Активное включение обучающихся в образовательный процесс; постепенное выстраивание субъект- субъектных отношений От ребенка требуется четкое выполнение задания и – часто – краткий ответ на поставленный вопрос учителя Детям предоставлена возможность вариативного выполнения задания; учащиеся свободно выражают мысли, доказывают свою точку зрения, не боятся высказывать мнения, противоположные мнению учителя
16 Деятельность первоклассника до введения ФГОС Деятельность первоклассника после введения ФГОС Адаптация к школьному обучению Уровень тревожности обучающихся в адаптационный период повышен Наблюдается снижение уровня тревожности обучающихся в адаптационный период Средний срок адаптации обучающихся – 2 месяца Средние сроки адаптации обучающихся – 3–5 недель Вид ведущей деятельности детей в период адаптации – учебная Виды ведущей деятельности детей в период адаптации – игровая и проектная Результаты обучения Знания, умения и навыки приобретаются из учебников. Дети справляются в основном со стандартными заданиями Дети могут самостоятельно приобретать знания, умения и навыки, умеют применять знания на практике, способны действовать в нестандартных ситуациях
17 Деятельность первоклассника до введения ФГОС Деятельность первоклассника после введения ФГОС Оценка деятельности обучающихся Осуществляется учителемУчителем формируется адекватная самооценка детей; учащиеся знакомы с критериями оценивания (на начальной стадии), у них есть опыт самоконтроля и самооценки
18 Использованные источники. 1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя. - А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под редакцией А.Г. Асмолова М.: Просвещение, 2009.) 2. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА-ПРЕСС, Матвеева Е.И., Патрикеева И.Е. Деятельностный подход к обучению в начальной школе: урок литературного чтения (из опыта работы)//Серия «Новые образовательные стандарты». – М.:ВИТА- ПРЕСС, Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г. 5. Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе. 6. Непрерывность образования: дидактическая система деятельностного метода. Москва 2005 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.