Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемpodrostok-lib.ucoz.ru
1 Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов
2 O Педагогическая инноватика - особая сфера научного знания, изучающая процессы развития школы, связанные с созданием новой практики образования. O Инновация – ( от латинского «innovation» - нововведение ¸ изменение, обновление ) деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению нового, с целенаправленным изменением, вносящим в среду внедрения новые элементы, вызывающие изменение системы из одного состояния в другое.( Современный словарь иностранных языков ) O Инновационный процесс - это процесс развития, объект управления развитием образовательного учреждения, процесс разработки и освоения новшеств. O Инновация – это не просто создание …. Распространение новшеств, это изменения, которые носят существенный характер, сопровождаются изменениями в образе деятельности, стиле мышления. ( А. И. Пригожин ) O Инновационные технологии – это производство ( изобретение ) нового для системы образования компонента. O Инновационная деятельность – это особая деятельность по согласованию возникающих в результате инноваций дезорганизаций в процессах обучения и воспитания. O Нововведение - это процесс введения « новшеств » - таких компонентов или связей, которых раньше не было в образовательной системы школы.
3 O Различаются следующие новшества : O - по предмету изменений ( цели, условия, формы организации образовательного и управленческого процессов в школе ); O - по глубине преобразований ( модифицирующие - обеспечивающие усовершенствование, частичное изменение ; комбинированные – новое сочетание традиционных элементов ; радикальные – принципиально новые ); O - по масштабности ( локальные - частичные изменения в технологии ; модульные – целостные изменения в какой - либо из подсистем школы ; системные – перестройка всей школы на основе новой идеи ); O - по ресурсоемкости ( объем материальных, временных, интеллектуальных и иных затрат, необходимых для внедрения ); O - по уровню разработанности ( полностью подготовленные – прошедшие апробации и недостаточно подготовленные новшества ) ( В. С. Лазарев ) O Инновации – радикальные новшества как специфическая форма передового педагогического опыта. O Нововведение – процесс перехода системы из одного качественного состояния в другое на основе внедрения инноваций. O Инновация – это принципиально иной подход на основе новой идеи, существенно меняющий сложившиеся образовательные технологии, обусловливающий новый тип школьной организации. O Специфичность инноваций в образовании проявляется в следующем ( Т. И. Шамова, Г. М. Тюлю ): O - инновация всегда содержит новое решение актуальной проблемы ; O - использование инноваций приводит к качественному изменению уровня развития личности учащихся ;
4 O Инновации в области воспитания : O Инновации в воспитании – это системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации детей и подростков и позволяющие нивелировать асоциальные явления в детско - юношеской среде. O - Инновационные программы воспитания : O Федеральные « Мой выбор », « Школа против насилия », « Растим патриотов »; O Целевые программы : « Здоровье », « Мое Отечество », « Моя семья », « Интеллект », « Культура ». O - Концепции воспитания с учетом нормативных документов, достижений психолого - педагогической науки, инновационного опыта, местных условий и возможностей, O - Обновление содержания воспитания : экономическое образование, правовая культура, гражданское и патриотическое воспитание, предпрофильная подготовка, национальная культура, личная профессиональная карьера, проектирование образовательной траектории.
5 O Инновационные технологии воспитания : O - национально - образовательные ; O - создание развернутой системы дополнительного образования внутри школы : O - телевизионные ( ток - шоу, круглые столы, творческие портреты, видеопанорамы ); O - информационные ( создание сайтов, банка идей, видеосюжеты, Интернет, медиатека ); O - нестандартные технологии ( импровизация, дни науки культуры, интеллектуальный марафон ); O - различные варианты школы полного дня ; O - создание гувернерской службы внутри школы, создание детско - родительских объединений внутри школы ; O - социальное проектирование. O
6 O Направления инновационной деятельности O - совершенствование содержания образования ; O - изучение и внедрение в практику современных педагогических технологий ; O Создание системы работы с одаренными детьми ; O - совершенствование системы управления ; O - информатизация образовательного процесса. O
7 O Педагогические технологии на основе личностно - ориентированного подхода : O Личностно - ориентированное обучение ( Якиманская И. С.); O Технология саморазвивающего обучения ( Селевко Г. К. ); O Педагогика сотрудничества (« проникающая технология »); O Педагогические технологии адаптивной школы ; O Гуманно - личностная технология Амонашвили Ш. А.; O Игровые технологии ; O Технологии развивающего обучения ; O Проблемное обучение ; O Технологии уровневой дифференциации ; O Технология индивидуального обучения ( индивидуальный подход, индивидуализация обучения, метод проектов ); O Коллективный способ обучения.
8 O Источниками зарождения инновационных процессов в практике образовательного учреждения являются : O интуиция творческого руководителя, педагога ; O опыт, рожденный в данной школе ; O педагогический опыт, рожденный в других школах ; O директивы и нормативные документы ;. O мнение потребителя образовательных услуг ; O потребности педагогического коллектива работать по - новому ; O потребности региона, страны в изменении ситуации в образовании ; O достижения, разработки всего комплекса наук о человеке и др.
9 O В литературе встречаются следующие определения показателей инновационной деятельности : O Показатели оценки инновационной деятельности образовательного учреждения : обновление содержания образования ( обновление базисного учебного плана, программы обучения и воспитания ); обновление методов, форм работы ( рефлексивные методики, модульная и циклоблочная система организации УВП ; преобладание групповых и индивидуальных форм работы ); сочетание самоанализа, самоконтроля с самооценкой и оценкой партнеров по совместной познавательной деятельности и др.
10 O Показатели организации воспитательно - образовательного процесса : самоуправление, сотрудничество учителей, учащихся и их родителей в достижении целей обучения, воспитания и развития ; совместное планирование и организация деятельности учителя и ученика как равноправных партнеров ( ответственность за результаты воспитательно - образовательного процесса разделяется между учеником и учителем ); высокий уровень мотивации участников педагогического процесса ; комфортная вещно - пространственная и психолого - педагогическая среда для всех участников целостного педагогического процесса ; право выбора содержания, профиля, форм получения образования учащимися и др.
11 O Показатели оценки эффективности воспитательно - образовательного процесса сравнение соответствия конечных результатов с запланированными : высокоположительный уровень воспитанности и обученное учащихся ( более 75%); отношение к учебе, отношение к труду, отношение к природе, отношение к общественным нормам и закону, отношение к прекрасному, отношение к себе и др.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.