Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.maaam.ru
3 Кружковая работа как одна из форм предшкольной подготовки Даёт возможность воспитать человека с активной жизненной позицией, культурного, компетентного, творческого. Позволяют максимально приблизить к ребенку и его родителям возможность получить не только базовое дошкольное образование, но и развить его индивидуальные способности, проявить творческий потенциал, укрепить здоровье.
4 Начиная осваивать азбуку, ребенок должен представлять, что такое звуки речи, которые сами по себе, изолированно ничего не означают для него в смысловом отношении. Он должен научиться делить слова на слоги и звуки, усвоить довольно сложную систему графических символов (букв), означающих звуки речи.
5 В систему занятий включены методики обучения чтению Эльконина Д.Б, элементы методик обучения чтению в начальных классах Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., методические указания Бажановой Е.А., ; «Как хорошо уметь читать!» Шумаева Д.Г. План-программа рассчитана на 1 год обучения.
6 Основной целью данной план-программы является совершенствование навыка чтения, формирование слитного чтения, закрепления умений проводить звуковой анализ слова, членить предложения на слова (определять количество слов), читать предложения и тексты с пониманием. Основные задачи Развивающие – обогащение словарного запаса, развитие речи детей, развитие фонематического и речевого слуха, развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, развитие навыка чтения целыми словами и небольшими предложениями. Образовательные – обеспечение овладения минимальным уровнем знания фонематических, звуко-буквенных, графических средств, которые дадут возможность перейти к следующему этапу обучения – чтению, обучение правильному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами; закрепление умения проводить звуковой анализ, определение количества слов в предложении и составление предложений. Воспитательные – формирование интереса к чтению, воспитание аккуратности, коммуникабельности, любознательности. План-программа по обучению чтению детей старшего дошкольного возраста. План-программа по обучению чтению детей старшего дошкольного возраста.
7 Основные принципы ПоследовательностьДоступностьНаглядностьИндивидуализацияРезультативностьМежпредметность
8 Так как дошкольный возраст – это возраст игры, то и обучение проводится в игровой форме. Игра – один из тех видов детской деятельности, которая используется взрослыми в целях обучения, что позволяет создать ситуации успеха для каждого ребенка, доброжелательную, творческую атмосферу на занятиях. Чтение превращается в увлекательную игру. Строя познавательную деятельность ребёнка на игре, данные методы превращают чтение в желанное, доставляющее радость занятие буквально с первых шагов обучение.
9 Фронтальная (работа со всей группой) Работа по подгруппам (объединение по два человека и более). Индивидуальная. Формы организации занятий
10 ЗВУК. Основные цели: научить правильно произносить гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух путем различия на слух звуков в словах; совершенствовать дикцию, отчетливое произношение слов и словосочетаний; учить определять место звука в слове (начало слова, середина, конец); работать над интонацией и выразительностью речи. Перспективное планирование по обучению чтению дошкольников включает в себя : Перспективное планирование по обучению чтению дошкольников включает в себя : СЛОГ. Основные цели: читать слоги плавно, не отделяя звуки друг от друга, чтение прямых и обратных слогов, открытых и закрытых. Умение делить слова на слоги, находить ударный слог.
11 РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ И УСТНОЙ РЕЧЬЮ. Основные цели: обучение детей правильному согласованию слов в предложении; обучение пересказыванию небольших сказок и рассказов по содержанию картины или о предмете; совершенствование диалогической речи детей; формирование умений детей задавать вопросы и отвечать на них; развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием; воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей. СЛОВО. Основные цели: уточнять, обогащать и активизировать словарь детей; учить правильно употреблять слова - названия предметов, признаков, действий и объяснение их значения; объединять и различать по существенным признакам предметы, правильно употреблять видовые и родовые слова-названия; учить определять и называть местоположение предметов (слева, справа, между, около, рядом), время суток (утро, день, вечер, ночь, сутки). Перспективное планирование по обучению чтению дошкольников включает в себя: Перспективное планирование по обучению чтению дошкольников включает в себя:
12 Гласные А О У Ы Э Гласные Я Е Ё Ю И Порядок изучения звуков и букв.
13 Словесные Наглядные Практические
14 Игры с буквами, слогами, словами и предложениями.
15 Ожидаемые результаты. В конце года дети должны хорошо: 1. Овладеть понятиями: «слово», «звук», «буква», «предложение», знать порядок букв и их название «алфавит». 2. Различать гласные, твердые и мягкие согласные. 3. Правильно ставить ударение в знакомых словах. 4. Плавно читать целыми словами, отвечать на вопросы по тексту. 5. Составлять из букв разрезной азбуки слова и предложения.
16 Консультации в течение всего года обучения, как групповые, так и индивидуальные. Совместное творчество детей, родителей, узких специалистов. Дни открытых дверей, тренинги для родителей, мастер-классы. Создание предметно-развивающей среды, участие в подготовке и проведении совместных праздников и развлечений. Советы и рекомендации, анкетирование, создание рекламного блока.
17 Список литературы:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.