Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.eurekanet.ruwww.eurekanet.ru
1 Организация исследовательской деятельности в начальной школе. Пермский край, МОУ «Добрянская средняя общеобразовательная школа 3», Митянина Наталья Вячеславовна, учитель начальных классов.
2 Аннотация Одним из основополагающих принципов обновления содержания образования является его личностная ориентация, предполагающая опору на субъектный опыт учащихся, актуальные потребности каждого ученика. В связи с этим остро встал вопрос об организации активной познавательной и созидательной деятельности учащихся, способствующей накоплению творческого опыта младших школьников, как основы, без которой самореализация личности на последующих этапах непрерывного образования становится малоэффективной. Обучение путем исследований в современной образовательной практике рассматривается как один из эффективных способов познания окружающего мира ребенком и развития творческого потенциала учащихся.
3 Цель проекта формирование и развитие у детей младшего школьного возраста умений и навыков исследовательского поиска.
4 Задачи проекта изучить и проанализировать состояние проблемы исследования в педагогической теории и практике. использовать в учебном процессе продуктивные методы обучения (проблемное изложение, эвристическая беседа и исследовательский); разработать и провести родительское собрание по данной проблеме; разработать систему консультаций для учащихся по организации проведения исследования и написания исследовательской работы; формирование и развитие у детей младшего школьного возраста умений и навыков исследовательского поиска сформировать группу и включить учащихся в самостоятельную исследовательскую деятельность; провести консультации; осуществлять индивидуальное сопровождение учащихся.
5 Форма апробации (на базе МОУ «Добрянская СОШ 3» во 2 классе В) проведение родительского собрания; проведение групповых консультаций; индивидуальное сопровождение учащихся; презентация работ на уровне класса; участие в школьной конференции учебно- исследовательских работ учащихся; участие в конференции учебно- исследовательских работ учащихся 1-4 классов на муниципальном уровне.
6 План-график реализации проекта СодержаниеСрокОтветствен лицо I этап – подготовительный 1.Проведение классного часаСентябрь, 2009 г.Митянина Н.В. 2.Проведение родительского собрания Сентябрь, 2009 г.Митянина Н.В. II этап - основной 1.Проведение групповых консультаций Октябрь- Ноябрь,2009г. Митянина Н.В. 2.Индивидуальные консультацииНоябрь-Февраль, 2010г. Митянина Н.В. 3.Презентация работ на уровне класса Март, 2010г.Митянина Н.В. III этап - итоговый 1.Участие в школьной конференцииМарт, 2010г.Митянина Н.В. 2.Участие в районной конференцииАпрель, 2010г.Митянина Н.В.
7 Теоретическое обоснование проекта теоретические положения, изложенные в работах Т.М.Давыденко, Л.В.Занкова, И.Б.Котовой, А.И.Савенкова Г.А.Балла, М.И.Махмутова, Т.И.Шамовой; методика исследовательского обучения младших школьников А.И.Савенкова.
8 Анализ нормативно-правовой базы Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, Федеральный Закон РФ «Об образовании», Закон Пермского края «Об образовании», Программа развития образования в Пермском крае до 2010 года, Положение о школьном научном обществе учащихся.
9 Внедрение в практику элементов проекта Использование элементов исследования в классно – урочной системе.
10 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Алексеев Н. Г., Леонтович А. В., Обухов А. В., Фомина Л. Ф. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников с. 24 – 34. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат. М., 1999, с Полат Е.С. Новые педагогические и информационные педагогические технологии: учеб.пособие/Е.С. Полат. М.:Академия, Савенков А. И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. Ярославль, Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. - 2-е изд., испр. и доп. –Самара: Издательство «Учебная литература», –208 с. Сенько Ю.В. Приобщение учащихся к элементам научного исследования и эксперимента // Советская педагогика С Черчель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе // Библиотека журнала «Директор школы». – М.: Сентябрь, Чечель И. Д. Исследовательские проекты в практике школы// Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе. М., Сентябрь, 1998, с. 83 – 128. Использованы Интернет ресурсы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.