Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемs06004.edu35.ru
1 Готовность детей к школе Игнатьевская Т.Н., директор МБОУ «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа»
2 Готовность к школе - это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам готовность к школе включает в себя несколько компонентов
3 овладение умениями, знаниями, способностями, мотивацией и другими необходимыми для оптимального уровня усвоения школьной программой поведенческими характеристиками. А. Анастази Школьная зрелость - достижение такой степени в развитии, когда ребенок становится способным принимать участие в школьном обучении. И.Шванцара готовность к обучению в школе складывается из определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции своей познавательной деятельности и к социальной позиции школьника. Л.И. Божович
4 Готовность к школе Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная Физическая готовность Здоровье, моторика рук, движения, возраст Специальная готовность Чтение, счет, учебные умения
5 Психологическая готовность Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников- один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства. Залог быстрой и безболезненной адаптации в начале учебного года. Успешное усвоение школьного материала.
6 Интеллектуальная готовность Ориентировка ребенка в окружающем его мире. Запас знаний, усвоенных в системе. Желание узнавать новое, любознательность. Развитие образных представлений. Развитие речи и мышления в соответствии с возрастной нормой. Смысловое запоминание.
7 Высокая мотивационная готовность Наличие у ребенка познавательных интересов: любит книги; любит решать задачки и кроссворды и др. интеллектуальные задания; любознателен; задает много вопросов.
8 Признаки познавательной активности Ребенок занимается умственной деятельностью. Предпочитает сам найти ответ на загадку, вопрос. Просит почитать книги, дослушивает до конца. Положительно относится к занятиям, связанными с умственным напряжением. Часто задает вопросы, в т.ч. вопросы-цепочки. Дожидается ответа на поставленный вопрос. Ребенок занимается умственной деятельностью. Предпочитает сам найти ответ на загадку, вопрос. Просит почитать книги, дослушивает до конца. Положительно относится к занятиям, связанными с умственным напряжением. Часто задает вопросы, в т.ч. вопросы-цепочки. Дожидается ответа на поставленный вопрос.
9 «Социальная позиция школьника» Сформированность «социальной позиции школьника»: Понимание необходимости учения и того, что учеба отличается от игры, она требует ответственности и серьезности. Эмоционально –благополучное отношение к школе.
10 Личностная и социально- психологическая готовность Принятие позиции школьника. Потребность в общении. Умение подчиняться правилам и интересам группы. Способность устанавливать отношения с другими детьми. Способность действовать совместно с другими детьми.
11 Волевая готовность - умение сдерживать и контролировать поведение Умение сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия. Умение ориентироваться на заданную систему требований. Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания.
12 Эмоционально- волевая готовность Способность управлять своими эмоциями и поведением. Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок в нем. Стремление преодолевать трудности. Стремление к достижению результата своей деятельности.
13 Коммуникативная готовность Это умение ребенка строить свои взаимоотношение с другими людьми: играть и общаться с другими ребятами; быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам; общаться со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения; доброжелательность и отсутствие агрессивности.
14 Социальные страхи первоклассников Страх ошибки на уроке. Страх насмешки сверстников. Страх наказания и утраты расположения взрослых. Страх ошибки на уроке. Страх насмешки сверстников. Страх наказания и утраты расположения взрослых.
15 Физическая готовность Состояние здоровья. Физическое развитие. Развитие анализаторных систем. Развитие мелких групп мышц. Координация движений в соответствии с возрастной нормой Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам.
16 Здоровье будущего первоклассника проблемы с зубами – 90% проблемы с осанкой – 70% лор-заболевания– 20% проблемы зрения – 10%
17 Учет особенностей детей 6-7 лет ОсобенностиСпособы их учета Нереализованная потребность в игровой деятельности Использование игровых методов обучения Игровые перемены Страх неудачиЭмоциональная поддержка Посильность задания Качественная оценка работы Самооценивание Ситуация успеха Неустойчивое вниманиеУправление вниманием с использованием внешних стимуляторов речи, звуковых эффектов Самоутверждение в общении со сверстниками Групповые и парные работы тт
18 ОсобенностиСпособы их учета Эмоциональная возбудимостьПостоянные и заранее обсужденные дисциплинарные требования Использование музыки, рисования, пластического движения Несформированность костно- мышечной системы Контроль за посадкой Пальчиковая гимнастика Физическая утомляемостьЧередование умственной и физической активности
19 Задачи учителя Создание у детей познавательной мотивации. Осуществление преемственности в воспитании, обучении и развитии дошкольников. Развитие навыков учебной деятельности. Исключение дублирования школьной программы при подготовке детей к обучению. Создание условий для всестороннего развития детей.
20 Адаптация ребенка к школе Меняется социальная позиция ребенка: он становится учеником. Происходит смена ведущей деятельности. Меняется его социальное окружение. Успешность зависит от позиции среди сверстников. Проблема сдерживания двигательной активности. Возникновение специфических реакций: страхи, срывы, повышенная слезливость, заторможенность. Меняется социальная позиция ребенка: он становится учеником. Происходит смена ведущей деятельности. Меняется его социальное окружение. Успешность зависит от позиции среди сверстников. Проблема сдерживания двигательной активности. Возникновение специфических реакций: страхи, срывы, повышенная слезливость, заторможенность.
21 Схема социально-психологической адаптации школьника Успешность учебной деятельности Эмоциональное благополучие Коммуникативная успешность Усвоение школьных норм поведения
22 Какова цена учебных достижений? Признаки переутомления: Нарушение сна Нарушение аппетита Плохое самочувствие Нарушение памяти: забывчивость, потеря вещей, рассеянность, запинки в речи Суетливость, неточность в движениях Капризы, излишняя подвижность и агрессивность Уставший вид
23 Готовы ли родители к школе? Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками. Сдерживать свои эмоции. Не кричать, не унижать и не обижать. Не сравнивать своего ребенка с другими детьми. Не наказывать ребенка без причины. Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой. Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты.
24 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.