Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемs_2.chi.edu54.ru
2 Провести исследование о том, как ученики проводят своё время
4 Свое исследование мы начали с поиска значения слова « досуг » в различных словарях. Согласно словарю В.И.Даля, досуг – свободное, незанятое время, гулянки, гулячая пора, простор от дела. По словарю С.И. Ожегова, досуг – свободное от работы время. В словаре Д.Н. Ушакова было найдено такое определение слову досуг – время, не занятое работой или другим делом. Отдельные моменты свободного времени, промежутки между работой. Современный словарь русского языка определяет досуг как период времени, когда человек предоставлен самому себе в выборе занятий. Согласно Большому энциклопедическому словарю, досуг – свободное от работы время. Таким образом, во всех рассмотренных словарях досуг определяется как свободное время.
5 Для проведения дальнейшего исследования мы разработали анкету, на вопросы которой предложили ответить трем поколениям – старшему (бабушки, дедушки), среднему (мамы, папы) и младшему (семиклассники). В анкету вошли следующие вопросы: Что такое досуг? Было ли у Вас в детстве свободное время? Сколько свободного времени у Вас было? Где Вы предпочитаете (предпочитали) проводить свободное время? Ваши любимые игры? Во сколько Вы ложитесь (ложились) спать? Сколько времени Вы делали (делаете) уроки? Участвовали (участвуют) ли родители в Ваших играх? Помогали (помогают) ли родители Вам делать уроки?
7 Таким образом, свободное время есть у большего числа современных семиклассников, чем было у их родственников в детстве. Возможно, потому, что бабушки и дедушки росли в военное или послевоенное время и должны были помогать взрослым.
8 Диаграмма позволяет говорить о том, что больше свободного времени у современных подростков. Однако, объективный вывод сделать сложно, т.к. большинство опрошенных не дают конкретного ответа о количестве свободного времени. А отвечают « много » или « мало », а эти понятия для каждого индивидуальны.
9 Из диаграммы видно, что представители старшего поколения больше проводили время на улице, возможно, потому, что дома сидеть условий не было, а кружков и секций после войны было еще мало. Например, столбец, показывающий ответы родителей, указывает на то, что они больше были вовлечены в кружковую деятельность. А у современной молодежи меньше возможности ходить в кружки, т.к. их осталось немного и большинство из них стоят очень дорого. Растет число домоседов. Появляется новый вариант проведения досуга – поход в гости.
10 На вопрос о любимых играх были даны очень разнообразные ответы, поэтому сложно было свести их все в общую диаграмму. Поэтому, были сделаны диаграммы по возрастам.
11 На вопрос о любимых играх были даны очень разнообразные ответы, поэтому сложно было свести их все в общую диаграмму. Поэтому, были сделаны диаграммы по возрастам.
12 На вопрос о любимых играх были даны очень разнообразные ответы, поэтому сложно было свести их все в общую диаграмму. Поэтому, были сделаны диаграммы по возрастам.
13 Далее мы попытались выделить основные группы игр и сравнить их популярность у разных поколений. Из диаграммы видно, что снижается популярность спортивных игр, растет популярность активных групповых игр, появляются новые игры – компьютерные, дартс, пинг-понг. Наиболее разнообразными были игры у родителей.
14 Итак, современные дети ложатся спать не ранее Основное число опрошенных ложатся (ложились) спать в Выявлены факты нарушения режима дня (сон в и позже, нет точного времени отбоя).
17 МЫ БЕРЕМ ИНТЕРВЬЮ У УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ БРИК С.Н. СПРОСИМ У НЕЁ, КАК ОНА ПРОВОДИТ СВОЁ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ - ЧЕМ ВЫ ЗАНИМАЕТЕСЬ В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ? -Я ГОТОВЛЮСЬ К УРОКАМ, ЧИТАЮ КНИГИ, РАБОТАЮ В И НТЕРНЕТЕ, УДЕЛЯЮ МНОГО ВРЕМЕНИ СВОЕЙ СЕМЬЕ: ЛЮБЛЮ ГОТОВИТЬ, ЗАНИМАТЬСЯ ХОЗЯЙСТВОМ И ВОСПИТАНИЕМ ДЕТЕЙ. -КАК ВЫ ДУМАЕТЕ ЧЕМ МОГУТ ЗАНИМАТЬСЯ ДЕТИ В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ? -МЫ УЧИТЕЛЯ ДУМАЕМ, ЧТО ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЧИТАТЬ КНИГИ, ГАЗЕТЫ, ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ, ХОДИТЬ В КРУЖКИ ПО ИНТЕРЕСАМ, ИГРАТЬ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНО ЗАНИМАТЬСЯ ИЗУЧЕНИЕМ ШКОЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ. -А КАК В НАШЕЙ ШКОЛЕ МОЖНО ОРГАНИЗОВАТЬ ИНТЕРЕСНО ДОСУГ ДЕТЕЙ? - В ШКОЛЕ РАБОТАЮТ РАЗНЫЕ КРУЖКИ И ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ, ЕСТЬ БОЛЬШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ СПОРТОМ; ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ОРГАНИЗОВАНА ПОДГОТОВКА К ЕГЭ.
18 Что делают на досуге?Кол-во подростков Смотрят телевизор12 Играют на компьютере28 Занимаются спортом17 Ходят в кружки11 Помогают родителям14 Гуляют на улице9 Читают книги3 Любят поспать днем5
27 Не смотря на наличие свободного времени у современных семиклассников, новые возможности техники и разнообразие ассортимента игрушек в магазинах, дети не всегда с пользой проводят это время. В дополнение к телевизору подростки все больше времени проводят за компьютером, используя его не для самообразования, а для общения и игры. Растет число домоседов. Не теряет популярность общение со сверстниками, в том числе и с помощью компьютера.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.