Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.liceum17.ru
1 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей17 Обучение в сотрудничестве Косовцева Н.И. Поташникова Е.М.
2 Технология Обучение в сотрудничестве Совместное (поделенное, распределенное) обучение, в результате которого учащиеся работают вместе, коллективно конструируя, продуцируя новые знания, а не потребляя их в уже готовом виде. Обучение в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе.
3 Целевые ориентации Обеспечение активности учебного процесса. Достижение высокого уровня усвоения материала. Социализация, формирование коммуникативных умений.
4 Особенности организации Класс на данном уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач; Каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера или учителя; Задание в группе выполняется таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы; Состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы.
5 Технологическая цепочка Подготовка к выполнению группового задания. Постановка познавательной задачи (проблемной ситуации). Инструктаж о последовательности работы. Раздача дидактического материала по группам. Групповая работа Знакомство с материалом, планирование работы в группе. Распределение заданий внутри группы. Индивидуальное выполнение задания. Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе. Обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения). Подведение итогов группового задания. Заключительная часть. Сообщение о результатах работы в группах. Анализ познавательной задачи. Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи. Дополнительная информация учителя на группу.
6 Конкурентные преимущества данной технологии В результате постоянного повторения упражнений совершенствуются навыки логического мышления и понимания. В процессе постоянной, активной деятельности развиваются навыки мыслительной деятельности, включается работа памяти, идет мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний. Каждый чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе, что создает ситуацию успеха. Повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда. Обсуждение одной информации с несколькими партнерами увеличивает число ассоциативных связей, а значит, обеспечивает более прочное усвоение.
7 Наиболее эффективная область применения При проведении практических и лабораторных работ по предметам; На уроках практикумов по решению задач; При отработке навыков разговорной речи; При изучении текстов, документов, таблиц; При работе над проектами. Во время подготовки к контрольным работам, зачетам, итоговой аттестации.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.