Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.s_7_lic.chu.edu54.ru
1 Учителя начальных классов Фёдоровой Е.Г.
2 ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ – это учет особенностей учащихся, нервной системы, создание благоприятного психологического фона, предупреждение переутомления, перегрузки учащихся, использование приемов, способствующих появлению интереса к учебе, создание условий для самовыражения учащихся, инициация разнообразной деятельности, предупреждение гиподинамии.
3 Здоровье физическое душевное социальное А не только отсутствие болезней или физических дефектов
4 Здоровье Физическое – это состояние человека, которое характеризуется совершенством саморегуляции функций организма, гармонией физических процессов, максимальной адаптацией к различным факторам внешней среды Психическое – это способность человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой Социальное – это мера социальной активности, деятельное отношение человека к миру
5 Направление работы Обогащение воспитательного содержания технологиями, сохраняющими и укрепляющими здоровье Совершенствова ние форм организации и методов обучения, развития и воспитания Организация психолого-медико- педагогических мероприятий, направленных на профилактику школьной дезадаптации
6 Психологический блок – индивидуальные и групповые тренинги, профилактика стресса, развитие коммуникативных навыков и умений. Медицинский блок – проведение физкультурно – оздоровительной работы, увеличение недельной двигательной активности Педагогический блок – нормализация школьной и общей нагрузки, включая самоподготовку; рациональная организация дополнит. образования
7 Организация здоровьесберегающего процесса Создание психологиче ского комфорта для учащихся Рациональн ый режим работы школы Организация образователь ного процесса на основе творчества
8 Создание психологического комфорта Отношение сотрудничества и взаимопонимания. Создание ситуации успеха в обучении и воспитании. Возможность учиться и развиваться соответственно своим психофизиологическим особенностям и интересам. Самореализация личности в разнообразной творческой деятельности.
9 Режим класса Организация образовательного процесса на основе базисного учебного плана, адаптированного к образовательной системе школы Составление расписания по методике Пайкеса В.Г. с учетом «Шкалы трудности предметов» Обеспечение единства урочной, внеурочной и внешкольной деятельности учащихся. Проведение лечебно-оздоровительных мероприятий. Проведение спортивных часов и динамических пауз
10 Методы, приёмы и технологии здоровьесберегающего процесса Образовательный процесс организован на основе личностно-ориентированного обучения, сотрудничества и взаимодействия. В своей работе использую: -Индивидуальный, дифференцированный подход к учащимся; -Проблемное и развивающее обучение; -Активные формы работы, рефлексию; -Игровые и интерактивные технологии
11 Методы и приёмы Создание ситуации успеха; Групповая работа; Дыхательная гимнастика с использованием тренажеров «Ветерок в бутылке», «Бабочка» Индивидуальные занятия разных типов и уровней Предметные, сюжетные, ролевые, имитационные игры; звуковая гимнастика
12 В начальной школе созданы кружки по интересам Кружок «Колобок» (1 класс) Кружок «Информатика в начальной школе» (2 класс) Кружок «Умелые руки» (3 класс) Кружок «Фантазия» (4 класс) Спортивная секция
13 Медико – профилактическая работа Для всех учащихся школы ежегодные лабораторные обследования; Витаминизация; Вакционно – профилактическая против гриппа; Осмотр медсестрой (по плану)
14 Динамика простудных заболеваний
15 Результаты анкетирования учащихся Абсолютному большинству детей нравится в школе, так как им уютно и комфортно, их любят, хорошо к ним относятся и заботятся об их здоровье – 98% 2% учащихся не хотят рано вставать и идти в школу.
16 Обязательные направления Рациональная организация учебного процесса в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями; Рациональная организация двигательной активности учащихся, включающая предусмотренные программой уроки физкультуры, динамические перемены и активные паузы в режиме дня; Организация рационального питания учащихся; Система работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни
17 Перспектива Используя выше предложенные методы и приемы, различного рода разминки, хочу: Добиться улучшения физического и психического состояния учащихся Добиться сохранения зрения всех школьников Продолжить работу по профилактике простудных заболеваний Сформировать ценности здоровья и здорового образа жизни Улучшение правильной осанки и предотвращения сколиоза
18 Приложение. Физминутки. 1.Ходит по двору индюк. Пролетел над полем жук. По цветку ползет паук, обломал он старый сук. 2.Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо, ветерок все тише-тише, деревцо все выше-выше. 3.Топай, мишка, хлопай, мишка. Приседай со мной братишка. Руки вверх, вперед и вниз, улыбайся и садись.
19 4. Ветер тихо клен качает, вправо, влево наклоняет. Раз наклон, два наклон, зашумел листвою клен. 5. Раз – нагнуться, разогнуться, два – нагнуться, потянуться. Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире, пять, шесть – тихо сесть.
20 6. Встали пчелки в хоровод, в барабан ударил кот. Стали мыши танцевать тра-ля-ля, тра-ля- ля. Так, что начала дрожать вся земля. 7. Раз, два – стоит ракета, три, четрые – самолет. Раз, два – хлопок в ладоши, а потом на каждый счет. 8. А теперь, ребята, встали. Быстро руки все подняли. В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, тихо сели вновь за дело.
21 Гимнастика для глаз Упражнение для укрепления мышц век, и расслабления самого глаза. Выполняется сидя. Нужно крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд (считать медленно до 5), затем открыть глаза на такое же время. Повторить 6-8 раз. Улучшить кровообращение можно, если быстро моргать 1 – 2 минуты. Во время урока через минут после начала школьникам советуют быстро поморгать глазами в течение секунд, затем закрыть глаза, посидеть свободно минутку. Полезно посмотреть вдаль.
22 Мудры для младших школьников Мудра спасающая жизнь (для сердца) – подушечкой концевой фаланги указательного пальца касаемся основания большого пальца, одновременно соединим подушечки среднего, безымянного и большого пальцев, мизинец направлен вверх. Мудра при снижении иммунитета: средний и безымянный пальцы правой руки кладут на аналогичные пальцы левой руки. Мудра для снятия стресса: безымянный и большой пальцы соединяются подушечками. Оставшиеся пальцы выпрямлены. Выполняется обеими руками.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.