Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемnoginsk-school30.edusite.ru
1 Автор: Румянцева Юлия Александровна, учитель английского языка МБОУ сош 30
2 «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…». В.А.Сухомлинский.
3 Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся.
4 Каждое учебное заведение помимо решения общепедагогических задач должно соотносить учебную нагрузку и методы преподавания с возрастными и индивидуальными особенностями детей, содействовать охране и укреплению здоровья. Внедрение в учебный процесс здоровье сберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников.
5 в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость; в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.
6 Английский язык в средней школе - серьёзный и сложный предмет. На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уделять особое внимание здоровье сберегающим технологиям.
7 « Не навреди!». Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося. Непрерывность и преемственность. Субьект-субьективные взаимоотношения. Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям усащихся. Комплексный, междисциплинарный подход. Успех порождает успех. Активность. Ответственность за свое здоровье.
10 Смена видов работ: самостоятельная работа, чтение, письмо, слушание, ответы на вопросы, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания, мозговой штурм.
11 Критерии здоровье- сбережения Характерис- тика Рациональ- ный уровень Недостаточ- но рацио- нальный Нерацио- нальный Количество видов учебной деятель- ности Виды учебной деятельности: опрос,письмо, чтение,слуша- ние,рассказ, ответы на вопросы,рас- сматривание, списывание
12 Критерии здоровье- сбережения Характерис- тика Рациональ- ный уровень Недостаточ- но рацио- нальный Нерацио- нальный Не более 10 мин мин.Более 15 мин. Средняя продолжи- тельность и частота чередова- ния видов деятельно- сти
13 Критерии здоровье- сбережения Характерис- тика Рациональ- ный уровень Недостаточ- но рацио- нальный Нерацио- нальный Количество видов пре- подавания Виды препода- вания: словесный, наглядный, самостоятель- ная или практическая работа, аудиовизуаль- ный Не менее 3-х 21
14 Критерии здоровье- сбережения Характерис- тика Рациональ- ный уровень Недостаточ- но рацио- нальный Нерацио- нальный Чередова- ние видов преподава- ния Плотность урока Количество времени, затраченное школьником на работу Не позже, чем через мин. Не менее 60% и не более 75-80% Через мин % Не череду- ются Более 90%
15 Критерии здоровье- сбережения Характерис- тика Рациональ- ный уровень Недостаточ- но рацио- нальный Нерацио- нальный На 20 и 35 минуте по 1 минуте из 3-х легких упражне- ний с 3-4 повторе- ниями каждого 1 физкульт- минутка с неправиль- ным содер- жанием или продолжи- тельностью Отсутст- вует Наличие, место, содержание и продолжи- тельность на уроке моментов оздоровле- ния Физкультми- нутки, динами- ческие паузы, гимнастика для глаз, массаж активных точек
16 На каждом уроке в любом классе необходимо в течение урока проводить физкультминутки, игровые паузы (драматизация диалогов, текстовых отрывков), зрительную гимнастику и, конечно, эмоциональную разгрузку. На уроках практикуются зарядки для снятия мышечного утомления с пальцев при письме. These are mother's forks and knives ( пальцы обеих рук с крещены) This is mother's table ( изображаем столик ) This is mother's looking glass ( изображаем зеркальце прихорашивающуюся маму) This is baby ' s cradle. (колыбелька для ребенка)
17 Виды физкультминуток Упражнения для снятия общего или локального утомления. Упражнения для кистей рук. Гимнастика для глаз. Гимнастика для слуха. Упражнения корректирующие осанку. Дыхательная гимнастика
18 Требования к проведению физкультминуток Комплексы подбираются в зависимости от вида урока, его содержания. Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, а следовательно, и их результативность. Физкультминутки должны проводиться на начальном этапе утомления, выполнение упражнений при сильном утомлении не дает желаемого результата. Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомленных групп мышц. Важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой.
19 1. Ковалько В. И. « Здоровьесберегающие технологии в школе. 1-4 классы.»., Москва, Издательство « Вако »,2005 г Смирнов Н. К. « Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе »., Москва, Издательство « АПК и ПРО », 2002 г Советова Е. В. « Эффективные образовательные технологии »., Ростов н / Д, Издательство « Феникс », 2007 г Костенко Л. В. « Здоровье сберегающие технологии в школе ».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.