Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.iro38.ru
1 город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
2 «Проект стажировочной площадки на базе дошкольного образовательного учреждения» «Развитие вариативных форм дошкольного образования. Создание консультативного пункта на базе дошкольного образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья» г.г.
3 Обоснование : недостаточное сопровождение ребенка с раннего возраста влечет увеличение числа детей с незрелостью психических процессов, отсутствием мотивационной готовности; отсутствие комплексного подхода со стороны различных социальных институтов в сопровождении детей раннего возраста; недостаточная пропаганда элементарных медицинских, педагогических, психологических знаний, знаний физиологии ребенка среди родителей; организация сопровождения интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья; предупреждение и выявление дизонтогенетических проявлений в раннем возрасте и своевременное оказание комплексной медико-психолого-педагогической помощи детям.
4 Направление: психолого-педагогическое, медико-социальное
5 Консультативный пункт ориентирован на детей в возрасте до 7 лет, посещающих и не посещающих образовательные учреждения. Деятельность консультативного пункта предполагает межведомственный подход, включающий методы и технологии медико- социальной и психолого-педагогической помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (риском нарушения) и их семьям, находящимся в кризисных ситуациях.
6 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА организованная психолого-медико-педагогическая и социальная поддержка семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья (риском нарушения), посещающего и не посещающего образовательное учреждение; подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекция отклонений в развитии, оптимальное развитие и адаптация в обществе ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
7 Стратегические цели проекта: Создание условий для развития и воспитания здорового ребенка и его успешной социализации в будущем. Пропаганда здорового образа жизни среди населения. Повышение роли семьи в воспитании ребенка. Развитие вариативных форм дошкольного образования и создание благоприятных экономических условий для ДОУ через опыт инвестирования средств в систему дошкольного образования бизнес-структурами и частными лицами.
8 задачи 1. Выявление потребностей семьи и осуществление услуг по удовлетворению запросов родителей. 2. Комплексная психолого-медико-педагогическая помощь, направленная на своевременное предупреждение отклонений в развитии, их профилактику и коррекцию, сохранение психического здоровья детей. 3. Помощь семьям в приобретении навыков воспитания, обучения, подбор адекватных методов коррекции развития ребенка. 4. Содействие формированию у детей готовности к поступлению в дошкольные и общеобразовательные учреждения. 5. Распространение передового педагогического опыта организации деятельности Службы в ДОУ района и области. 6. Формирование многоканальных источников финансирования инновационной деятельности; привлечение внебюджетных средств в ДОУ. 7. Формирование пакета документов для организации психолого- медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья через механизм межведомственного взаимодействия.
9 Виды работ, включенные в проект: Для потребителей услуг: - консультация; - диагностический игровой сеанс; - индивидуальный и групповой игровой сеансы; - индивидуальное коррекционно- развивающее занятие; - занятие в мини-группе; - тренинг для родителей; - домашний визит
10 Предполагаемый результат: предоставление квалифицированной междисциплинарной семейно - ориентированной помощи ребенку и семье с целью содействия оптимальному развитию и адаптации в обществе ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
11 Организация стажировочной площадки: -повышение профессиональной компетентности специалистов и педагогов.
12 ЦЕЛЬ: Предоставление помощи педагогическим работникам в организации вариативных форм дошкольного образования
13 ЗАДАЧИ: -создать условия для индивидуальной практики стажеров; -знакомить с нормативно – правовыми основами организации вариативных форм ДО; -знакомить с опытом создания мониторинга развития ребенка на этапах его сопровождения; -знакомить с методами и методиками диагностики, коррекционно – развивающими программами индивидуального сопровождения для детей с ОВЗ; -знакомить с организацией межведомственного взаимодействия при сопровождении ребенка с ОВЗ; -обучать приемам и методам формирования партнерской сети между ДОУ, социальными и коммерческими организациями, органами местной власти; -представить опыт работы по формированию многоканальных источников финансирования инновационной деятельности, по привлечению внебюджетных средств в ДОУ.
14 Этапы деятельности стажировочной площадки: ЭТАПЫСрок реализации Подготовительный IV квартал 2011, I-II квартал 2012 г. Практический этап IV квартал 2012, I квартал 2013 г. Заключительный II -IV квартал 2013 г.
15 ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА план работы со стажерами
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.