Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемuxtuisosh.narod.ru
1 Руководитель проекта: Савчук О.С. соц. педагог МБОУ Ухтуйская СОШ г. Конкурс научно – инновационных проектов « Моя творческая инициатива »
2 Девиз: Чистая планета для нашего будущего.
3 Список команды: Малый Евгений Садловский Сергей Кулягин Антон Баранчан Иван
4 Наша проблема: Очистка берега и чистая вода в реке Ока.
5 Цель: развитие чувства причастности к решению экологических проблем. Задачи : Выделить проблемы, которые создают неблагоприятные условия. Найти способы решения проблем, улучшающих экологическую и социальную обстановку села. Привлечь общественность на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение микрорайона села.
6 Мы живем в селе Ухтуй, которое расположено в живописном месте, около реки Ока. Именно поэтому здесь много отдыхающих, которые приезжают получать от общения с природой только положительное: здоровье, знания, эмоциональный подъем. Но с другой стороны, отдыхающие наносят ощутимый вред природе, оставляя мусор и грязь в местах массового отдыха, разрушенные почвы, вытоптанные травы, поломанный на костровые и палаточные стойки лесной подрост, сломанные на подстилку ветви елей, пни от срубленных для костра деревьев.
7 При массовом и неупорядоченном использовании транспорта воздействие на природу приобретает почти катастрофический характер: цветущие поляны, берег реки, обочина дорог загрязняются отходами масел и выхлопными газами, на воде образуется масляная пленка, загрязняется в реке вода. В последнее время на берег нашей реки везут отходы с близлежайших кафе, а также устроили свалку из горбыля частные предприниматели. Это загрязнение приводит не только к простой утрате эстетического значения этого живописного уголка природы. Это вызывает ряд сложных коренных экологических перестроек в жизни живых существ, населяющих эти уголки.
8 Методом " мозгового штурма", ученики определяли, какие проблемы требуют своего оперативного решения, чем им заняться в первую очередь. Мнение взрослых и учителя не должно было доминировать. Поэтому проект "Чистый берег" не был направлен на решение проблем мирового масштаба. Ученики выясняли проблемы, затрагивающие интересы социума и их собственные интересы. После обсуждения учащиеся выявили широкий спектр вопросов благоустройства села. А как их представление соотносится с точкой зрения учащихся школы? Ученики 10 класса включились в работу и провели социологический опрос. Исходя из итогов обсуждения в классе и социологического опроса, учащиеся определили для реализации проекта "Чистый берег" проблему очистки берега и чистой воды в реке.
9 Анкета социологического опроса.. Считаете ли вы этот участок реки опасным? Почему? Какой выход из этой ситуации вы видите? Как вы полагаете, в какую организацию надо обратиться для решения этой проблемы? Как вы думаете, кто отвечает за этот участок реки? Чем вы можете посодействовать в решении этой проблемы?
11 Особенно высокий процент загрязнения воды наблюдается в летний период. По итогам встреч и интервью мы выяснили источники загрязнения: 1.Природный и бытовой мусор 2.Не организован ливневый сток воды; в частном секторе, где имеются небетонированные и необорудованные должным образом выгребные ямы, нечистоты из которых, фильтруясь, загрязняют водоносные горизонты подземных вод. 3. Отходы деревообрабатывающих предприятий 4. Переезд реки в брод тяжелой техники. 5. Загрязнения от выгула собак 6.Жители села, отдыхающие.
12 Наши пути. 1этап Круг предложенных мероприятий по реализации плана: 1. Весенне-осенние субботники с привлечением к работе местных жителей и общественных организаций. 2. Запретить переезд реки в брод тяжелой техники. 3. Установка информационных табличек с правилами поведения. 4. Вести разъяснительную работу с отдыхающими.. 5. Организация экологического отряда для благоустройства берега. Привлечением школьников на работы по благоустройству набережной, по мнению ребят, будет решена еще и проблема занятости школьников в летний период (создать летний палаточный лагерь для детей «группы риска»). В организации, от которых зависит решение проблемы, направить письма.
13 2 этап – реализация горбыля. Нашей группой было решено использовать отходы леса в нужных целях: Отобрать бруски для работы на уроках труда для изготовления игрушек для детского сада. Оставшийся горбыль распилить на дрова местным жителям.
16 Работа над проектом поможет ученикам на практике проявить свои знания, творчески решать сложные проблемы, обретать уверенность в своих силах. Пусть это был небольшой вклад учащихся в благоустройство набережной, но самое главное - ученики будут принимать активное участие в общественной жизни, смогут почувствовать себя подлинными гражданами своего села.
17 Изучая жизнь своего села, ученики получат актуальную, важную информацию и навыки, имеющие отношение к общественной политике. Они изучат общественное мнение, познакомятся с пакетами документов, Уставом села, многое узнают о действующих программах по защите окружающей среды. Работая с нормативными документами, ученики познакомятся и с практическим применением законов, распоряжений разных структур власти, научаться сотрудничать, общаться со взрослыми.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.