Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемvorosh-roo.ucoz.ru
1 1 Принципы построения индивидуальных программ обучения и развития одаренных учащихся Перепетченко Н.И., практический психолог СФМШ 17
2 2 Требования к программам обучения одаренных детей создание условий для углубленного изучения предметов (тем) по выбору; обеспечение самостоятельности обучения; развитие методов и навыков исследовательской работы; развитие абстрактно-логического и творческого мышления; поощрение и стимулирование новых идей, которые не входят в «привычные рамки»; поощрение к работе с использованием разнообразных форм и методов; содействие развитию самопознания, понимания своих способностей и особенностей других; обучение детей оценивать результаты работы по различным критериям, поощрения оценки работы самими учащимися
3 3
4 4 Программы углубленного типа обучения во-первых, такая программа не может применяться для обучения «начинающих» и детей с общей одаренностью; во-вторых, всесторонняя заинтересованность ребенка не может быть удовлетворена в рамках такого подхода; в-третьих, в ранней специализации ребенка скрытая опасность одностороннего развития
5 5 Виды развивающих программ На развитие критического, логического и творческого мышления На развитие эмоционально- личностной сферы школьника
6 6 Наиболее эффективный метод взаимодействия учителя с высоко одаренным ребенком - индивидуальные занятия с акцентом на его самостоятельную работу с материалом
7 7 Принципы разработки индивидуальной программы развития одаренного ребенка 1.Составить план занятий с ребенком, учитывая тематику его самообразования, склонности (гуманитарные, математические, естественнонаучные, музыкальные и т.д.), психические особенности ребенка. 2. Определить темы консультаций с наиболее сложным и запутанным вопросам. 3. Выбрать форму отчета детей по предмету (тесты, вопросы) за определенные промежутки времени. 4. Ребенку предоставить: название темы; план изучения темы; основные вопросы; понятия и термины, которые он должен усвоить; практические работы; список необходимой литературы; формы контроля; задания для самопроверки.
8 8 Принципы разработки индивидуальной программы развития одаренного ребенка 5. Для анализа результатов работы оформить таблицу: предмет; дата и время консультаций; главные вопросы, которые рассматриваются; время работы с темой по программе; фактическое затраченное время; дополнительные вопросы, не предусмотренные программой; невыясненные вопросы; причины отклонений от сроков. 6. Учителю необходимо быть доброжелательным и чутким, учитывать психологические особенности ребенка, поощрять его творческое и продуктивное мышление, стремиться к глубокой проработки темы.
9 9 Схема-план индивидуального образовательного маршрута ученика Предмет Фамилия, имя зада ния ТемаКакие понятия необхид -но выучить Мате- риал в учебни ке Какие задачи необхо димо решить Результатв ывыполнен ия задания Само- образов ания
10 10 При составлении плана индивидуального маршрута ученика учитываются задания курса: Общепредметные: развитие логического мышления; обучение самостоятельному поиску знаний; умение работать с разнообразными источниками познавательные, которые формируют у учащихся научные основы знаний, практические, которые формируют хорошие знания по предмету и умения ими пользоваться Специальные
11 11 Схема-план индивидуального развивающего маршрута ученика 1.Социальний паспорт учащегося 2. Вид и форма одарённости 3. Психологические особенности по результатам диагностики (мониторинг) 4. Проблемное поле развитие психологических качеств учащегося. 5. План мероприятий по развитию личностных качеств и одарённости ученика.
12 12 Схема-план индивидуального развивающего маршрута ученика МероприятияС кем проводятся Сроки
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.