Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool619.ru
1 Подготовка ОУ к сертификации ИСО 9001 (из опыта ГОУ СОШ 619 Санкт-Петербурга) Волков Валерий Николаевич, к.пед.н., доцент СПб АППО
2 ГОСТ Р ИСО ISO серия стандартов, которые применяются при создании и совершенствовании систем менеджмента качества организаций Стандарты серии ISO 9000, принятые более чем 90 странами мира в качестве национальных, применимы к любым предприятиям Соответствие требованиям стандартов говорит о способности предприятия поддерживать стабильность качества и улучшать результаты работы; свидетельство уровня надежности поставщика. С точки зрения западных и японских компаний, соответствие требованиям ISO 9001 это тот минимальный уровень, который даёт возможность вхождения в рынок Наличие у организации сертификата не свидетельствует о высоком качестве продукции/услуги Российские версии стандартов: ГОСТ Р ИСО аналог ISO 9000:2005 ГОСТ Р ИСО аналог ISO 9001:2008
3 Основные этапы работы 2000 – первая самооценка школы по критериям TQM 2000 – первая самооценка школы по критериям TQM победа в федеральном конкурсе «100 лучших товаров России» победа в федеральном конкурсе «100 лучших товаров России» участие в конкурсах «Премия качества Санкт-Петербурга» (участник, дипломант, 2 место, победитель) участие в конкурсах «Премия качества Санкт-Петербурга» (участник, дипломант, 2 место, победитель) 2006 и 2008 – победы в ПНП «Образование» 2006 и 2008 – победы в ПНП «Образование» подготовка к сертификации ГОСТ Р ИСО подготовка к сертификации ГОСТ Р ИСО – получение сертификата ИСО 2011 – получение сертификата ИСО
4 Формальные результаты: конкурсы в области качества «100 ЛТР» «Премия ПНПО «100 ЛТР» «Премия ПНПО качества СПб» качества СПб» и и 2008
5 Содержательные результаты Осмысление администрацией и педагогами новой роли школы и формирование положительного отношения к понятию «образовательная услуга»; Осмысление администрацией и педагогами новой роли школы и формирование положительного отношения к понятию «образовательная услуга»; приобретение опыта сравнения работы школы с межотраслевыми (универсальными) критериями; приобретение опыта сравнения работы школы с межотраслевыми (универсальными) критериями; установление «обратной связи» с потребителями и перевод ее в режим мониторинга; установление «обратной связи» с потребителями и перевод ее в режим мониторинга; подготовка к сертификации школы по системе ИСО подготовка к сертификации школы по системе ИСО
6 Первый шаг – определение существующих процессов в ОУ На начальном этапе перечень процессов определялся на основе имеющейся организационной структуры школы Основа ИСО: процессный подход
7 Идентификация школьных процессов, Наименование процесса Кол-во подпроцессов I. Деятельность руководства по управлению качеством образования (всего процессов – 4) Стратегическое планирование 12 Планирование и развитие СМК школы 7 Распределение ответственности и полномочий 5 Лицензирование, аккредитация, сертификация II. Основные процессы образовательной деятельности школы (всего процессов – 7) 28 III. Вспомогательные процессы (всего процессов – 10) 4 IV. Процессы СМК (всего процессов – 7) Внутренние аудиты, сбор данных о функционировании СМК, управление документацией, управление записями, управление несоответствиями, улучшение СМК, аутсорсинговые процессы
8 Матрица процессов в школе Название процесса РегламентСубъект Процесс А+? -> +НН Процесс B? -> > +НН ……… Процесс Z++Норма Всего процессов и подпроцессов – 72. Модель
9 Основа ИСО: документированная система Фрагмент матрицы локальных актов школы 619
10 Вручение сертификата соответствия 12 января 2011 года до 2014 года
11 2011: ИСО в школе 619 Сертификаты ГОСТ Р ИСО и ГОСТ Р Сертификаты ГОСТ Р ИСО и ГОСТ Р
12 Области применения сертификата Услуги: деятельность в области образования Процессы жизненного цикла услуги в соответствии с ГОСТ Р ИСО (ИСО ): 7.1 Планирование процессов жизненного цикла продукции 7.1 Планирование процессов жизненного цикла продукции 7.2 Процессы, связанные с потребителями 7.2 Процессы, связанные с потребителями 7.3 Проектирование и разработка 7.3 Проектирование и разработка 7.4 Закупки 7.4 Закупки 7.5 Производство и обслуживание 7.5 Производство и обслуживание 7.6 Управление устройствами для мониторинга и измерений 7.6 Управление устройствами для мониторинга и измерений
13 Внутренний аудит (1) Срок - февраль 2011 года, группа - 5 аудиторов, основание - приказ по школе Задачи аудита: обзор деятельности подразделений школы (НШ и ОСШ) и процессов в них: подбор кадров, подбор кадров, прием учеников, прием учеников, планирование образовательной деятельности, планирование образовательной деятельности, планирование воспитательной деятельности планирование воспитательной деятельности
14 Внутренний аудит (2) Методы аудита: соотнесение реальной деятельности подразделений с тем, что прописано в документации СМК; соотнесение реальной деятельности подразделений с тем, что прописано в документации СМК; наблюдение за деятельностью работников подразделений; наблюдение за деятельностью работников подразделений; анализ документов, ведущихся заместителями директора школы; анализ документов, ведущихся заместителями директора школы; опросы сотрудников опросы сотрудников
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.