Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемnelgimnazia2.narod.ru
1 Учитель английского языка Гаврикова Светлана Николаевна г. Нелидово 2011 г. Новые образовательные стандарты и обучение иностранному языку в начальной школе
2 2 ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: но и на РАЗВИТИЕ его личности ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности» Как меняются требования к результату? Для справки психологи: Развитие – формирование в процессе взаимодействия с миром способностей и функций, воспроизводящих человеческие качества. Развитие – интеллектуальное Развитие – личностное Развитие - социальное КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ? Традиционный взгляд: Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ Ф.ГОС.ОБР.СТАНДАРТ гг. «Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности»
3 Составим план решения проблемы: КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ? РЕЗУЛЬТАТ 1. Зачем учить? (Цель) 1. Надо подробно описать новый результат, ответить на вопрос: Зачем учить? (Цель) Надо подобрать средства получения нового результата, ответить на вопрос: 2. Чему учить? (Содержание) 3. Как учить? (Технологии, методики)
4 Приоритетные цели начального школьного образования Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД). развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели; проектировать пути их реализации; контролировать и оценивать свои достижения. Формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать "архитектором и строителем" образовательного процесса.
5 это способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Универсальные учебные действия - созвучны со следующими понятиями: общеучебные умения; общепознавательные действия; общие способы деятельности; метадпредметные действия. Формирование УУД – это путь кардинального повышения качества образования.
6 ЛичностныеРегулятивныеПознавательныеКоммуникативные Само- определениеЦелеполага- ние Работа с информацией; учебными моделями Планирование учебного сотрудничества Смысло- образование ПланированиеВыполнение логических операций Постановка вопросов Нравственно- эстетическая ориентация Прогнозирова- ние Использование знако- символических средств; общих схем решения Построение речевых высказываний Контроль Навыки сотрудничества и согласование действий с партнером Коррекция Оценка Саморегуляция Группы универсальных действий
7 Типы заданий на формирование универсальных учебных действий Формирование личностных УУД На этапе рефлексии урока предложить учащемуся самому оценить уровень успешности на данном учебном занятии. Проведение физкультминуток на иностранном языке (установка на здоровый образ жизни). Задания типа «Оцени поведение главного героя. Хорошо он поступил? Как бы повёл себя ты на его месте?» Формирование регулятивных УУД Составление различного рода плана (ключевые слова, утверждения, вопросы, тезисы) при работе над текстом по аудированию или чтению. Составление плана как последовательности речевых действий при подготовке устного монологического и диалогического высказывания. Задания типа «Посмотри на заголовок рассказа и скажи, о чём будет идти речь в данном тексте», «Прочти последний абзац истории и догадайся, что произошло с главной героиней», «Прочитай первые три предложения рассказа и предположи, что будет дальше»; Контрольные задания, в том числе тестового характера.
8 Типы заданий на формирование универсальных учебных действи й Формирование познавательных УУД Формулировка познавательной задачи самими учащимися, например: «Какими способами можно поприветствовать друг друга в Англии?». Организация проектной деятельности учащихся, связанная с освоением нового языка и поиска информации Интернет-ресурсов. Подготовка устного и письменного речевого высказывания. Формулирование проблемы (главной идеи) текста. Извлечение необходимой информации из прочитанного (услышанного) аутентичного текста. Преобразование модели утвердительного предложения в вопросительные предложения и отрицательные предложения. Составление таблиц, схем-моделей. Замещение буквы звуком. Выделение гласных и согласных букв/звуков в словах. Самостоятельное достраивание выражение/предложения/диалога/текста с восполнением недостающих компонентов (слов, словосочетаний, предложений). Классификация слов по частям речи/правилам чтения/общности тематики и т.д. Самостоятельное выведение правил (грамматические явления, словообразование).
9 Типы заданий на формирование универсальных учебных действий Формирование коммуникативных УУД организация совместной работы учащихся парная форма групповая форма
10 Овладение учащимися УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.
11 Цели и задачи обучения на раннем этапе: Развитие интеллектуальных способностей и формирование общеучебных умений и универсальных учебных действий; Освоение элементарных лингвистических представлений; Формирование элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме и языковых навыков.
12 Что нового в ФГОС в начальной школе: Уточнены и усложнены цели и задачи обучения иностранного языка; Расширено содержание обучения (личностные, метапредметные, предметные результаты): научится- получит возможность научиться; Впервые тематическое планирование в 2 вариантах включено в программы
13 Предметное содержание речи (204 часа): Знакомство. Я и моя семья. Мир моих увлечений. Я и мои друзья. Моя школа; Мир вокруг меня. Мой дом, квартира. Времена года. Страна изучаемого языка (общие сведения)
14 Речевые умения: говорение Диалог этикетного характера; Диалог- расспрос; Диалог-побуждение; (2-3реплики) Монолог (5-6 фраз) с опорой на картинку, текст, вербальную ситуацию.
15 Аудирование: Речь учителя; Небольшие простые тексты (до 1 минуты) с опорой на иллюстрацию и языковую догадку.
16 Чтение Понимание основной информации из текстов, построенных на изученном языковом материале или содержащие отдельные новые слова (100 слов без учета артиклей) с использованием словаря.
17 Письмо - Владеть техникой письма; - Владеть основами письменной речи: - Списывание текста; - Написание открытки, личного письма с опорой на образец.
18 Лексика 500 лексических единиц для продуктивного и рецептивного усвоения.
19 Фонетика Адекватное произношение всех смыслоразличительных фонем; соблюдение ударения; знание и умение читать транскрипционные значки
20 Грамматика Основные коммуникативные типы предложений. Типы вопросов. Порядок слов в предложении. Времена: настоящее, прошедшее, будущее неопределенное время. Глагол-связка to be. Существительные в единственном и множественном числе и т.д.
21 Бим И.Л. Радченко О.А Гальскова Н.Д. Кулигина А.С. Учебно-методическое обеспечение: УМК
22 Учебно-методическое обеспечение: УМК Биболетова М.З. Трубанева Н.Н. и др. Вербицкая М.В. и др. Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. и др. Кузовлев В.П. и др. Ваулина Ю.Е. Никитенко З.Н. и др. Тер-Минасова и др.
23 23 Образовательные стандарты второго поколения предъявляют новые требования к системе обучения в общеобразовательной школе. В связи с этим необходимы новые подходы к организации учебного процесса.
24 24 -ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ -ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ - ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ( ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ ») Базовые образовательные технологии технологии Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность
25 25 Традиционный урок 1.Проверка д/з учеников учителем 2.Объявление темы учителем 3.Объяснение темы учителем 4.Закрепление знаний учениками Проблемно- диалогический урокПроблемно- диалогический урок 1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками 2.Актуализация учениками своих знаний 3. Поиск решения проблемы учениками 4.Выражение решения, 5. Применение знаний учениками Проблемно-диалогическая технология Цель - обучить самостоятельному решению проблем Средство - открытие знаний вместе с детьми
26 26 Проектная технология Базовые образовательные технологии технологии Триада: замысел- -реализация- -продукт Проектная технология
27 27 УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Базовые образовательные технологии технологии Основные принципы: открытость системы требований, предъявление образцов деятельности, «ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований, посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми уч-ся, добровольность в освоении повышенных уровней требований, работа с группами «подвижного» состава, накопительная система оценивания. Основа: дифференциация требований к уровню освоения, явное выделение базового и повышенных уровней
28 28 ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Базовые образовательные технологии технологии ЦОР как новое дидактическое средство обучение Экранное чтение Образовательная деятельность на основе ИКТ: открытое (но контролируемое) пространствооткрытое (но контролируемое) пространство информационных источников, информационная поддержка учебного информационная поддержка учебногопроцесса
29 29 ФГОС: что оценивается как результат образования? ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ: умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий умение учиться – способность к самоорганизации в решении учебных задач. прогресс в личностном развитии (эмоциональном, познавательном, саморегуляции) при внедрении новых ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
30 В данной работе использованы части презентаций Е.Е.Бабушис, М.З.Биболетовой, М.В.Вербицкой, В.П.Кузовлева, презентация «Школа 2100», а также фотографии, найденные на бескрайних просторах Интернета. Все не корысти ради – науки для.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.