Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.edu.sbor.net
1 Глезденев В.И. – учитель информатики и ИКТ МБОУ Лицей 8 г.Сосновый Бор Ленинградской обл. Нужно взять только идею и воплотить ее в жизнь. (ГВИ) ВИЗУАЛИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ПРОЦЕССОВ В ИЗУЧЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ РАЗДЕЛОВ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ.
2 5. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование развивающей образовательной среды для обучающихся; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
3 Изучение предметной области «Математика и информатика» должно обеспечить: сформированность представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления информатики; сформированность основ логического, алгоритмического мышления; сформированность умений применять полученные знания при решении различных задач; сформированность представлений о роли информатики и ИКТ в современном обществе.
4 понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете; сформированность представлений о влиянии информационных технологий на жизнь человека в обществе; понимание социального, экономического, политического, культурного, юридического, природного, эргономического, медицинского и физиологического контекстов информационных технологий; принятие этических аспектов информационных технологий; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение информации.
5 Информатика (базовый уровень): 1) сформированность представлений о роли информации; 2) владение навыками алгоритмического мышления; 3) владение умением понимать программы, написанные на языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц; 4) владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи 5) сформированность представлений о моделях; о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним; 7) сформированность навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.
6 Информатика (профильный уровень) 1) владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира; 2) овладение понятием сложности алгоритма, знание избранных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки; 3) владение универсальным языком программирования высокого уровня; умением использовать основные управляющие конструкции; 4) владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования.
7 5) сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов; о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче; систематизации знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умения строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы; 6) сформированность представлений об устройстве современных компьютеров; 7) сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; 8) владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;
8 9) владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, пользоваться базами данных и справочными системами; 10) сформированность умения работать с библиотеками программ; наличие опыта использования компьютерных средств представления и анализа данных.
9 Визуализация - метод представления информации в виде: рисунков, фотографий, графиков, диаграмм, структурных схем, таблиц, карт т. д.
10 Очень эффективно визуализация используется для представления изначально не зрительной информации: температуры, плотности населения, числовых рядов и т. д.
11 Последовательности прямоугольников
12 1 0
13 Последовательности. Цикл в цикле.
14 A B D C A B D C Случайные четырехугольники
15 a> a>800 and a
16 1 1 1 Работа с массивом.Гистограмма.
17 Замена элементов массива: Сортировка элементов массива
19 0 pi/2 pi 3*pi/2 2*pi Масштаб: 1 клетка – 20х20 Дополнительные графические возможности Gambas
20 Задание: «Занятость в кружках». Из 30 учащихся класса музыкой занимаются 10 ребят, 15 – плаванием, 5 – не ходят ни на музыку, ни на плавание. Построить круговую диаграмму распределения учащихся по кружкам.Сектора
21 Один из способов визуализации – это подбор программы-имитатора, например MMLogic, для визуализации работы логических элементов компьютера:
22 Логические элементы: AND, OR, XOR
23 C Аргумент А Аргумент В Функция Результат
24 Селектор Осциллограф (источник регулярного сигнала 0-1) Работа в сети (передача и прием информации по IP-адресу) Анализатор
25 Работа триггера 1 1 0
27 ABSP Таблица истинности: Логическая схема одноразрядного двоичного сумматора на 2 входа (полуссуматор).
28 Логические схемы одноразрядного двоичного сумматора на 3 входа. ABCSP Таблица истинности:
29 Моделирование электронного кнопочного замка. Открывающая комбинация 1-9 Самостоятельно: создать модель электронного кнопочного замка с открывающей комбинацией а)F-C, б) 1-2-А
30 ABF(A, B) Функция «Эквивалентность» 1.На основе функции XOR; 2.На основе функции AND.
32 Задание 2 Система: Солнце – Земля – Луна (за один оборот Земли необходимо, чтобы Луна сделала 12 оборотов вокруг Земли). Еще один из способов визуализации – это моделирование различных процессов: физических, биологических, экономических и т.д.
33 (x, y) Задание 3: Теперь рассмотрим движение ИСЗ по эллиптической орбите. Движение по эллипсу не равномерное и описывается более сложно по 3-му закону Кеплера, то предположим, что ИСЗ движется по эллипсу при равномерном изменении координаты x в двух направлениях: 1- справа на лево (В-А); 2 – слева на право (А-В). При этом координата y будет рассчитываться по следующей формуле:
34 Задание 3 (закраска 6 квадратов разных цветов по нажатию левой кнопкой мыши) а) 1- белый; 2 – черный; 3 – красный; 4 – зеленый; 5 – синий; 6 – желтый. б) Так чтобы цвета не повторялись и выдавались случайно. Игровое моделирование
35 Задание 4 ( закраска квадратов 10х10 разными цветами, цвет выбирается из образца по нажатию мышки, а затем производится закраска)
36 Задание 4а: К имеющимся образцам цветов добавить вызов окна ColorDialog и покраску квадратов выбором из палитры.
37 Задание 5 (запрограммировать игру) Правила игры: Необходимо перекрасить все красные квадраты в зеленый щелкая на них мышкой. Условия: Щелкать можно только на красных квадратах, вместе с выбранным квадратом цвета меняют и два соседних справа (причем красный меняется на зеленый, а зеленый меняется на красный). Все квадраты находятся на воображаемом кольце, т.е. за пятым снова идет первый (таким образом щелчок на четвертом квадрате изменит цвет четвертого, пятого и первого).
38 Задание 6 (запрограммировать игру) Правила игры: Необходимо открыть квадраты (их 4х4) попарно с одинаковыми цветами. Вначале игры открывается любой квадрат. Открывается второй, если цвета совпадают, то они остаются открытыми, если их цвета не совпадают, то они становятся серыми (цветом фона) Добавить меню в программу: 1.таблица рекордов 1а.просмотр 1б.очистка 2.новая игра 3.о программе 3а.правила 3б.об авторе Также предусмотреть счетчик ходов.
39 Задание 7 (запрограм- мировать игру) Ход конем
40 Всем желаю успешных разработок и реализаций новых проектов в нашем предмете «Информатика и ИКТ». Не ищите легких дорог, а ищите легких программ! ГВИ Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.