Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.cio-summit.ru
1 BVGroup организационный консалтинг Олег М. Вайнберг, MBA, Tutor OU, сертифицированный расстановщик
2 Организационные расстановки : новый подход к менеджменту skype: oleg.vaynberg,
3 Олег М. Вайнберг – Organization Constellation, сертификат ИКСР 2011 – MBA Международного Института Менеджмента ЛИНК – Диплом немецкой Академии AFW (AFW Wirtschaftsakademie Bad Harzburg GmbH) по проектному менеджменту – Диплом тьютора Link 2004 – Professional Diploma in Management, The Open University Business School (UK)
4 Олег М. Вайнберг настоящее время. ООО «Группа БВ». Директор 2011 – ООО Кей. Директор по инновациям, член совета директоров – ООО Кей. ИТ Директор, член совета директоров – ООО Кей. Главный Бухгалтер – ООО Кей. Администратор магазина – ПО Светогорск, инженер АСУ 2006 – настоящее время. Открытая Школа Бизнеса, тьютор курса менеджмента (менеджер и организация, менеджер и персонал, финансовый менеджмент и практический маркетинг).
5 План семинара skype: oleg.vaynberg, Введение Модельная расстановка ( организация, генеральный директор - владелец, коммерческий директор, маркетинговый директор, финансовый директор, недополученная прибыль ) Как это работает ? Правила в организациях ? Основные законы систем ? Проясняющие тренинги
6 Описание ситуации skype: oleg.vaynberg, К консультанту обратился владелец небольшого семейного бизнеса по производству оборудования для загородных участков. Организация терпела убытки, хотя по предварительным прикидкам должна была быть прибыль. Клиенты не приходили и расходы были очень велики. На момент обращения, убытки составляли несколько миллионов рублей. Консультант занимался исследованиями около месяца, выявил и устранил базовую причину. Через 2 месяца организация вышла на точку безубыточности с явно положительным трендом.
7 Роли skype: oleg.vaynberg, Организация ; Генеральный директор ; Исчезнувшая или недополученная прибыль ; Человек, отвечающий за коммерческую сторону ; Финансовый директор ; Человек, отвечающий за маркетинг
8 Что же выявил за этот месяц консультант ? skype: oleg.vaynberg, Малое количество клиентов объяснялось тем, что у организации были явные проблемы с маркетингом. Реклама давалась не там и не так. Завышенные расходы объяснялись тем, что финансовый директор воровал, изымая деньги организации через завышение расходов с помощью фирм - однодневок.
9 Система – это элементы и связи skype: oleg.vaynberg,
10 Система – это элементы и связи skype: oleg.vaynberg,
11 Что входит в организационную систему ? skype: oleg.vaynberg, Основатели, учредители, акционеры Источники финансирования или получения важных ресурсов, материнские компании Руководство, структуры управления, генеральный директор, совет директоров, топ - менеджеры Начальники подразделений и их подразделения Весь персонал, индивидуально или в группах Клиенты Поставщики Прочие, кто сыграли важную роль в создании организации и для ее роста и развития Оборудование, здание, материальные и нематериальные ресурсы Задача ( и ), цель ( и ) и миссия организации Рынок ( ки ), другие организации, конкуренты
12 Подобное в подобном skype: oleg.vaynberg,
13 Сдвинь один элемент, сдвинется вся система. По сути, в голове каждого – все связи skype: oleg.vaynberg,
14 Замещающее восприятие, зеркальные нейроны skype: oleg.vaynberg,
15 Системно - феноменологический подход Берт Хеллингер, Гунхард Вебер, Ян Якоб Стамм skype: oleg.vaynberg, Главные феноменологии – это представители народностей крайнего севера. « Что вижу, то пою ».
16 Упражнение. skype: oleg.vaynberg, Объединитесь в группы по 3 человека. Если кому - нибудь не хватит партнера – попроситесь четвертым Вы можете исследовать взаимоотношения « Я – Мой Начальник » или « Я – Мой Подчиненный » В тройке один из Вас будет « клиентом », а двое других будут замещать его самого и его начальника или подчиненного Четко обозначьте роли, положив руки на плечи заместителя и произнеся « Ты – это я » и « Ты мой Начальник / Подчиненный » Поставьте заместителей друг на против друга на расстоянии, примерно шага. Дайте немного времени. Поменяйте позицию, поставив « начальника » справа от подчиненного. Дайте немного времени. Исследуйте все варианты ( справа, слева, сзади, спереди ) Снимите роли, похлопав заместителей по плечам и четко произнеся « Ты « Имя Заместителя » По окончании исследования попросите заместителей поделиться с Вами своими ощущениями Поменяйтесь ролями
17 Правила, действующие в организации skype: oleg.vaynberg, Грамматические. Самые жесткие и самые скрытые. Обозначают границы принадлежности. Нигде не зафиксированы, осознаются методом проб и ошибок. Неформальные. Усваиваются путем подражания успешным моделям поведения. Живут меньше, чем грамматические, находятся в развитии. Реализуются в заведенных порядках, привычках. Обсуждать такие правила не принято. Технические. Более - менее явно описанные правила. Процедуры, должностные инструкции, распоряжения. Изменения в организациях, в том числе и стратегические, проводятся на уровне технических правил. Это делает их уязвимыми в случае противоречия с грамматическими и неформальными правилами. Традиционный менеджмент работает, как правило, с техническими правилами, реже с неформальными и никогда – с грамматическими
18 Где может быть полезным прояснить скрытое знание ? skype: oleg.vaynberg, Целеполагание, согласование целей. Проектировании изменений, поскольку поиск причин сопротивления изменению требует анализа потребностей заинтересованных сторон, многие из которых так же скрыты. Работа с конфликтами в организации, поскольку источники конфликта могут лежать вне рабочего контекста. Анализ взаимоотношений с потребителем, установление оптимальной цены на предлагаемые товары и во многих других ситуациях.
19 Упражнение skype: oleg.vaynberg, Объединитесь в пятерки. Каждый ставит заместителя, так же как в прошлом упражнении, четко обозначив РОЛИ : Себя Своей организации или подразделения Своих целей Целей организации Расположите их примерно квадратом. Разрешите им изменить положение, если им этого хочется Несколько минут подождите, чтобы дать проявиться тенденциям. Когда система стабилизируется, спросите, видит ли Ваш заместитель свои цели ? Цели организации ? Что для него важнее ? Видит ли организация Вас и Ваши цели ? Насколько это ей важно ? Насколько Ваши цели близки целям организации ? Снимите роли похлопыванием заместителей по плечам и произнесением их имен Попросите их рассказать Вам о своих ощущениях Поменяйтесь
20 Основные законы систем skype: oleg.vaynberg,
21 Совесть – социальный клей, удерживающий элементы системы skype: oleg.vaynberg,
22 Личная и коллективная совесть. Базовые принципы. Чувство вины и невинности. skype: oleg.vaynberg, Принадлежность. Право любого, кто оказался в системе, ей принадлежать. Коллективная совесть не разрешает, чтобы ее члены пропадали или были исключены. Все, что изменило или определило систему, становится ее неотъемлемой частью. Баланс. Уравновешивание между « давать » и « брать ». Если один член системы что - то даёт другому члену системы ( либо что - то отнимает ), это должно быть адекватно уравновешено. Порядок или Иерархия. Если кто - либо находится на правильном месте, он всегда хорошо чувствует, кому он подчиняется и кем руководит.
23 Основное, что делает расстановщик – это пытается разглядеть нарушения этих базовых законов во всех их проявлениях skype: oleg.vaynberg, Соответствует ли видимая картинка « правильному » порядку ? Поддерживают ли подчиненные начальника или пытаются встать на его место ? Все ли видят цель ? Отдается ли должное уважение клиентам и владельцам ? Учитываются ли интересы сотрудников ? Чувствуют ли они себя достаточно значимыми ?
24 Пример skype: oleg.vaynberg,
25 BVGroup – организационный консалтинг. Тренинг « Управление конфликтами ». skype: oleg.vaynberg, Дать общее представление о организационном моделировании методом Берта Хеллингера, областях применения и ограничениях. Помочь организации устранить конфликт в подразделении или между подразделениями, например : Вследствие несогласованности целей сотрудников Вследствие несогласованности целей подразделений с целью организации Вследствие борьбы за власть Вследствие пересекающихся обязанностей, либо, наоборот, вледствие наличия зазора в перекрытии обязанностей. Выявить системные проблемы организации, если таковые имеются Улучшить взаимодействие подразделений организации Цели тренинга
26 BVGroup – организационный консалтинг. Тренинг « Выбор оптимального решения ». skype: oleg.vaynberg, Дать общее представление о организационном моделировании методом Берта Хеллингера, областях применения и ограничениях. Помочь организации, в условиях недостатка информации, выбрать из нескольких решений одно, отвечающее поставленным целям, например : Какой продукт или услуга привлечет новых клиентов ? Какова оптимальная цена продукта для максимизации прибыли организации ? Какое изменение системы мотивации приведет к улучшению показателей деятельности ? Какое направление для развития будет иметь хорошие долгосрочные последствия ? Сотрудничество с каким из исполнителей приведет к достижению целей проекта ? Выявить системные проблемы организации, если таковые имеются Улучшить взаимодействие подразделений организации Цели тренинга
27 BVGroup – организационный консалтинг. Тренинг « Согласование целей организации ». skype: oleg.vaynberg, Дать общее представление о организационном моделировании методом Берта Хеллингера, областях применения и ограничениях. Помочь организации, в условиях недостатка информации, увидеть, насколько поставленные цели : Соответствуют состоянию внешнего окружения Согласуются друг с другом Согласуются с целями более высокого порядка, с долгосрочными целями, целями подразделений Согласуются ли цели отдельных проектов с системой целей организации Принимаются сотрудниками организации Принимаются клиентами организации Реалистичны и подкреплены ресурсами Выявить системные проблемы организации, если таковые имеются Улучшить взаимодействие подразделений организации Цели тренинга
28 BVGroup – организационный консалтинг. Тренинг « Активные изменения ». skype: oleg.vaynberg, Дать общее представление о организационном моделировании методом Берта Хеллингера, областях применения и ограничениях. Помочь организации в ситуации планируемых, проводимых или « застрявших » изменений : Определить необходимость в проведении данных изменений с точки зрения достижения целей организации Определить точки сопротивления и причины сопротивления изменениям Выявить причины « застревания » организации в изменении Протестировать предлагаемые варианты преодоления « застревания » Выявить системные проблемы организации, если таковые имеются Улучшить взаимодействие подразделений организации Цели тренинга
29 BVGroup – организационный консалтинг. Обучающие тренинги skype: oleg.vaynberg, Обучение ( тренинги, мастер - классы, вебинары, заказные курсы ) Организационный менеджмент, Проектный менеджмент, ИТ - Менеджмент ИТ - Консалтинг Аудит контрактов и проектов в ИТ Помощь в проведении тендерных процедур Помощь в создании эффективной клиент - ориентированной ИТ - службы, оценка персонала ИТ - службы, Помощь в создании стратегии в области ИТ, создание Каталога ИТ - услуг Организационный консалтинг Структура компании и внутрикорпоративные коммуникации Проведение изменений Публичная деятельность и организация публичной деятельности Организация мероприятий, семинаров,… Продюссирование выступлений Интегрированный консалтинг ( обучение на реальных внутриорганизационных кейсах )
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.