Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемpsyumo.ru
1 Докладчик: Исламгалиев Ф.Г., директор РРЦ РПО СО, кандидат социологических наук Деятельность ресурсных центров по оценке образовательных достижений выпускников в условиях частно-государственного партнерства
2 Задача профессионального образования Обеспечение соответствия качества профессионального образования требованиям инновационного развития социально-экономического комплекса Свердловской области
3 Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года «переход от экспортно-сырьевой к инновационной модели экономического роста связан с формированием нового механизма социального развития, основанного на сбалансированности предпринимательской свободы, социальной справедливости и национальной конкурентоспособности». Успешная реализация данной Концепции требует формирования нового уровня взаимоотношений между коммерческими организациями и профессиональными учебными заведениями. Новый уровень взаимоотношений
4 развитие государственно- частного партнерства Одним из способов решения вышеперечисленных проблем является развитие государственно- частного партнерства в сфере образования
5 Эффекты взаимодействия при организации государственно-частного партнерства Упрощается доступ к информации о рынке труда Обеспечивается учёт требований работодателей к содержанию и качеству подготовки специалистов Упрощается процедура корректировки старых и разработки новых учебных материалов, программ и оценочных средств, отвечающих требованиям работодателей Открываются более широкие возможности для организации практики студентов Расширяются возможности трудоустройства выпускников
6 Региональный, профильные и профориентационные ресурсные центры Структурой, осуществляющей взаимодействие сферы бизнеса и системы образования являются Региональный, профильные и профориентационные ресурсные центры
7 Роль ресурсных центров в формировании кластеров организация взаимодействия субъектов образовательных кластеров для решения кадровых задач традиционных и инновационных производств экономики региона Миссия сети ресурсных центров определена как организация взаимодействия субъектов образовательных кластеров и объединение их ресурсов в целях обновления качества начального и среднего профессионального образования для решения кадровых задач традиционных и инновационных производств экономики региона с учетом Стратегии социально-экономического развития Свердловской области до 2020 года.
9 Схема системы ресурсных центров Свердловской области Центры профессиональной ориентации на базе Территориальные ресурсные центры агропромышленного профиля Южного управленческого округа Горнозаводского и Северного управленческого округа Восточного управленческого округа Западного управленческого округа горнометаллургического профиля химического профиля электроэнергетического профиля сварки и автоматики машиностроительного и металлообрабатывающего профиля в сфере потребительского рынка в торгово-экономической сфере в сфере производства потребительских товаров и малого предпринимательства в сфере железнодорожного транспорта в сфере автомобильного транспорта и дорожного строительства строительного и жилищно- коммунального профиля информационно технологического профиля и робототехники в сфере социокультурных коммуникаций агропромышленного и лесотехнического профиля Ресурсные центры развития профессионального образования Верхнесалдинский многопрофильный техникум им.А.А.Евстигнеева Екатеринбургский экономико-технологический колледж Каменск-Уральский многопрофильный техникум Каменск-Уральский техникум строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижнетагильский горно-металлургический колледж имени Е.А. и М.Е. Черепановых Нижнетагильский железнодорожный техникум Нижнетагильский техникум металлообрабатывающих производств и сервиса Профессионально-педагогический колледж Серовский политехнический техникум Уральский колледж строительства архитектуры и предпринимательства ГБОУ НПО СО Екатеринбургский профессиональный лицей им.В.М.Курочкина ГБОУ СПО СО
10 Заказ предприятия на подготовку кадров Высшее профессиональное образование Среднее профессиональное образование Начальное профессиональное образование Сертификацияквалификации подготовленныхспециалистов Сертификация квалификации подготовленных специалистов специалист, удовлетворяющий требованиям р аботодателя специалист, удовлетворяющий требованиям р аботодателя Подготовка кадров по целевому заказу для предприятий региона для предприятий региона
11 Нормативная база формирования кластеров В Свердловской области подготовлена Концепция кластерной политики, на основании которой разработан проект областного закона о кластерной политике в регионе. Разработана концепция программы непрерывного профессионального образования с учетом кластерного подхода. автономного Областной Областной центр развития профессионального образования Свердловской области
12 Сопровождение деятельности образовательных учреждений на всех этапах участие в формирование государственного задания с учетом востребованности профессий и специальностей на региональном рынке труда; сопровождение разработки содержания образовательных программ учреждений в соответствии с ФГОС и требованиями работодателей, в том числе вариативной части; консультационное, методическое сопровождение введения ФГОС в образовательных учреждениях профессионального образования; разработка и апробация региональной системы оценивания индивидуальных профессиональных и образовательных достижений обучающихся
14 Олимпиадное движение Олимпиады профессионального мастерства II этап III этап Разработка заданий, организация проведения, участие в работе жюри) Олимпиада «Славим человека труда» Конкурс среди работников и учащихся образовательных учреждений Круглые столы с работодателями Олимпиада WorldSkills
15 Региональным оператором введения ФГОС НПО/СПО является ГБОУ ДПО СО «ИРО», но часть мероприятий по организационному и научно- методическому обеспечению введения стандарта нового поколения делегирована Региональному ресурсному центру Сопровождение разработки содержания ОПОП ОУ в соответствии с ФГОС и требованиями работодателей уч. год
16 Повышение качества обучения за счет повышения квалификации педагогов профессионального образования Профильными ресурсными центрами проведена система семинаров по внедрению ФГОС в профессиональное образование. В результате обучения 480 педагогов было разработано около 200 фондов оценочных средств по новым требованиям Консультационное, методическое сопровождение введения ФГОС в ОУ ПО
17 Повышение качества обучения за счет повышения квалификации педагогов Совместно с ИРО и работодателями определено содержание программы стажировок педагогических работников и места их прохождения. В г.г. количество педагогических работников, реализующих профессиональных цикл и прошедших стажировку, составило 350 человек
18 Разработка и апробация региональной системы оценивания индивидуальных достижений обучающихся Ежегодно проводится экспертиза государственной итоговой аттестации выпускников с целью повышения качества подготовки специалистов
19 Сертификация профессиональных достижений выпускников Организована разработка и апробация региональной системы оценивания индивидуальных профессиональных и образовательных достижений обучающихся 200
20 Сертификация профессиональных достижений
21 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.