Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемomc.mosuzedu.ru
1 Презентация окружной инновационной площадки Дети и искусство: инновационные подходы к организации и содержанию педагогической поддержки Научные руководители: Качанова Ирина Александровна, к.п.н., зам. директора, Рубан Татьяна Геннадиевна, к.п.н., ведущий научный сотрудник НИИ дошкольного образования им. А.В.Запорожца
2 Исследование направлено на решение таких задач Государственной программы города Москвы на среднесрочный период ( ) развития образования города Москвы, как: создание условий для полноценного личностного роста и социализации детей; поддержку проектов использования социокультурной среды города Москвы (музеи, театры, библиотеки, и др.) в образовании и социализации детей дошкольного возраста; организацию взаимодействия с общественными творческими организациями; духовно-нравственное воспитание, приобщение к культуре; эстетическое воспитание и художественное развитие детей; выявление и поддержка одаренных детей и детей с повышенной познавательной мотивацией.
3 Актуальность проблемы и цель инновационной площадки Исследование позволит определить и описать содержательную характеристику условий, необходимых для полноценного художественно-эстетического развития дошкольников в условиях модернизации современного дошкольного образования. В современных условиях образование должно обеспечить не только доступ ребенка к знаниям и технологиям, но и приобщение к культурным ценностям, накопленным человеческой цивилизацией. Восприятие культурных ценностей, искусства по всем его многообразии требует специальной подготовки и серьезной педагогической поддержки, что и определяет актуальность данного исследования.
4 Предполагаемые результаты Будет разработана инновационная модель организации воспитательно-образовательного процесса в условиях ДОУ, основанная на взаимодействии различных видов искусства и художественной деятельности детей и направленная на становление и поддержание художественно-эстетического развития дошкольников, - первую и необходимую ступень становления активной творческой личности.
5 Что даст проведенное исследование детям? Образовательная деятельность, построенная на синтезе искусств, расширение «культурного пространства» детей – совместное посещение семьями воспитанников и педагогами ДОУ музыкального театра, концертов филармонии и музеев, дворцово-парковых ансамблей, – будут способствовать не только художественно-эстетическому, но и общему психическому развитию дошкольников, развитию у них образного мышления, воображения, выразительной речи, художественной и общей культуры; оказывать стимулирующее воздействие на различные виды детского творчества.
6 Что даст проведенное исследование родителям и педагогам? Исследование позволит повысить качество педагогической деятельности и культурный уровень педагогов ДОУ, сформировать социальное партнерство вокруг дошкольного образовательного учреждения, сделать его центром социокультурной жизни микрорайона. Исследование поможет найти новые формы взаимодействия ДОУ и семей воспитанников, обеспечит психолого- педагогическую поддержку семьи, повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и развития.
7 Важнейшие результаты и продукты площадки (по группам участников) Участник Научные руководители, НИИ ДО Результат Расширение экспериментальной базы для диссертационных исследований. Публикации в изданиях ВАК; изданиях, входящих в международные системы цитирования; разработка курсов повышения квалификации для педагогов художественного цикла; проведение научно-практических конференций. Базовое дошкольное учреждение Функционирование и трансляция педагогического опыта в условиях инновационной модели образовательно- воспитательного процесса. Публикации в профессиональных изданиях; проведение мастер-классов, конференций, фестивалей; участие в конкурсах. ДОУ,входящие в сетевое взаимодействие Повышение качества работы ДОУ, повышение профессиональной компетентности педагогов Методические разработки в базе данных инновационной площадки. Продукт
8 Дети и искусство Реализация интегрированных программ и методик Создание развивающей предметной среды ДОУ Инновационные формы взаимодействия ДОУ и семьи Координация педагогов ДОУ
9 Структура инновационной площадки НИИ ДО им.А.В.Запорожца ГБОУ д/с 1505 НИИ ДО им.А.В.Запорожца ГБОУ д/с 1505 ДОУ и школы ЮЗАО Музыкальные школы Музеи города ( Музей музыкальной культуры им.Глинки, ГМИИ им.Пушкина, музей-усадьба Царицыно и др.) Театры ( Музыкальный театр Станиславского и Немировича- Данченко, Детский театр Сац и др.) Художественные галереи Филармония
10 Объединение вокруг данного сада сетевых площадок, работающих в данном направлении Объединение дошкольных учреждений, входящих в проект, и работающих по разным направлениям Объединение дошкольных учреждений города, имеющих опыт работы в данном направлении
11 Благодарим за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.