Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемtver-school1.ru
1 Есть имена как солнце! Имена Как музыка! Как яблоня в расцвете! Я говорю о Пушкине: поэте, Действительном в любые времена! Игорь Северянин Руководитель: учитель МОУ СОШ 1 г.Твери Савина Н.И. Автор: ученица 11-1 класса Ревоненко Анна
4 Актуальность темы. Гипотеза исследования. Цели и задачи исследования. Практическая значимость работы. Понятие топонима. Способы классификации топонимов. Классификация топонимов повести «Капитанская дочка». История создания и идейное содержание повести «Капитанская дочка». Исследовательская часть. Топонимы «Капитанской дочки». Выводы по результатам проведённого исследования.
5 Задачи исследования: – через анализ произведения определить, связаны ли данные географические названия с эпохой, о которой идёт речь в повести – установить, все ли топонимы реально существовали, или часть была вымышлена автором – через лингвистический анализ топонимов сделать вывод об их связи с идейным содержанием всего произведения Цель исследования: через классификацию и анализ топонимов выявить роль географических названий, используемых Пушкиным в произведении. Рабочей гипотезой моего исследования является мысль о том, что топонимы в повести «Капитанская дочка» несут не только историко- географический характер, но и способствуют раскрытию её идейного содержания.
6 Практическая значимость работы заключается в возможности использования содержащихся в ней материалов и выводов при изучении повести «Капитанская дочка» на уроках литературы, при изучении темы «Ономастика» или «Топонимика» на элективных курсах по русскому языку, на уроках географии при изучении темы «Регионы России», а также при изучении темы «Крестьянская война под предводительством Е. Пугачёва» на уроках истории России Актуальность исследования заключается не только в том, что топонимика «Капитанской дочки» изучена недостаточно, но прежде всего в том, что топонимы неразрывно связаны с главной идеей произведения. Гуманистические идеи пушкинской повести сегодня, спустя почти три века, не теряют своей актуальности. Ведущим методом моего исследования является описательный метод, представленный приёмами наблюдения, интерпретации и обобщения.
7 Никонов В. А. «Введение в топонимику» Гуковский Г.А. «Русская литература 18 века» Карпенко Ю.А. «Имя собственное в художественной литературе» Суперанская А.В. «Общая теория имени собственного» Лотман Ю.М. «Идейная структура «Капитанской дочки»
8 Топоним – имя собственное, обозначающее название географического объекта. Топони́мика (от греч. τόπος место и νομα имя, название) наука, изучающая географические названия, их происхождение, развитие, современное состояние и написание. Топонимика находится на стыке трёх областей знаний: географии, истории и лингвистики. КЛАССИФИКАЦИЯ ТОПОНИМОВ в зависимости от объекта гидронимы оронимы ойконимы микротопонимы геонимы по способу образования по именам и фамилиям по физико-географическим особенностям местности по внешнему сходству с какими- либо предметами по наиболее яркому признаку местности
9 Пётр IIIЕмельян Пугачёв
11 Пушкин в Бердской слободе (1833 год)
15 Гринёв в Белогорской крепости
26 НОСЯТ ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР ПОЗВОЛЯЮТ ВСПОМНИТЬ СТРАНИЦЫ ИЗ ИСТОРИИ РОССИИ ВЫЗЫВАЮТ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ОБРАЗЫ И АССОЦИАЦИИ РАСКРЫВАЮТ ИДЕЙНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.