Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool-morocco.narod.ru
1 Формирование универсальных учебных действий
2 Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика
3 В чем заключается задача школы? Формирование у каждого ребенка умения учитьСЯ – учить СЕБЯ. Формирование у каждого ребенка умения учитьСЯ – учить СЕБЯ.
4 Приоритетная цель школьного образования: развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу, развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, проектировать пути их реализации, контролировать и контролировать и оценивать свои достижения.
5 Учащийся – «архитектор и строитель» образовательного процесса
6 Программа формирования УУД для начального образования
7 Установить ценностные ориентиры
8 Программа формирования УУД для начального образования Установить ценностные ориентиры Определить понятие, функции и группы УУД
9 Универсальные учебные действия В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. В более узком (собственно психологическом значении) этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
10 Функции УУД Обучение возможностей обучающего самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить задачи и т.д. Создание условий для гармонического развития личности.
11 Группы универсальных учебных действий: 1) личностные; 2) регулятивные, включая саморегуляцию; 3) познавательные, включая логические, познавательные и знаково- символические; 4) коммуникативные действия.
12 Личностные действия Позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего. Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего.
13 Личностные Личностное, профес сиональное, жизнен ное самоопределение Смыслообразование Нравственно- этическая ориентация
14 Регулятивные действия Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.
15 Регулятивные учебные действия Регулятивные учебные действия обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности целеполагание целеполагание планирование планирование прогнозирование прогнозирование контроль контроль коррекция коррекция оценка оценка саморегуляция саморегуляция
16 Познавательные действия Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.
17 Познавательные универсальные учебные действия общеучебные общеучебные логические логические действия постановки и решения проблем действия постановки и решения проблем
18 Коммуникативные действия Обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.
19 Виды коммуникативных действий Планирование учебного сотрудничества; Планирование учебного сотрудничества; постановка вопросов; постановка вопросов; разрешение конфликтов; разрешение конфликтов; управление поведением партнера; управление поведением партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи. владение монологической и диалогической формами речи.
20 Программа формирования УУД для начального образования Установить ценностные ориентиры Определить понятие, функции и группы УУД Выявить взаимосвязь УУД, а так же связь с содержанием учебных предметов.
21 Взаимосвязь универсальных учебных действий КОММУНИКАТИВНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ
22 Программа формирования УУД для начального образования Установить ценностные ориентиры Определить понятие, функции и группы УУД Выявить связь УУД с содержанием учебных предметов Определить условия преемственности
23 Что дают универсальные учебные действия? обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты; обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;
24 Что дают универсальные учебные действия? создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность; создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;
25 Что дают универсальные учебные действия? обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания. обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.
26 УУД могут быть сформированы только в процессе определенной учебной деятельности. Важно создать новые условия для такой деятельности. Важно изменить сам образовательный процесс: освоить новые формы организации обучения, новые образовательные технологии, создать новую информационно- образовательную среду.
27 Формирование УУД – это надежный путь кардинального повышения качества образования.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.